Retsenziya na monografiyu «Tsifrovaya paradigma razvitiya sistemy «obrazovanie-nauka-proizvodstvo» (Moskva, 2021 – Batova M.M.)

Nikiforova E.V.1
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Russia

Journal paper

Informatization in the Digital Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 2, Number 3 (July-september 2021)

Citation:

Indexed in Russian Science Citation Index: https://elibrary.ru/item.asp?id=49265556



Тема монографии является актуальной, т.к. цифровая трансформация, обеспечивающая новое качество развития системы «образование-наука-производство» является залогом формирования в России конкурентоспособной экономики. Задачи интеграции инфокоммуникационных технологий в стратегию деятельности системы «образование-наука-производство», формирования ее участниками единого информационного пространства становятся весьма актуальными в условиях цифровой трансформации экономических субъектов.

Успешному достижению стратегических целей системы «образование-наука-производство» способствуют предложенные в монографии решения по использованию информационных технологий в системе управления знаниями и интеллектуальным капиталом участников системы. Совокупность этих решений в монографии интегрируется автором в стратегию инновационной модернизации системы «образование-наука-производство». Автор излагает концепцию цифровой трансформации системы в информационном обществе, а также рассматривает особенности реализации этой концепции применительно к деятельности отдельных участников системы, включая образовательные, научные и производственные структуры.

В монографии рассмотрен инструментарий, обеспечивающий в условиях цифровой экономики поддержку программного обеспечения информационных систем, обеспечивающих управление знаниями на всем протяжении их жизненного цикла. Рассматривая вопросы совершенствования информационного обеспечения процессов цифровой трансформации системы «образование-наука-производство», автор анализирует процессы онлайн-обучения, возможности использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. На основе рассмотренного в монографии инструментария формирования цифровых компетенций персонала предлагается стратегия информационной поддержки процессов формирования и управления интеллектуальным капиталом участников системы «образование-наука-производство».

В монографии рассмотрены задачи управления инфокоммуникационными инновациями, которые являются результатом создания пакетов прикладных программ, использующихся для обучения персонала. Автором предложена инновационная технология практико-ориентированной подготовки специалистов информационной сферы цифровой экономики. Эта технология апробирована автором на практике и подтвердила свою высокую эффективность.

Считаю, что монография Батовой М.М. обладает научной новизной и научно-практической ценностью. Эта работа может быть полезна для научных и образовательных организаций, а также высокотехнологичных промышленных предприятий, реализующих программы цифровой трансформации, управления знаниями и интеллектуальным капиталом. Поэтому монографию можно рекомендовать к публикации в открытой печати.


Страница обновлена: 06.05.2025 в 02:47:39