Рецензия на монографию «Цифровая парадигма развития системы «образование-наука-производство» (Москва, 2021 – Батова М.М.)

Никифорова Е.В.1
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Россия, Москва

Статья в журнале

Информатизация в цифровой экономике (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 2, Номер 3 (Июль-сентябрь 2021)

Цитировать:
Никифорова Е.В. Рецензия на монографию «Цифровая парадигма развития системы «образование-наука-производство» (Москва, 2021 – Батова М.М.) // Информатизация в цифровой экономике. – 2021. – Том 2. – № 3. – С. 125-127. – doi: 10.18334/ide.2.3.113391.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=49265556



Тема монографии является актуальной, т.к. цифровая трансформация, обеспечивающая новое качество развития системы «образование-наука-производство» является залогом формирования в России конкурентоспособной экономики. Задачи интеграции инфокоммуникационных технологий в стратегию деятельности системы «образование-наука-производство», формирования ее участниками единого информационного пространства становятся весьма актуальными в условиях цифровой трансформации экономических субъектов.

Успешному достижению стратегических целей системы «образование-наука-производство» способствуют предложенные в монографии решения по использованию информационных технологий в системе управления знаниями и интеллектуальным капиталом участников системы. Совокупность этих решений в монографии интегрируется автором в стратегию инновационной модернизации системы «образование-наука-производство». Автор излагает концепцию цифровой трансформации системы в информационном обществе, а также рассматривает особенности реализации этой концепции применительно к деятельности отдельных участников системы, включая образовательные, научные и производственные структуры.

В монографии рассмотрен инструментарий, обеспечивающий в условиях цифровой экономики поддержку программного обеспечения информационных систем, обеспечивающих управление знаниями на всем протяжении их жизненного цикла. Рассматривая вопросы совершенствования информационного обеспечения процессов цифровой трансформации системы «образование-наука-производство», автор анализирует процессы онлайн-обучения, возможности использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. На основе рассмотренного в монографии инструментария формирования цифровых компетенций персонала предлагается стратегия информационной поддержки процессов формирования и управления интеллектуальным капиталом участников системы «образование-наука-производство».

В монографии рассмотрены задачи управления инфокоммуникационными инновациями, которые являются результатом создания пакетов прикладных программ, использующихся для обучения персонала. Автором предложена инновационная технология практико-ориентированной подготовки специалистов информационной сферы цифровой экономики. Эта технология апробирована автором на практике и подтвердила свою высокую эффективность.

Считаю, что монография Батовой М.М. обладает научной новизной и научно-практической ценностью. Эта работа может быть полезна для научных и образовательных организаций, а также высокотехнологичных промышленных предприятий, реализующих программы цифровой трансформации, управления знаниями и интеллектуальным капиталом. Поэтому монографию можно рекомендовать к публикации в открытой печати.


Страница обновлена: 16.08.2022 в 15:23:17