Маркетинговое исследование особенностей восприятия потребителями бренда «Тульский пряник»
Шишакова Ю.В.1, Окольнишникова И.Ю.1
1 Государственный университет управления, Россия, Москва
Скачать PDF | Загрузок: 9
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 17, Номер 10 (Октябрь 2023)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=54773118
Аннотация:
В работе представлены результаты анализа факторов и параметров восприятия потребителями бренда «Тульский пряник», основанного на результатах маркетингового исследования упоминаний о бренде в социальных медиа с помощью системы мониторинга и анализа социальных медиа и онлайн-СМИ Brand Analytics. Авторами определены основные факторы восприятия бренда, а также проведен анализ и осуществлена оценка условий, поддерживающих его известность и востребованность. В статье конкретизирована сущность понятия «восприятие бренда» и выявлены ключевые факторы, оказывающие влияние на его формирование. Проанализированы параметры восприятия потребителями бренда «Тульский пряник» в рамках выбранного временного среза, выявлены основные характеристики целевой аудитории, рассмотрены реакции потребителей на маркетинговую стратегию продвижения бренда «Тульский пряник». С использованием данных платформы Brand Analytics получены и интерпретированы структурированные данные относительно состава целевой аудитории бренда, предпочитаемых ею каналов коммуникации, ожиданий и уровня восприятия бренда.
Ключевые слова: маркетинг, маркетинговые исследования, маркетинговый анализ, бренд-менеджмент, восприятие бренда, поведение потребителей, каналы маркетинговых коммуникаций, маркетинговые коммуникации в SocialMedia, платформа Brand Analytics
JEL-классификация: M31, L66, M37
Источники:
2. Россияне назвали самый узнаваемый бренд страны. Lenta.ru. [Электронный ресурс]. URL: https: //lenta.ru/news/2022/07/22/regbrends/?ysclid=lkyhhv5e9u746311419 (дата обращения: 22.07.2023).
3. Что такое восприятие бренда и как его измерить. Adpass. [Электронный ресурс]. URL: https://adpass.ru/brand-perception/?ysclid=lkzn86csvw596283085 (дата обращения: 25.07.2023).
4. Восприятие бренда покупателями. Школа рекламиста. [Электронный ресурс]. URL: http://www.advertology.ru/article10774.html (дата обращения: 28.07.2023).
5. Система мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ. Brand Analytics. [Электронный ресурс]. URL: https://br-analytics.ru/?ysclid=llgasnae5c671435299 (дата обращения: 28.07.2023).
6. Авиапассажиров кормят несъедобными тульскими пряниками. Bloha.info. [Электронный ресурс]. URL: https://www.bloha.info/view/articles/1073612/?ysclid=lkzkrc1cug13726927 (дата обращения: 25.07.2023).
7. Почему тульские пряники такие вкусные и популярные?. Shkolazhizni.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.shkolazhizni.ru/culture/articles/92347/?ysclid=lkzkfy4v5h25141 (дата обращения: 22.07.2023).
8. Тульский пряник – настоящая наша сила. Tula.kp.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.tula.kp.ru/daily/27530/4795510/?ysclid=lkzl3dz8wz342654814 (дата обращения: 12.08.2023).
9. Антонова Н.В., Патоша О.И. Восприятие брендов и стратегии потребительского поведения. / Монография. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. – 208 c.
10. Asim Akhtar Brand Perception: How It Shapes Consumer Behavior in 2023. Atonce.com. [Электронный ресурс]. URL: https://atonce.com/blog/what-is-brand-perception (дата обращения: 17.08.2023).
11. Черенков В.И., Веретено А.А. Бренд и брендинг: вопросы теории и репрезентации // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. – 2019. – № 2. – c. 145-174. – doi: 10.21638/11701/spbu08.2019.201.
Страница обновлена: 26.11.2024 в 13:05:25