Формирование цифровых компетенций в системе "образование – наука – производство"

Батова М.М.1
1 ФГК ВОУ ВО «Военный университет» Министерства обороны Российской Федерации

Статья в журнале

Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42555592
Цитирований: 66 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Рассмотрены вопросы формирования цифровых компетенций персонала субъектов системы «образование-наука-производство». Обоснована целесообразность использования компетентностного подхода к формированию интеллектуальных ресурсов системы, и дан анализ стандартов образовательного процесса, реализуемого в цифровом пространстве. Описаны цифровые навыки персонала субъектов системы «образование-наука-производство», и дана их структура. Установлена взаимосвязь между цифровой грамотностью персонала и его цифровыми компетенциями. Выявлены перспективы развития цифровых компетенций субъектов системы «образование-наука-производство». Предложена модель формирования информационно-компьютерной компетентности слушателей военной образовательной организации.

Ключевые слова: цифровая экономика; система «образование-наука-производство»; стандарты образовательного процесса; цифровые компетенции; цифровая грамотность; цифровые навыки

JEL-классификация: I23, I29, O31, O32, O33

Источники:

АСИ, Московская школа управления Сколково. Атлас новых профессий. [Электронный ресурс]. URL: http://atlas100.ru.
Голдратт Э.М., Кокс Дж. Цель. Процесс непрерывного улучшения. / Пер. с англ., 5-е изд. - Минск: Попурри, 2019. – 400 с.
Давыдов С.Г., Логунова О.С., Шариков А.В. Цифровая грамотность российских регионов: индустриальный взгляд // XVII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. М., 2017. – С. 238-246.
Национальный индекс развития цифровой экономики. Пилотная реализация. Госкорпорация «Росатом». [Электронный ресурс]. URL: http://digitalrosatom.ru/wp-content/uploads/2019/01/Индекс_развития_ЦЭ.pdf.
Катькало В.С., Волков Д.Л., Баранов И.Н., Зубцов Д.А., Соболев Е.В., Юрченков В.И., Старовойтов А.А., Сафронов П.А. Больше чем обучение: как развивать цифровые навыки. / Аналитический отчет к III Международной конференции. - М.: АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка», 2018. – 122 с.
О'Коннор Д., Макдермотт И. Искусство системного мышления: Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем. / Пер с англ., 4-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2014. – 254 с.
Кушнир К.А., Кобылина Е.В. Трансформация промышленных предприятий оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в условиях цифровой экономики. Экономика и менеджмент инновационных технологий. [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2018/12/16338 ( дата обращения: 07.02.2019 ).
Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Static.government.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf.
Баймуратова Л.Р., Долгова О.А., Имаева Г.Р. и др. Цифровая грамотность для экономики будущего. - М.: Издательство НАФИ, 2018. – 86 с.
10. Dzhandzhugazova E.A., Blinova E.A., Orlova L.N., Romanova M.M., Davydovich A.R. Innovations in science and industry-specific education // Modern journal of language teaching methods. – 2018. – № 3. – С. 10-21.
Skills in the Digital Economy: Where Canada Stands and the Way Forward. The Information and Communications Technology Council (ICTC). [Электронный ресурс]. URL: https://www.ictc-ctic.ca/wp-content/uploads/2016/05/Skills-in-the-Digital-Economy-Where-Canada-Stands-and-the-Way-Forward-.pdf.

Страница обновлена: 06.09.2025 в 22:03:52

 

 

Formation of digital competencies in the system "education - science - production"

Batova M.M.

Journal paper

Russian Journal of Innovation Economics (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 9, Number 4 (October-December 2019)

Citation:

Abstract:
The issues of the formation of digital competencies of personnel of the subjects of the system "education - science - production" are considered. The expediency of using the competency-based approach to the formation of the intellectual resources of the system is substantiated, and the analysis of the standards of the educational process implemented in the digital space is given. The digital skills of the personnel of the subjects of the system “education - science - production” are described, and their structure is given. The relationship between the digital literacy of staff and its digital competencies is established. The prospects for the development of digital competencies of the subjects of the system "education - science - production" are identified. A model for the formation of information and computer competence of students of a military educational organization is proposed.

Keywords: digital economy, system "education - science - production", educational standards, digital competencies, digital literacy, digital skills

JEL-classification: I23, I29, O31, O32, O33