Electronic interaction of the career guidance portal with applicants: conceptual and methodological aspects
Shpengler A.V.1, Saveleva N.K.1, Sozinova A.A.1, Kolesova Yu.A.1, Smetanina A.I.1
1 Вятский государственный университет
Download PDF | Downloads: 23
Journal paper
Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 14, Number 4 (April 2024)
Indexed in Russian Science Citation Index: https://elibrary.ru/item.asp?id=65667601
Abstract:
The professional self-determination of applicants is an important aspect of the marketing concept of customer relations. The starting point of communication for a prospective student can be the career guidance portal of an educational institution or a regional and federal career guidance portal. The authors have systematized data on the availability of these resources on the territory of the Russian Federation, identified their types and analyzed the main indicators of interaction with customers. The authors of the article focus on the problem of analyzing the effectiveness of interaction with the client of the career guidance portal.
The research conducted allowed to form the main advantages and disadvantages of electronic interaction of the career guidance portal with clients and to form an updated model of communication and an evaluation algorithm of career guidance portals.
The research will be of interest to academic staff whose professional activities relate to the process of youth career guidance.
Keywords: career guidance, interaction with the client, career guidance portal, region, communication development strategy
Введение
Проблема профориентационного самоопределения подростков в настоящее время достаточно остро стоит в каждом регионе. От правильности профессионального выбора абитуриентов направления подготовки, уровня образования и учебного заведения во многом зависит в будущем кадровый потенциал региона. В стратегических документах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации качество подготовки трудовых ресурсов занимает одно из центральных мест. Происходящие в регионах технологические и общественные изменения оказывают существенное влияние на развитие образования. Современное образование должно подготовить человека к успешной социализации и сформировать в нём готовность к профессиональной жизни в условиях быстрых изменений и неопределённости. Особенное значение в этих условиях приобретает профессиональное самоопределение и выбор будущей профессии молодёжью.
Основные положения о системе профориентации в Российской Федерации и рекомендации для ее формирования в регионах содержатся в принятом в 2023 году профминимуме для школ [1]. В свою очередь реализация на региональном уровне профориентационной деятельности существенно затруднена наличием огромного количества профориентационных ресурсов, порталов, сайтов и иных материалов, которые в некоторых случаях дезориентируют потребителей данной услуги. Цифровизация профессиональной ориентации – одно из направлений системных изменений в деле создания педагогических технологий профориентации. В настоящее время проводится достаточно большое количество исследований в направлении оценки клиентского опыта, однако учитывая тот факт, что профориентационная работа с абитуриентами приняла обязательный характер всего несколько месяцев назад, многие вопросы находятся в стадии разработки и апробации. Все вышеизложенное подчеркивает актуальность проводимой научной работы. Выдвигаемая авторами гипотеза заключатся в том, что эффективность взаимодействия с абитуриентом зависит от уровня доверия и популярности сайта, удобства его использования, что в итоге может быть рассмотрено как его рейтинг среди целевой аудитории. Целью настоящей статьи является анализ параметров взаимодействия абитуриента с профориентационным порталом.
Основу методического аппарата исследования составляют экономико-статистические методы, а также расчетные методы анализа и интерпретации данных. При проведении научных исследований авторами использованы такие методы как классификация, систематизация, синтез, сравнительный анализ и другие.
Материалы и методы
Методические аспекты исследования взаимодействия профориентационных порталов с абитуриентами прежде всего требуют уточнения понятийного аппарата. Смысловая сторона профессионального самоопределения абитуриента состоит в выявлении, уточнении и утверждении им собственной позиции в профессионально-трудовой сфере посредством согласования индивидуальных возможностей, личных стремлений, смыслов и внешних вызовов [2]. Именно поэтому так важно своевременно создавать условия формирования профориентационных компетенций обучающихся для их успешной социализации и активной адаптции к условиям на рынке труда, то есть обеспечить эффективное сопровождение профессионального самоопределения учащейся молодежи [3].
Информационной базой исследования явились федеральные и региональные нормативно-правовые акты, официальная статистическая отчетность, стратегии социально-экономического развития федерального, окружного и регионального уровня, документы территориального планирования различных уровней, результаты исследования государственных и негосударственных организаций, научные труды российских и зарубежных ученых [4].
Тематике исследования профориентационных порталов посвящены работы отечественных и зарубежных ученых: Тарлавского В.И. [5], Серовой Н.А. [6], Питухина Н.А. [7]. Вопросам социально-экономического развития территорий регионов посвящены работы таких ученых как Бородин В.А., Н.К. Савельева, А.А. Созинова, А.В. Шпенглер, Е.А. Бармина и других [8, 9, 10].
В рамках исследования проведена систематизация данных открытых источников относительно профориентационных порталов федерального и регионального уровней. Исходная информация о перечне рассматриваемых порталов представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Перечень профориентационных порталов для абитуриентов
Источник: составлено авторами
Регион ПФО
|
Наименование портала
|
Web-адрес
|
Тип портала
|
Российская Федерация
|
Атлас новых
Профессий [11] |
http://atlas100.ru/.
|
Федеральный
|
Российская Федерация
|
Билет в будущее
[12]
|
https://bvbinfo.ru/
|
Федеральный
|
Российская Федерация
|
Профориентационный сайт ФИРО «Время
выбирать
профессию» [13] |
http://proftime.edu.ru/
|
Федеральный
|
Российская Федерация
|
Всероссийская программа по развитию
системы ранней
профориентации «Zасобой» [14] |
https://засобой.рф/
|
Федеральный
|
Российская Федерация
|
Портал Учеба.ру
[15]
|
https://www.ucheba.ru/prof
|
Федеральный
|
Российская Федерация
|
Сайт кинокомпании «Парамульт» Калейдоскоп
Профессий [16] |
https://paramult.ru/.
|
Федеральный
|
Российская Федерация
|
Карта интересов
[17]
|
https://psiholocator.com/.
|
Федеральный
|
Российская Федерация
|
Интернет-портал для старшеклассников,
абитуриентов, студентов MoёObrazovanie.ru [18] |
https://moeobrazovanie.ru/.
|
Федеральный
|
Российская Федерация
|
Федеральный образовательный и
научно-исследовательский
Проект «Навигатум» [19] |
https://navigatum.ru/.
|
Федеральный
|
Российская Федерация
|
Интерактивная цифровая платформа для
профориентации школьников Проектория [20]
|
https://proektoria.online/forum
|
Федеральный
|
Архангельская
область
|
Информационный портал «Профессиональная
траектория» [21]
|
https://proftraektoria.ru/
|
Региональный
|
Вологодская область
|
Моя карьера в Вологодской области [22]
|
http://voloblcareer.ru/
|
Региональный
|
Воронежская область
|
Портал Моя карьера в
Воронежской области [23]
|
https://mycareer.govvrn.ru/»
|
Региональный
|
город федерального
значения Москва
|
Портал «Моя карьера» в
Москве [24]
|
https://mycareer.moscow/#/applicant
|
Региональный
|
город федерального
значения Санкт-Петербург
|
Санкт-петербургский портал
по профориентации граждан «Профессиональная ориентация» [25]
|
http://pkp.r21.spb.ru/
|
Региональный
|
Кемеровская
область — Кузбасс
|
Профориентационный портал Кузбасса «Профориентир»
[26]
|
https://proforientir42.ru/?ysclid=lpxq33ffyo202672062
|
Региональный
|
Костромская область
|
Моя профессиональная
карьера: профориентационный сайт Костромской области [27]
|
http://www.eduportal44.ru/npo/mprofk/default.aspx
|
Региональный
|
Курганская область
|
Профориентационный ресурс
Курганской области [28]
|
https://club191622613.vsite.pro/#about
|
Региональный
|
Московская область
|
«Мой ориентир» Профориентационный
портал Московской области [29]
|
http://www.xn----jtbibbrldcuew.xn--p1ai/
|
Региональный
|
Мурманская
область
|
Профориентационный
портал «Живи, учись, работай в Арктике» [30]
|
https://профориентация51.рф/
|
Региональный
|
Новосибирская область
|
Профориентационный портал
Профнавигатор Новосибирской области [31]
|
http://portal.prof-karyera
https://profnavigator.profartnso.ru/.ru/,
|
Региональный
|
Республика Карелия
|
Портал по профориентации
населения «Моя карьера в Республике Карелия» [32]
|
http://mycareer.karelia.ru/
|
Региональный
|
Республика Саха (Якутия)
|
портал «Профессиональное будущее
Якутии» [33]
|
http://profportal.sakha.gov.ru/
|
Региональный
|
Сахалинская область
|
Портал по профориентации
населения Сахалинской области «Моя карьера» [34
|
https://mycareer.sakhalin.gov.ru/
|
Региональный
|
Ставропольский край
|
Профориентационный портал
Пятигорска [35]
|
http://profspo26.ru/
|
Региональный
|
Удмуртская Республика
|
Ресурсная карта
профориентации Удмуртской республики [36]
|
https://profkarta18.tilda.ws/
|
Региональный
|
Ямало-Ненецкий автономный
округ
|
Профориентационный портал «Моя
карьера на Ямале» [37]
|
http://yamalcareer.ru/
|
Региональный
|
Ярославская область
|
Региональная сетевая
площадка профессиональной навигации ГрадПрофессий [38]
|
https://kurl.ru/psZWa
|
Региональный
|
Таблица 2 – Классификация профориентационных порталов
Источник: составлено авторами
Принцип систематизации
|
Тип
|
Описание
|
Особенности
|
По географии
(масштабности)
|
Федеральные порталы
|
Информационные порталы
федеральных проектов, рекомендуемых для целевых аудиторий (школьники,
студенты, родители, учителя)
|
- требуется регистрация на
портале;
- более высокий уровень доверия; - большое количество методических и диагностических материалов; - часто имеют брендбук; - многие созданы в рамках нацпроектов РФ и рекомендованы профильными министерствами для целевых аудиторий. |
Порталы регионов
|
Информационно
аналитические ресурсы региона, основной целью которых является формирование
кадровой безопасности региона.
|
- могут быть без
регистрации входа на портал;
- имеют интеграцию с федеральными порталами, сайтами учебных заведений региона, предприятиями региона; - основная цель – удержание и привлечение молодежи на региональные предприятия, формирование кадрового потенциала территории. | |
Корпоративные порталы
|
Информационно
аналитические ресурсы компаний, занимающихся профориентацией на коммерческой
основе.
|
- не требуют регистрации;
- бесплатный контент зачастую органичен. | |
По принадлежности
|
Государственные
|
Созданные в рамках
нацпроектов РФ
|
- не нацелены на получение
прибыли;
- имеют рекомендации на высшем уровне по использованию в учебном и воспитательном процессах. |
Частные
|
Созданные корпорациями,
учебными заведениями или предприятиями некоммерческого сектора.
|
- имеют платный контент;
- продвижение основано часто на бренде руководителя/организации. |
Работа профориентационного портала направлена на формирование взаимодействия с его целевой аудиторией для достижения целевого действия. Целевое действие – это любая активность, к которой побуждают пользователя портала: подписаться на рассылку, зарегистрироваться на сайте, записаться на активность, оформить заказ.
Концептуально взаимодействие с абитуриентом профориентационного портала включает в себя структуризацию его пути как потребителя и описание мотивационных установок. Общая структурная модель электронного взаимодействия с абитуриентами на профориентационном портале представлена на рисунке 1.
Мотивационно-целевой компонент
| ||
Профессиональное самоопределение абитуриентов
|
Подготовка учащихся старших классов к подготовке
поступления в учреждения ВО, СПО
|
Адаптация абитуриентов к освоению программ обучения
в учреждениях ВО, СПО
|
| ||
Содержательный компонент
| ||
Модули профессионального самоопределения
|
Модули подготовки к ЕГЭ
|
Модуль конструирования будущего «Я в профессии»
|
| ||
Технологический компонент
| ||
Формирование информационной и коммуникационной
компетентности абитуриента
|
Формирование информационной компетентности родителей
абитуриента
|
Формирование информационной и коммуникационной
культуры обучающихся
|
Информационно-технологические средства
взаимодействия с абитуриентом
| ||
Информационные ресурсы о профессиях
|
Информационные ресурсы о поступлении в учебные
заведения
|
Точки контакта с абитуриентом:
|
Диагностические материалы определения склонности к
профессии
|
Информационно-аналитические материалы об обучении в
регионе
|
- мессенджеры
- электронная почта - чат-бот - колл-центр |
Конструктор будущего по профессии
|
Информационные материалы событийных мероприятий
| |
| ||
Результативный компонент
| ||
Профессиональное самоопределение абитуриента в
контексте задач региона
|
Профессиональное самоопределение абитуриента в
контексте задач учебного заведения региона
|
Подача документов в региональный вуз
|
Рисунок 1. Общая структурная модель электронного взаимодействия с абитуриентами
Предполагается, что реализация мероприятий, предусмотренных в рамках процесса электронного взаимодействия с абитуриентами, должна приводить к совершению последними ряда целевых действий, имеющих приоритетное значение, а именно: поступление в региональные вузы и учреждения СПО, на востребованные в регионе специальности и направления подготовки, а также последующее трудоустройство на местные предприятия.
Все события, предшествующие совершению абитуриентом главного целевого действия, являются по своей сути микроконверсиями, направленными на достижение нужного результата. Проведенный анализ научных публикаций и практического опыта анализа действий клиентов сайтов позволил сформулировать систему вспомогательных целевых действий (микроконверсий), влияющих на совершение абитуриентом главного целевого действия (таблица 3).
Таблица 3 – Система вспомогательных целевых действий (микроконверсий), влияющих на совершение абитуриентом главного целевого действия
Источник: составлено авторами
Тип
микроконверсии
|
Особенности
влияния
|
Общее
время пребывания на профориентационном портале
|
Чем
больше времени проводит абитуриент на профориентационном портале, тем выше
вероятность совершения целевых действий.
|
Количество
просмотренных страниц
|
Чем
более точной будет профориентационная диагностика и интереснее и полезнее
контент, тем выше вероятность правильного выбора направления обучения.
|
Число
кликов абитуриента на веб-странице
|
Чем
больше кликов, тем больше уровень внимания к контенту профориентационного
портала.
|
Лайки
и репосты
|
Свидетельствуют
о наличии эмоциональной оценки представленного на портале контента.
|
Рекомендации
|
Свидетельствуют
о положительной оценке информационно-аналитических ресурсов
профориентационного портала.
|
Подписка
на новостную ленту
|
Свидетельствует
о благосклонном отношении к отдельным вопросам профориентации.
|
Заполнение
формы с обратными данными
|
Свидетельствует
о заинтересованности абитуриента в совершении целевых действий.
|
Анализ системы вспомогательных целевых действий абитуриента (микроконверсий) на профориентационном портале позволяет сделать вывод о необходимости формирования взаимосвязанности компонентов и аналитических действий относительно поведения абитуриентов.
Для оценки электронных коммуникаций абитуриентов проведено исследование параметров активности пользователей профориентационных порталов федерального уровня, наиболее популярных у целевых аудиторий. Для мониторинга использованы четыре параметра: общее количество визитов, процент отказов, количество страниц за визит, средняя продолжительность визита. Анализ проведен в сервисе https://www.similarweb.com/ru [39] за трехмесячный период ноябрь 2023 – январь 2024 гг. Для анализа отобраны профориентационные порталы, по которым представлена полная информация по параметрам оценки.
Таблица 4 – Оценка параметров электронного взаимодействия с абитуриентами на профориентационных порталах федерального уровня [39].
№ п/п
|
Наименование портала
|
Web-адрес
|
Общее количество визитов
|
Процент отказов
|
Количество
страниц за визит
|
Средняя продолжительность визита, мин
|
1
|
Атлас новых
профессий |
http://atlas100.ru/.
|
24700
|
67,97
|
2,3
|
3:05
|
2
|
Билет в будущее
|
https://bvbinfo.ru/
|
995600
|
47,2
|
6,29
|
7:16
|
3
|
Портал Учеба.ру
|
https://www.ucheba.ru/prof
|
830120
|
56,03
|
4,57
|
4:35
|
4
|
Карта интересов
|
https://psiholocator.com/.
|
60715
|
21,04
|
51,4
|
4:33
|
5
|
Интернет-портал для старшеклассников,
абитуриентов, студентов MoёObrazovanie.ru |
https://moeobrazovanie.ru/.
|
136100
|
60,58
|
2,04
|
2:21
|
6
|
Федеральный образовательный и
научно-исследовательский
Проект «Навигатум» |
https://navigatum.ru/.
|
11100
|
64,53
|
0,56
|
0:36
|
7
|
Интерактивная цифровая платформа для
профориентации Школьников Проектория
|
https://proektoria.online/forum
|
33500
|
65,93
|
1,11
|
2:48
|
8
|
Профилум: платформа профориентации
подростков
|
https://profilum.ru/
|
404455
|
40,20
|
5,22
|
6:42
|
Алгоритм предлагаемой к анализу профориентационных порталов методики заключается в следующем:
1. Устанавливается градация анализа балльной оценки (5 баллов).
2. Производится расчет шагов в разрезе каждого параметра оценки.
3. Определяется количество баллов в соответствии с тем, к какой градации относится абсолютный показатель параметра оценки.
4. Производится оценка важности параметров экспертным методом.
5. Определяется сумма баллов по каждому параметру с учетом его важности.
6. Определяются итоговые баллы по всем параметрам путем суммирования результатов.
7. Определяются баллы итогового рейтинга.
Обсуждение
Множественность и варитивность профориентационных ресурсов, представленных к вниманию и использованию абитуриентов, их родителей, учителей, отвечающих за профориентацию в школе, создают некоторую растерянность целевых аудиторий и дисбаланс их выбора. Это приводит к тому, что выстраивание логичной и эффективной коммуникации с данными потребителями профориентационных ресурсов на специализированных порталах становиться критически важным направлением работы.
Имеются различные точки зрения на организацию профориентационной работы с молодежью, материалы, предлагаемые для абитуриентов, имеют часто рекомендательный характер использования, что в итоге позволяет принимать альтернативные решения по выбору диагностических, методических и иных материалов. Становление с 2023 года организации профориентационной работы в школах несомненно играет положительную роль в формировании вектора развития профориентационной работы и развитии коммуникационной связности школ, учреждений ВО и СПО, предприятий региона, заинтересованных в обучении на конкретные специальности.
Важным аспектом формирования эффективных коммуникаций с абитуриентами является обеспечение притока абитуриентов в регион и дальнейшее их удержания в качестве рабочей силы. В условиях демографической «ямы» и оттока населения в крупные города-миллионники, обеспечение кадровой безопасности городских агломераций и субъектов РФ в целом имеет ключевое значение. [40,41]
Результаты
С целью проведения сравнительного анализа профориентационных порталов федерального уровня проведена оценка параметров по 8 профориентационным порталам. Результаты расчетов представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Расчет показателей электронного взаимодействия посетителей профориентационных порталов федерального уровня
Источник: составлено авторами на основании расчетов [39]
№ объекта оценки
|
Общее количество визитов
|
Процент отказов
| ||||||
|
Абсолютное значение
|
балл
|
вес
|
Итого
|
Абсолютное значение
|
балл
|
вес
|
Итого
|
1
|
24700
|
1
|
0,2
|
0,2
|
67,97
|
5
|
0,3
|
1,5
|
2
|
995600
|
5
|
0,2
|
1
|
47,2
|
3
|
0,3
|
0,9
|
3
|
830120
|
5
|
0,2
|
1
|
56,03
|
4
|
0,3
|
1,2
|
4
|
60715
|
1
|
0,2
|
0,2
|
21,04
|
1
|
0,3
|
0,3
|
5
|
136100
|
1
|
0,2
|
0,2
|
60,58
|
5
|
0,3
|
1,5
|
6
|
11100
|
1
|
0,2
|
0,2
|
64,53
|
5
|
0,3
|
1,5
|
7
|
33500
|
1
|
0,2
|
0,2
|
65,93
|
5
|
0,3
|
1,5
|
8
|
404455
|
2
|
0,2
|
0,4
|
40,2
|
3
|
0,3
|
0,9
|
|
Количество страниц за
визит
|
Средняя продолжительность
визита
| ||||||
|
Абсолютное значение
|
балл
|
вес
|
Итого
|
Абсолютное значение
|
балл
|
вес
|
Итого
|
1
|
2,3
|
1
|
0,25
|
0,25
|
185
|
2
|
0,25
|
0,5
|
2
|
6,29
|
1
|
0,25
|
0,25
|
436
|
5
|
0,25
|
1,25
|
3
|
4,57
|
1
|
0,25
|
0,25
|
275
|
3
|
0,25
|
0,75
|
4
|
51,4
|
5
|
0,25
|
1,25
|
273
|
3
|
0,25
|
0,75
|
5
|
2,04
|
1
|
0,25
|
0,25
|
141
|
2
|
0,25
|
0,5
|
6
|
0,56
|
1
|
0,25
|
0,25
|
36
|
1
|
0,25
|
0,25
|
7
|
1,11
|
1
|
0,25
|
0,25
|
168
|
2
|
0,25
|
0,5
|
8
|
5,22
|
1
|
0,25
|
0,25
|
402
|
5
|
0,25
|
1,25
|
ИТОГОВЫЕ
ОЦЕНКИ
| ||||||||
|
Итоговый
балл
|
Рейтинг/место
| ||||||
1
|
2,45
|
5
| ||||||
2
|
3,4
|
1
| ||||||
3
|
3,2
|
2
| ||||||
4
|
2,5
|
4
| ||||||
5
|
2,45
|
5
| ||||||
6
|
2,2
|
6
| ||||||
7
|
2,45
|
5
| ||||||
8
|
2,8
|
3
|
Результаты расчетов показали, что среди федеральных профориентационных порталов наиболее востребованным является «Билет в будущее», направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры.
Результаты исследования подтверждают, что регламентация использования информационно-аналитических материалов по ранней профориентации молодежи и формирование единой модели профориентации положительно влияют на уровень доверия к получаемой информации и облегчают ее интерпретацию. На втором месте портал «Учеба.ру», тройку лидеров замыкает «Профилум»: платформа профориентации подростков.
Выводы
Проведенные авторами исследования позволяют сделать следующие выводы.
1. Профориентационные порталы представлены для абитуриентов на федеральном, региональном и корпоративном уровнях. Многообразие информации по данному вопросу существенно затрудняет принятие абитуриентом решения о выборе и использование конкретной диагностической и иной информации по вопросам профориентации.
2. Федеральные порталы наиболее популярны и массовы в использовании, многие имеют поддержку в виде рекомендаций со стороны Министерств и ведомств, что повышает в итоге уровень доверия к ним, тем самым увеличивая конверсию.
3. Наиболее популярными, удобными для электронных коммуникаций с абитуриентами являются такие профориентационные порталы, как «Билет в будущее», «Учеба.ру», «Профилум».
References:
Borodin V.A. (2012). Povyshenie potentsiala samorazvitiya regionov Sibirskogo federalnogo okruga [Increasing the self-development potential of SFO's regions]. Economy of the region. (1(29)). 83-89. (in Russian).
Dazhinova A.N., Shpengler A.V. (2023). WOT-analiz faktorov, vliyayushchikh na razvitie aglomeratsii [Swot-analysis of the effects influencing the development of the agglomeration]. Aktualnye voprosy sovremennoy ekonomiki. (1). 278-282. (in Russian).
Kilina I. A. (2014). Regionalnaya model organizatsionno-pedagogicheskogo soprovozhdeniya professionalnogo samoopredeleniya [Regional model of organizational and pedagogical support of professional self-determination]. Professionalnoe obrazovanie v Rossii i za rubezhom. (2(14)). 40–48. (in Russian).
Konina O.V., Saveleva N.K., Sozinova A.A., Makarova T.V., Shpengler A.V., Barmina E.A. (2023). Model upravleniya aglomeratsiey v subektakh Rossiyskoy Federatsii [Agglomeration management model in the constituent entities of the Russian Federation]. Journal of Economics, Entrepreneurship and Law. (5). 1341-1352. (in Russian).
Pitukhin E.A. (2018). Proforientatsionnyy portal «Moya karera»–effektivnyy servis po uluchsheniyu trudoustroystva vypusknikov [The career guidance portal "My Career" as an effective service for improving the employment of graduates] Digital technology in education, science, and society. 180-184. (in Russian).
Serova N.A. (2023). Proforientatsionnyy portal Kuzbassa «Proforientir»: vozmozhnosti, problemy, perspektivy razvitiya [Career Guidance Portal of Kuzbass: opportunities, problems, and development prospects] Vocational education and youth employment: the 21st century. The Year of the Teacher and Mentor: preserving the past, creating the future. 205-207. (in Russian).
Shpengler A.V., Smetanina A.I., Kolesova Yu.A., Barmina E.A., Saveleva N.K., Sozinova A.A/ (2023). Razvitie gorodskikh aglomeratsiy Privolzhskogo federalnogo okruga: sravnitelnyy analiz [Developing the Volga federal district urban agglomerations: a comparative analysis]. Creative economy. (3). 901-920. (in Russian).
Soboleva O. (2017). Mechanisms of regulation of economic processes in a region Overcoming Uncertainty of Institutional Environment as a Tool of Global Crisis Management. 403-415.
Tarlavskiy V.I. (2021). Tsifrovizatsiya proforientatsii: regionalnyy proforientatsionnyy internet-portal «region – professiya – lichnost» [Digitalization of career guidance: regional career guidance internet portal "region-profession-personality"]. Uchenye zapiski. Elektronnyy nauchnyy zhurnal Kurskogo gosudarstvennogo universiteta. (2 (58)). 108-116. (in Russian).
Страница обновлена: 10.04.2025 в 08:59:49