Компетентностная модель специалиста по интерпретации данных в условиях цифровой экономики
Поротькин Е.С.1
1 Самарский государственный технический университет
Скачать PDF | Загрузок: 14
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 18, Номер 1 (Январь 2024)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=60018863
Аннотация:
Исследование посвящено обоснованию необходимости использования в штате компаний, делающих в стратегическом развитии ставку на цифровизацию бизнес-процессов, должности специалиста по интерпретации данных, ключевой задачей которого является эффективное представление результатов интеллектуального анализа собираемых данных и тем самым повышение их полезности для принятия управленческих решений. Результаты исследования позволяют заключить, что в условиях активного использования цифровых инструментов в деятельности компании происходит существенная трансформация управленческих функций, обусловленная, прежде всего, нарастанием потока информации и дефицитом времени на ее адекватное восприятие и использование для целей менеджмента. В связи с этим предлагается ввести в штат компаний должность интерпретатора данных и описывается компетентностная модель такого специалиста.
Ключевые слова: цифровизация; интерпретация данных; большие данные; управленческие решения; компетентностная модель; интерпретатор данных
JEL-классификация: M15, O32, O34
Источники:
2. Кудрявцева Е.И. Компетенции и менеджмент: компетенции в менеджменте, компетенции менеджеров, менеджмент компетенций. / Монография. - СПб.: ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2012. – 340 c.
3. Асаул А.Н., Князь И.П., Коротаева Ю.В. Теория и практика принятия решений по выходу организаций из кризиса. - СПб: АНО «ИПЭВ», 2007. – 224 c.
4. Файоль А., Эмерсон Г., Форд Г. Управление – это наука и искусство. / Букинистическое издание. - М.: Республика, 1992. – 352 c.
5. Трубачеев Е.В. Совершенствование управленческого процесса в условиях цифровизации экономики // Вопросы инновационной экономики. – 2021. – № 4. – c. 1415-1426. – doi: 10.18334/vinec.11.4.113883.
6. Боровских Н.В., Кипервар Е.А. Цифровые компетенции административно-управленческого персонала: проблемы идентификации и перспективы формирования в условиях цифровизации экономики // Креативная экономика. – 2019. – № 10. – c. 1943-1956. – doi: 10.18334/ce.13.10.41193.
7. Пашук Н.Р., Тубольцева В.А. Влияние цифровизации на принятие управленческих решений // Фундаментальные исследования. – 2022. – № 8. – c. 100-107. – doi: 10.17513/fr.43310.
8. Армашова-Тельник Г.С. Проблематика принятия управленческих решений в условиях цифровизации экономики России // Инновационная наука. – 2020. – № 4. – c. 96-100.
9. Абдрахманова Г.И., Васильковский С.А., Вишневский К.О., Гохберг Л.М. и др. Цифровая экономика: 2023. / Краткий статистический сборник. - М.: НИУ ВШЭ, 2023. – 120 c.
10. От облачных сервисов до аддитивных технологий: дифференциация спроса бизнеса. Issek.hse.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://issek.hse.ru/news/867015357.html (дата обращения: 26.11.2023).
11. Гительман Л.Д. Менеджмент, опережающий время. Прорыв к цифровой индустрии. - Москва: СОЛОН-ПРЕСС, 2020. – 300 c.
Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:05:25