Управление развитием кадров государственной службы в инновационной парадигме государственного менеджмента

Макаров И.Н.1,2, Дробот Е.В.3,4, Филоненко Н.Ю.5, Волкова О.А.6, Юрин С.В.2
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Липецкий филиал)
2 Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина
3 Центр дополнительного профессионального образования
4 Первое экономическое издательство
5 Липецкий филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
6 Липецкий металлургический колледж

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 14, Номер 7 (Июль 2024)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=68568250

Аннотация:
В современном мире управление развитием кадров государственной службой играет ключевую роль в обеспечении эффективности государственного управления и достижении стратегических целей развития страны в целом. Государственные служащие являются основным ресурсом государственного управления, а их компетенции и мотивация оказывают непосредственное влияние на качество предоставляемых государственных услуг. Инновационная парадигма государственного управления (или менеджмента) предполагает постоянное обновление методов и структур управления, внедрение современных технологий и подходов к работе на государственной службе. В условиях быстро меняющейся социально-экономической среды и технологического прогресса государственные служащие должны постоянно совершенствовать свои управленческие навыки и повышать уровень своих профессиональных компетенций. Только постоянное обучение и развитие сотрудников стратегически важных подразделений государственного аппарата управления позволит государству эффективно справляться с вызовами времени, повышать качество предоставляемых государственных услуг и обеспечивать устойчивое развитие государства. В статье выделены факторы, оказывающие влияние на развитие управленческих талантов на государственной службе. Систематизированы ключевые инновационные парадигмы в развитии управленческих талантов в сфере государственного управления. Статья может представлять интерес для специалистов в сфере государственного и муниципального управления, для сотрудников кадровых служб, а также для всех интересующихся проблемами управления развитием человеческих ресурсов.

Ключевые слова: государственная служба, государственное управление, государственный менеджмент, инновация, кадровый резерв, кадры, персонал, талант, человеческие ресурсы

JEL-классификация: J24, M51, M54, O31, O33

Источники:

1. Александрова Д.Н., Першин М.М., Тесло С.О., Марков Т.А. Оценка качества обучения студентов российскими вузами по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» // Креативная экономика. – 2023. – № 1. – c. 405-422. – doi: 10.18334/ce.17.1.116898.
2. Бахтаирова Е.А. Цифровая трансформация государственного управления и новая электронная бюрократия // Креативная экономика. – 2021. – № 6. – c. 2673-2692. – doi: 10.18334/ce.15.6.112253.
3. Бойко А.Н. О системной организации управления государственной гражданской службой и кадрами // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – № 9. – c. 2543-2560. – doi: 10.18334/epp.12.9.116204.
4. Бубенова Л.А. Взаимосвязь между социально-экономическими показателями и индексами оценки качества государственного управления // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – № 9. – c. 2291-2306. – doi: 10.18334/epp.10.9.110817.
5. Воскресенская О.А. Практика проведения профессиональных конкурсов на государственной и муниципальной службе // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – № 9. – c. 3705-3728. – doi: 10.18334/epp.13.9.119267.
6. Галицкий Ю.А., Женжебир В.Н. Актуализация потенциала системы государственного управления в рыночной экономике // Креативная экономика. – 2020. – № 12. – c. 3143-3158. – doi: 10.18334/ce.14.12.111198.
7. Ганченко Д.Н. Государственный аудит как механизм системы государственного управления // Креативная экономика. – 2022. – № 2. – c. 865-880. – doi: 10.18334/ce.16.2.114238.
8. Дробот Е.В., Макаров И.Н., Башлыков Т.В., Сухина Ю.В., Володина А.И. Планирование инновационного развития региональных систем на основе цифровизации государственного стратегического управления // Вопросы инновационной экономики. – 2024. – № 1. – c. 139-156. – doi: 10.18334/vinec.14.1.120684.
9. Иванова М.И. Рекомендательные системы в государственном управлении: международный опыт // Креативная экономика. – 2021. – № 9. – c. 3491-3504. – doi: 10.18334/ce.15.9.113419.
10. Калмыков Н.Н., Краснопольский И.А. Кадровый резерв в системе государственной службы: эффективность и возможности // Лидерство и менеджмент. – 2016. – № 4. – c. 221-231. – doi: 10.18334/lim.3.4.37367.
11. Кипервар Е.А., Мамай Е.В., Мизя М.С., Кипервар Е.А. Цифровое государственное управление: вероятные риски и новые возможности // Креативная экономика. – 2020. – № 10. – c. 2223-2242. – doi: 10.18334/ce.14.10.110882.
12. Козлова А.А., Синяева О.Ю. Сильные и слабые стороны внедрения проектного менеджмента в государственное управление // Лидерство и менеджмент. – 2016. – № 1. – c. 7-16. – doi: 10.18334/lim.3.1.2099.
13. Морозова С.С., Смирнова Ю.Г., Аничкина А.В. Гражданин и государство: особенности взаимодействия в условиях цифровизации государственного управления // Креативная экономика. – 2023. – № 5. – c. 1883-1896. – doi: 10.18334/ce.17.5.117973.
14. Петрова С.А., Ясинская И.А. Методологические аспекты оценки и управления качеством образовательных программ в системе профессионального развития кадров государственной службы // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – № 12. – c. 6103-6120. – doi: 10.18334/epp.13.12.120310.
15. Свирина Л.Н. Внедрение новых технологий и образовательных программ в процесс подготовки кадров для государственного управления на современном этапе развития информационно-коммуникационных технологий // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – № 1. – c. 181-192. – doi: 10.18334/vinec.9.1.39962.
16. Свирина Л.Н. К вопросу взаимодействия процессов трансформации государственного управления в направлении повышения результативности и модернизации системы подготовки управленческих кадров // Вопросы инновационной экономики. – 2020. – № 1. – c. 223-232. – doi: 10.18334/vinec.10.1.100563.
17. Сизганова Е.Ю., Кайдашова А.К., Ашин А.А. Анализ эффективности подготовки кадров для сферы государственного и муниципального управления на основе использования технологии дистанционного обучения // Креативная экономика. – 2022. – № 4. – c. 1397-1412. – doi: 10.18334/ce.16.4.114561.
18. Сладкова Н.М., Вашаломидзе Е.В., Воскресенская О.А. Профессиональные конкурсы на государственной и муниципальной службе как инструмент мотивации профессионального развития государственных и муниципальных служащих // Экономика труда. – 2022. – № 12. – c. 2091-2110. – doi: 10.18334/et.9.12.116699.
19. Сладкова Н.М., Воскресенская О.А. Мониторинг и оценка результативности кадровых процессов государственных органов в условиях внедрения стандартов клиентоцентричности // Лидерство и менеджмент. – 2023. – № 4. – c. 1397-1418. – doi: 10.18334/lim.10.4.119231.
20. Устичева Е.Г. Формирование корпоративной культуры российской государственной службы // Экономика труда. – 2015. – № 1. – c. 61-76. – doi: 10.18334/et.2.1.280.
21. Ясинская И.А., Сладкова Н.М., Петрова С.А. Современные подходы и тенденции формирования и развития кадрового потенциала государственной службы с учетом зарубежного опыта // Экономика труда. – 2022. – № 2. – c. 377-398. – doi: 10.18334/et.9.2.114280.

Страница обновлена: 03.12.2024 в 12:26:07