Применение технологий искусственного интеллекта в маркетинге предприятий малого и среднего бизнеса

Шевченко И.В.1, Хоружин В.И.1
1 Кубанский Государственный Университет

Статья в журнале

Информатизация в цифровой экономике (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 5, Номер 3 (Июль-сентябрь 2024)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=74511227

Аннотация:
Цифровизация и технологии искусственного сегодня имеют значительный потенциал в развитии российского предпринимательства. Особенно заметно это отражается в автоматизации и оптимизации маркетинговых процессов в виду того, что инструменты ИИ, выполняющие аналитические и творческие функции становятся все более доступными и адаптивными. С другой же стороны, стоит обязательно учитывать риски, связанные с быстрым переходом к новому этапу цифровизации. В статье авторами были рассмотрены генеративные текстовые и графические модели искусственного интеллекта, которые в силу своей доступности и эффективности применения могут быть полезны для оптимизации маркетинговых процессов на российских предприятиях малого и среднего бизнеса. Также, были даны рекомендации по повышению качества коммуникации с моделями ИИ через промпт, язык коммуникации с нейронными сетями, и рекомендации по оценке эффективности применения нейронных сетей.

Ключевые слова: искусственный интеллект в маркетинге, маркетинг в МСП, оптимизация бизнес-процессов, искусственный интеллект в предпринимательстве

JEL-классификация: L80, L86, C80

Источники:

1. Adobe Photoshop. [Электронный ресурс]. URL: https://www.adobe.com/ru/products/photoshop.html (дата обращения: 29.05.2024).
2. ChatGPT. OpenAI. [Электронный ресурс]. URL: https://openai.com/chatgpt/ (дата обращения: 29.05.2024).
3. Copilot. [Электронный ресурс]. URL: https://copilot.microsoft.com/ (дата обращения: 29.05.2024).
4. Figma. [Электронный ресурс]. URL: https://www.figma.com/ (дата обращения: 29.05.2024).
5. Gemini. [Электронный ресурс]. URL: https://gemini.google.com/ (дата обращения: 29.05.2024).
6. Midjourney. [Электронный ресурс]. URL: https://www.midjourney.com/home (дата обращения: 29.05.2024).
7. Антипко А.В. Какие задачи позволяет решать машинное обучение // Молодой ученый. – 2023. – № 5(452). – c. 4-6.
8. Вислова А.Д. Современные тенденции развития искусственного интеллекта // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. – 2020. – № 2(94). – c. 14-30. – doi: 10.35330/1991-6639-2020-2-94-14-30.
9. Вытеснит ли ИИ Маркетологов. Yandex.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/q/tag/digital%20marketing/recent/?ysclid=lwudxivib143181606 (дата обращения: 29.05.2024).
10. Каждый третий российский предприниматель использует ИИ в работе. Ferra.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ferra.ru/news/techlife/kazhdyi-tretii-rossiiskii-predprinimatel-ispolzuet-ii-v-rabote-21-05-2024.htm?ysclid=lwucm6hjdz748416566 (дата обращения: 29.05.2024).
11. Массель Л.В. Современный этап развития искусственного интеллекта (ИИ) и применение методов и систем в энергетике // Информационные и математические технологии в науке и управлении. – 2021. – № 4(24). – c. 5-20. – doi: 10.38028/ESI.2021.24.4.001.
12. Хисамова З.И., Бегишев И.Р. Сущность искусственного интеллекта и проблема определения правосубъектности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. – 2020. – № 2. – c. 96-106. – doi: 10.18384/2310-6794-2020-2-96-106.
13. Чем отличаются ChatGPT и Gemini. Vc.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/services/1018256-chatgpt-4-protiv-google-gemini-sravnitelnyi-obzor?ysclid=lz15jrf0cg419770795 (дата обращения: 29.05.2024).
14. Нейросети. Яндекс. [Электронный ресурс]. URL: https://ya.ru/ai/index (дата обращения: 29.05.2024).

Страница обновлена: 16.08.2025 в 22:03:14

 

 

Artificial intelligence in the marketing of small and medium-sized businesses

Shevchenko I.V., Khoruzhin V.I.

Journal paper

Informatization in the Digital Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 5, Number 3 (July-september 2024)

Citation:

Abstract:
Today, digitalization and artificial intelligence have great potential for Russian business. This is particularly evident in the automation and optimization of marketing processes, as AI tools performing analytical and creative functions become more accessible and adaptable. On the other hand, it is necessary to take into account the risks associated with a rapid transition to a new stage of digitalization. In the article, the authors considered generative textual and graphical models of artificial intelligence, which, due to their accessibility and effectiveness of application, can be useful for optimization of marketing processes in Russian small and medium-sized businesses. The authors provide recommendations for improving the quality of communication with AI models through prompt, the language of communication with neural networks, and for evaluating the effectiveness of neural networks.

Keywords: artificial intelligence in marketing, marketing in SMEs, business process optimization, artificial intelligence in business

JEL-classification: L80, L86, C80