Формирование цифровых компетенций в системе "образование – наука – производство"

Батова М.М.1
1 ФГК ВОУ ВО «Военный университет» Министерства обороны Российской Федерации

Статья в журнале

Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42555592
Цитирований: 66 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Рассмотрены вопросы формирования цифровых компетенций персонала субъектов системы «образование-наука-производство». Обоснована целесообразность использования компетентностного подхода к формированию интеллектуальных ресурсов системы, и дан анализ стандартов образовательного процесса, реализуемого в цифровом пространстве. Описаны цифровые навыки персонала субъектов системы «образование-наука-производство», и дана их структура. Установлена взаимосвязь между цифровой грамотностью персонала и его цифровыми компетенциями. Выявлены перспективы развития цифровых компетенций субъектов системы «образование-наука-производство». Предложена модель формирования информационно-компьютерной компетентности слушателей военной образовательной организации.

Ключевые слова: цифровая экономика; система «образование-наука-производство»; стандарты образовательного процесса; цифровые компетенции; цифровая грамотность; цифровые навыки

JEL-классификация: I23, I29, O31, O32, O33

Источники:

АСИ, Московская школа управления Сколково. Атлас новых профессий. [Электронный ресурс]. URL: http://atlas100.ru.
Голдратт Э.М., Кокс Дж. Цель. Процесс непрерывного улучшения. / Пер. с англ., 5-е изд. - Минск: Попурри, 2019. – 400 с.
Давыдов С.Г., Логунова О.С., Шариков А.В. Цифровая грамотность российских регионов: индустриальный взгляд // XVII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. М., 2017. – С. 238-246.
Национальный индекс развития цифровой экономики. Пилотная реализация. Госкорпорация «Росатом». [Электронный ресурс]. URL: http://digitalrosatom.ru/wp-content/uploads/2019/01/Индекс_развития_ЦЭ.pdf.
Катькало В.С., Волков Д.Л., Баранов И.Н., Зубцов Д.А., Соболев Е.В., Юрченков В.И., Старовойтов А.А., Сафронов П.А. Больше чем обучение: как развивать цифровые навыки. / Аналитический отчет к III Международной конференции. - М.: АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка», 2018. – 122 с.
О'Коннор Д., Макдермотт И. Искусство системного мышления: Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем. / Пер с англ., 4-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2014. – 254 с.
Кушнир К.А., Кобылина Е.В. Трансформация промышленных предприятий оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в условиях цифровой экономики. Экономика и менеджмент инновационных технологий. [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2018/12/16338 ( дата обращения: 07.02.2019 ).
Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Static.government.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf.
Баймуратова Л.Р., Долгова О.А., Имаева Г.Р. и др. Цифровая грамотность для экономики будущего. - М.: Издательство НАФИ, 2018. – 86 с.
10. Dzhandzhugazova E.A., Blinova E.A., Orlova L.N., Romanova M.M., Davydovich A.R. Innovations in science and industry-specific education // Modern journal of language teaching methods. – 2018. – № 3. – С. 10-21.
Skills in the Digital Economy: Where Canada Stands and the Way Forward. The Information and Communications Technology Council (ICTC). [Электронный ресурс]. URL: https://www.ictc-ctic.ca/wp-content/uploads/2016/05/Skills-in-the-Digital-Economy-Where-Canada-Stands-and-the-Way-Forward-.pdf.

Страница обновлена: 28.11.2024 в 06:11:26