Маркетинговое исследование особенностей восприятия потребителями бренда «Тульский пряник»

Шишакова Ю.В.1, Окольнишникова И.Ю.1
1 Государственный университет управления, Россия, Москва

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 17, Номер 10 (Октябрь 2023)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=54773118

Аннотация:
В работе представлены результаты анализа факторов и параметров восприятия потребителями бренда «Тульский пряник», основанного на результатах маркетингового исследования упоминаний о бренде в социальных медиа с помощью системы мониторинга и анализа социальных медиа и онлайн-СМИ Brand Analytics. Авторами определены основные факторы восприятия бренда, а также проведен анализ и осуществлена оценка условий, поддерживающих его известность и востребованность. В статье конкретизирована сущность понятия «восприятие бренда» и выявлены ключевые факторы, оказывающие влияние на его формирование. Проанализированы параметры восприятия потребителями бренда «Тульский пряник» в рамках выбранного временного среза, выявлены основные характеристики целевой аудитории, рассмотрены реакции потребителей на маркетинговую стратегию продвижения бренда «Тульский пряник». С использованием данных платформы Brand Analytics получены и интерпретированы структурированные данные относительно состава целевой аудитории бренда, предпочитаемых ею каналов коммуникации, ожиданий и уровня восприятия бренда.

Ключевые слова: маркетинг, маркетинговые исследования, маркетинговый анализ, бренд-менеджмент, восприятие бренда, поведение потребителей, каналы маркетинговых коммуникаций, маркетинговые коммуникации в SocialMedia, платформа Brand Analytics

JEL-классификация: M31, L66, M37

Источники:

1. Как измерить и сформировать положительное восприятие бренда. Журнал HR-Portal. [Электронный ресурс]. URL: https://hr-portal.ru/story/kak-izmerit-i-sformirovat-polozhitelnoe-vospriyatie-brenda?ysclid=lkznicz05t259460617 (дата обращения: 22.10.2022).
2. Россияне назвали самый узнаваемый бренд страны. Lenta.ru. [Электронный ресурс]. URL: https: //lenta.ru/news/2022/07/22/regbrends/?ysclid=lkyhhv5e9u746311419 (дата обращения: 22.07.2023).
3. Что такое восприятие бренда и как его измерить. Adpass. [Электронный ресурс]. URL: https://adpass.ru/brand-perception/?ysclid=lkzn86csvw596283085 (дата обращения: 25.07.2023).
4. Восприятие бренда покупателями. Школа рекламиста. [Электронный ресурс]. URL: http://www.advertology.ru/article10774.html (дата обращения: 28.07.2023).
5. Система мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ. Brand Analytics. [Электронный ресурс]. URL: https://br-analytics.ru/?ysclid=llgasnae5c671435299 (дата обращения: 28.07.2023).
6. Авиапассажиров кормят несъедобными тульскими пряниками. Bloha.info. [Электронный ресурс]. URL: https://www.bloha.info/view/articles/1073612/?ysclid=lkzkrc1cug13726927 (дата обращения: 25.07.2023).
7. Почему тульские пряники такие вкусные и популярные?. Shkolazhizni.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.shkolazhizni.ru/culture/articles/92347/?ysclid=lkzkfy4v5h25141 (дата обращения: 22.07.2023).
8. Тульский пряник – настоящая наша сила. Tula.kp.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.tula.kp.ru/daily/27530/4795510/?ysclid=lkzl3dz8wz342654814 (дата обращения: 12.08.2023).
9. Антонова Н.В., Патоша О.И. Восприятие брендов и стратегии потребительского поведения. / Монография. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. – 208 c.
10. Asim Akhtar Brand Perception: How It Shapes Consumer Behavior in 2023. Atonce.com. [Электронный ресурс]. URL: https://atonce.com/blog/what-is-brand-perception (дата обращения: 17.08.2023).
11. Черенков В.И., Веретено А.А. Бренд и брендинг: вопросы теории и репрезентации // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. – 2019. – № 2. – c. 145-174. – doi: 10.21638/11701/spbu08.2019.201.

Страница обновлена: 19.07.2025 в 19:04:10

 

 

Marketing research of consumers' perception of the Tula Gingerbread brand

Shishakova Yu.V., Okolnishnikova I.Yu.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 17, Number 10 (October 2023)

Citation:

Abstract:
The article presents the results of the analysis of factors and parameters of consumers' perception of the Tula Gingerbread brand. The authors conducted a marketing study of brand mentions in social media using the social media monitoring and analysis system and online media Brand Analytics. The authors identified the main factors of brand perception and evaluated the conditions that support its popularity and relevance. The article concretizes the concept of brand perception and identifies its key factors. The parameters of consumers' perception of the Tula Gingerbread brand within the selected time period are analyzed; the main characteristics of the target audience are identified. Consumer reactions to the marketing strategy of promoting the Tula Gingerbread brand are considered. Using data from the Brand Analytics platform, structured data on the composition of the brand's target audience, its preferred communication channels, expectations and the level of brand perception were obtained and interpreted.

Keywords: marketing, marketing research, marketing analysis, brand management, brand perception, consumer behavior, marketing communication channels, marketing communications in Social Media, Brand Analytics platform

JEL-classification: M31, L66, M37