Применение технологий искусственного интеллекта в маркетинге предприятий малого и среднего бизнеса

Шевченко И.В.1, Хоружин В.И.1
1 Кубанский Государственный Университет

Статья в журнале

Информатизация в цифровой экономике (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 5, Номер 3 (Июль-сентябрь 2024)

Цитировать:
Шевченко И.В., Хоружин В.И. Применение технологий искусственного интеллекта в маркетинге предприятий малого и среднего бизнеса // Информатизация в цифровой экономике. – 2024. – Том 5. – № 3. – doi: 10.18334/ide.5.3.121736.

Аннотация:
Цифровизация и технологии искусственного сегодня имеют значительный потенциал в развитии российского предпринимательства. Особенно заметно это отражается в автоматизации и оптимизации маркетинговых процессов в виду того, что инструменты ИИ, выполняющие аналитические и творческие функции становятся все более доступными и адаптивными. С другой же стороны, стоит обязательно учитывать риски, связанные с быстрым переходом к новому этапу цифровизации. В статье авторами были рассмотрены генеративные текстовые и графические модели искусственного интеллекта, которые в силу своей доступности и эффективности применения могут быть полезны для оптимизации маркетинговых процессов на российских предприятиях малого и среднего бизнеса. Также, были даны рекомендации по повышению качества коммуникации с моделями ИИ через промпт, язык коммуникации с нейронными сетями, и рекомендации по оценке эффективности применения нейронных сетей.

Ключевые слова: искусственный интеллект в маркетинге, маркетинг в МСП, оптимизация бизнес-процессов, искусственный интеллект в предпринимательстве

JEL-классификация: L80, L86, C80

Источники:

1. Adobe Photoshop. [Электронный ресурс]. URL: https://www.adobe.com/ru/products/photoshop.html (дата обращения: 29.05.2024).
2. ChatGPT. OpenAI. [Электронный ресурс]. URL: https://openai.com/chatgpt/ (дата обращения: 29.05.2024).
3. Copilot. [Электронный ресурс]. URL: https://copilot.microsoft.com/ (дата обращения: 29.05.2024).
4. Figma. [Электронный ресурс]. URL: https://www.figma.com/ (дата обращения: 29.05.2024).
5. Gemini. [Электронный ресурс]. URL: https://gemini.google.com/ (дата обращения: 29.05.2024).
6. Midjourney. [Электронный ресурс]. URL: https://www.midjourney.com/home (дата обращения: 29.05.2024).
7. Антипко А.В. Какие задачи позволяет решать машинное обучение // Молодой ученый. – 2023. – № 5(452). – c. 4-6.
8. Вислова А.Д. Современные тенденции развития искусственного интеллекта // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. – 2020. – № 2(94). – c. 14-30. – doi: 10.35330/1991-6639-2020-2-94-14-30.
9. Вытеснит ли ИИ Маркетологов. Yandex.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/q/tag/digital%20marketing/recent/?ysclid=lwudxivib143181606 (дата обращения: 29.05.2024).
10. Каждый третий российский предприниматель использует ИИ в работе. Ferra.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ferra.ru/news/techlife/kazhdyi-tretii-rossiiskii-predprinimatel-ispolzuet-ii-v-rabote-21-05-2024.htm?ysclid=lwucm6hjdz748416566 (дата обращения: 29.05.2024).
11. Массель Л.В. Современный этап развития искусственного интеллекта (ИИ) и применение методов и систем в энергетике // Информационные и математические технологии в науке и управлении. – 2021. – № 4(24). – c. 5-20. – doi: 10.38028/ESI.2021.24.4.001.
12. Хисамова З.И., Бегишев И.Р. Сущность искусственного интеллекта и проблема определения правосубъектности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. – 2020. – № 2. – c. 96-106. – doi: 10.18384/2310-6794-2020-2-96-106.
13. Чем отличаются ChatGPT и Gemini. Vc.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/services/1018256-chatgpt-4-protiv-google-gemini-sravnitelnyi-obzor?ysclid=lz15jrf0cg419770795 (дата обращения: 29.05.2024).
14. Нейросети. Яндекс. [Электронный ресурс]. URL: https://ya.ru/ai/index (дата обращения: 29.05.2024).

Страница обновлена: 23.10.2024 в 18:24:40