Настройка корпоративной культуры в соответствии с бизнес-моделью, целями и стратегией организации на примере отрасли камнеобработки

Абрамчук А.Н.1,2, Коляда А.А.2,3
1 Акционерное Общество «КАМПЕС»
2 Евразийская Школа Менеджмента и Администрирования
3 Институт экономики и предпринимательства ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 14, Номер 5 (Май 2024)

Цитировать:
Абрамчук А.Н., Коляда А.А. Настройка корпоративной культуры в соответствии с бизнес-моделью, целями и стратегией организации на примере отрасли камнеобработки // Экономика, предпринимательство и право. – 2024. – Том 14. – № 5. – С. 2365-2382. – doi: 10.18334/epp.14.5.120777.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=67918280

Аннотация:
В статье рассматривается методический подход, необходимый для формирования и согласования корпоративной культуры организации в отрасли камнеобработки с её бизнес-моделью, стратегическими целями и корпоративной стратегией. Проанализированы зарубежные и отечественные научные источники по теме статьи, а также представлены результаты исследования на примере конкретной организации в указанной отрасли. Научная новизна заключается в доказательстве справедливости постулатов и применимости инструментов методики Коляды А.А. в части формирования и настройки корпоративной культуры в отрасли камнеобработки, а также их адаптация под условия отрасли. Рекомендации, изложенные в статье, позволяют решить проблему несоответствия сложившихся корпоративных культур в организациях отрасли с бизнес-моделями, стратегическими целями и стратегиями, которые необходимы им для ускоренного развития в современных условиях. Статья будет интересна руководящим работникам организаций отрасли камнеобработки и иных отраслей, а также научным работникам, которых исследуют вопросы бизнес-моделирования, стратегии, стратегических целей и корпоративной культуры.

Ключевые слова: бизнес-моделирование, бизнес-модель, стратегический менеджмент, корпоративная культура, организационная культура, стратегические цели, стратегическое планирование

JEL-классификация: M14, F47, G17

Источники:

1. Коляда А. Следующий уровень: Стратегический менеджмент новой эпохи. / Монография. - Москва: ООО «Альпина ПРО», ООО «Евразийская школа менеджмента и администрирования», 2023. – 616 c.
2. Акционерное общество «Кампес». Сбис. [Электронный ресурс]. URL: https://sbis.ru/contragents/4706000909/470601001 (дата обращения: 23.01.2024).
3. Cameron K.S., Quinn R.E. Diagnosing and changing organizational culture: based on the competing values framework. - San Francisco: Jossey–Bass, 2006. – 242 p.
4. Севумян Э.Н. Понятия «корпоративная культура» и «организационная культура»: социально-философский анализ // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. – 2017. – № 5А. – c. 61-68.
5. Culture Eats Strategy for Breakfast. Quote Investigator® – Tracing Quotations. [Электронный ресурс]. URL: https://quoteinvestigator.com/2017/05/23/culture-eats/#f+16119+1+3 (дата обращения: 16.02.2024).
6. Schein E.H. Organizational culture and leadership. A dynamic view. - San Francisco: Jossey–Bass, 1985. – 358 p.
7. Schein E.H. Organizational culture and leadership. / 3rd ed. - San Francisco: Jossey–Bass, 2004. – 437 p.
8. DaSilva C. M., Trkman P. Business Model: What It Is and What It Is Not // Long Range Planning. – 2014. – № 6. – p. 379-389. – doi: 10.2139/ssrn.2181113.
9. Zott C., Amit R. The fit between product market strategy and business model: Implications for firm performance // Strategic Management Journal. – 2008. – № 1. – p. 1-26. – doi: 10.1002/smj.642.
10. Bigelow L.S., Barney J.B. What Can Strategy Learn from the Business Model Approach? // Journal of Management Studies. – 2021. – p. 528-539. – doi: 10.1111/joms.12579.
11. Arend R.J. The business model: Present and future – beyond a skeumorph // Strategic Organization. – 2013. – p. 390-402. – doi: 10.1177/1476127013499636.
12. Yahaya I.S., Senin A.B.A, Yusuf M.M.B, Khatib S.F.A, Sabo A.U. Review of Literature on Business Models and Innovation // Journal of Advanced Research in Dynamical and Control Systems. – 2020. – № 05. – p. 1470-1486. – doi: 10.5373/JARDCS/V12SP5/20201907.
13. Коляда А.А., Плехова Ю.О. Методика разработки бизнес-модели организации и прогнозирования её экономической эффективности // Теория и практика общественного развития. – 2023. – № 8(184). – c. 101-112. – doi: 10.24158/tipor.2023.8.12.
14. Башин Ю.Б., Борисова К.Б. Изменение корпоративной культуры как элемент трансформации бизнес-модели предприятия в условиях информатизации // Бизнес. Образование. Право. – 2020. – № 3(52). – c. 37-42. – doi: 10.25683/VOLBI.2020.52.377.
15. Bayramov Sh.V., Kookueva V., Kolobov A., Tsvetkova L. Innovative Business Models in the Context of Organizational Culture Transformation in the COVID-19 Pandemic // Public Organization Review. – 2023. – № 1. – p. 365-387. – doi: 10.1007/s11115-022-00688-9.
16. Liu A., Liu H., Gu J., Chen M., Jin C. Business Model Implementation of New Ventures: Linking TMT Process Antecedents, Organizational Culture, and Firm Performance // Entrepreneurship Theory and Practice. – 2023. – doi: 10.1177/10422587231198428.
17. Yulianto E., Ismanto F. Influence of organizational culture and competence on business model of industrial revolution 4.0. as well as its implications on the company's performance // Indonesian Journal of Social Research. – 2020. – № 3. – p. 206-217. – doi: 10.30997/ijsr.v2i3.74.
18. Santti U., Eskelinen T., Rajahonka M., Villman K., Happonen A. Effects of Business Model Development Projects on Organizational Culture: A Multiple Case Study of SMEs // Technology Innovation Management Review. – 2017. – № 8. – p. 15-26. – doi: 10.22215/timreview/1096.
19. Krupskyi O.P., Kuzmytska Y. Organizational Culture and Business Strategy: Connection and Role for A Company Survival // Central European Business Review. – 2020. – № 4. – p. 1-26. – doi: 10.18267/j.cebr.241.
20. Организационная культура – определяющий фактор эффективности деятельности организации // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2014. – c. 82-85.
21. Школьный Д.В., Грошев И.В. Особенности влияния организационной культуры на эффективность производственных предприятий // Вестник университета. – 2019. – № 7. – c. 89-93. – doi: 10.26425/1816-4277-2019-7-89-93.
22. Коляда А.А. Онлайн-курс «Стратегический менеджмент. Управление корпоративной культурой». Часть 4. Studixy.com. [Электронный ресурс]. URL: https://emas.studixy.com/courses/223 (дата обращения: 16.02.2024).
23. Joly H. Does Your Company’s Culture Reinforce Its Strategy and Purpose?. Harvard Business Review. [Электронный ресурс]. URL: https://hbr.org/2022/06/does-your-companys-culture-reinforce-its-strategy-and-purpose (дата обращения: 02.02.2024).
24. Eaton D., Kilby G. Does your organizational culture support your business strategy? // Journal for Quality and Participation. – 2015. – № 4. – p. 4-7.

Страница обновлена: 08.08.2024 в 02:45:03