К вопросу о взаимосвязи корпоративной культуры и деятельности организации

Григорьева Ю.А.1
1 Пермский Национальный Исследовательский Политехнический Университет

Статья в журнале

Лидерство и менеджмент (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 4 (Октябрь-декабрь 2023)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=55946118

Аннотация:
В статье кратко приведена история возникновения понятия «корпоративная культура», представлено наиболее распространенное определение корпоративной культуры и ее основные элементы. Основное внимание в статье уделено исследованию основных, наиболее распространенных, значимых моделей влияния корпоративной культуры на деятельность организации разных авторов. Данные модели представляют интерес для применения в диагностике, анализе деятельности организации и разработке инструментария по совершенствованию корпоративной культуры. Корпоративная культура существенным образом влияет на эффективность деятельности организаций и является одним из наиболее эффективных инструментов ее управления. Корпоративную культуру необходимо выстраивать целенаправленно, в зависимости от поставленных целей, избегать стихийности, учитывая все особенности организации и внешние обстоятельства. Каждая организация обладает своей уникальной корпоративной культурой.

Ключевые слова: Корпоративная культура, организационная культура, ценности, модели влияния корпоративной культуры на деятельность организации, элементы корпоративной культуры, теория спиральной динамики, спиральная динамика, эффективность деятельности организации

JEL-классификация: M14, M11, M21

Источники:

1. Банькова Э. А. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации // Актуальные вопросы экономических наук и современного менеджмента: сборник статей по материалам LXX международной научно-практической конференции, Новосибирск, 08 мая 2023 года. Том 5 (54). – Новосибирск: Общество с ограниченной ответственностью Сибирская академическая книга. Новосибирск, 2023. – c. 38-47.
2. Бек Д., Кован К. Спиральная динамика: управляя ценностями, лидерством и изменениями [в XXI веке]. / Дон Бек, Крис Кован; [пер. с англ. Илона Фрейман, Павел Миронов]. - Санкт-Петербург: Бест Бизнес Букс [и др.], 2010. – 419 c.
3. Григорьева Ю. А. Применение теории спиральной динамики в деятельности организаций // Вектор экономики. – 2023. – № 8.
4. Григорьева Ю. А. Применение процессного подхода к управлению и теории спиральной динамики на предприятии // Шумпетеровские чтения. – 2022. – № 1. – c. 163-174.
5. Душарина Е. Ю. Основные элементы корпоративной культуры // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 3-1(61). – c. 64-67. – doi: 10.24411/2411-0450-2020-10169.
6. Залиева М. Влияние корпоративной культуры на стратегию и деятельность предприятия // Ученые записки Санкт-Петербургского университета управления и экономики. – 2011. – № 1. – c. 163-171.
7. Кабалина В. И., Чеглакова Л. М. Корпоративные ценности в управлении российскими компаниями // Российский журнал менеджмента. – 2013. – № 3. – c. 005-030.
8. Клейнер Г. Б. Системно-интеграционная теория: структура и функции предприятия. - Москва: ЦЭМИ РАН, 2005. – 97 c.
9. Колесников А. М., Храповицкая Е. М. Эффективность корпоративной культуры и её влияние на деятельность организации // Экономический вектор. – 2019. – № 3. – c. 24-28. – doi: 10.36807/2411-7269-3-18-24-28.
10. Кулешова Ю. О. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации // Мировая наука. – 2023. – № 2(71). – c. 193-204.
11. Культура организации: проблемы формирования и управления. / А. Н. Асаул, М. А. Асаул, П. Ю. Ерофеев, М. П. Ерофеев. - Санкт-Петербург: Гуманистика, 2006. – 216 c.
12. Кучкаров З. А. Методы концептуального анализа и синтеза в теоретическом исследовании и проектировании социально-экономических систем. / учебное пособие для студентов вузов по направлению Прикладные математика и физика ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Московский физ.-технический ин-т (гос. ун-т). – Изд. 3-е изд. / доп. и испр. - Москва: Концепт, 2008. – 216 c.
13. Леванова В. И. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации // Повышение качества образования, современные инновации в науке и произодстве: Сборник трудов Международной научно-практической конференции, Экибастуз, 15–16 мая 2017 года. – Экибастуз: Издательство филиала КузГТУ в г. Прокопьевске. Экибастуз, 2017. – c. 212-215.
14. Мингалева Ж. А. К вопросу о взаимосвязи корпоративной культуры и инновационного развития // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2011. – № 4. – c. 42-46.
15. Мингалева Ж. А., Широнина Е. М. Преобразование организационной культуры // Креативная экономика. – 2013. – № 1. – c. 102-106.
16. Михайлева Е. Проблемы измерения влияния корпоративной культуры организации на эффективность ее деятельности // International Scientific and Practical Conference World science. – 2017. – № 7. – c. 18-26.
17. Окатов А. В., Соловьев Д. А. Понятие и виды корпоративной культуры // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. – 2017. – № 3. – c. 35-47.
18. Остапенко В. В. Лидерство как стратегический инструмент управления предприятием // Вестник науки и образования. – 2019. – № 21-1(75). – c. 56-60.
19. Садчикова И. Р., Храповицкая Е. М. Влияние корпоративной культуры на эффективность экономической деятельности организации // Современная наука. – 2016. – № 2. – c. 27-29.
20. Соколова М. А. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации // Учитель и время. – 2015. – № 10. – c. 197-205.
21. Тихонова Т. Ю., Киреенкова Е. В. Истоки формирования корпоративной культуры // Либерально-демократические ценности. – 2017. – № 4. – c. 5.
22. Хасянова М. Г. Значение ценностей в корпоративной культуре // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – № 22-2. – c. 189-194.
23. Цыганкова М. А. Влияние корпоративной культуры на деятельность организации // Диагностика и прогнозирование социальных процессов: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Белгород, 18–19 октября 2018 года. – Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. Белгород, 2018. – c. 230-233.
24. Шумейко М. В. Типология корпоративной культуры // Общество: политика, экономика, право. – 2008. – № 1. – c. 124-131.
25. Языджан А. З., Хубулава Н. М., Володина Д. И. Значение и влияние корпоративной культуры на конкурентоспособность компании // Вестник Университета Российской академии образования. – 2020. – № 3. – c. 95-102. – doi: 10.24411/2072-5833-2020-10033.

Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:58:25