Designing tourist routes with the criterion of access to the mobile network
Kravtsov P.A.1, Dmitrieva T.S.1
1 Петрозаводский государственный университет, Russia
Download PDF | Downloads: 20
Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 15, Number 8 (August 2021)
Indexed in Russian Science Citation Index: https://elibrary.ru/item.asp?id=46552592
Abstract:
At the moment, it is impossible to imagine a modern society without high technologies and, in particular, without the Internet. Every day, the influence of the Internet on a person's daily life increases, occupying its stable niche in the everyday consciousness and becoming part of practical activities, but at the same time, a long pastime on the Internet can quickly turn into addiction [8, p. 137]. Due to the restriction on traveling outside the state borders in the Russian Federation caused by the coronavirus pandemic, tourists began to choose domestic routes and travel around Russia. It os obvious that one of the problems of high-quality travel is the lack of mobile communication. Previously, roaming among regions was added to this problem, but this problem is practically solved in 2021. The area of distribution and coverage of mobile networks coincides with most large settlements and tourist attractions. However, for newly appeared display objects, it is a point of growth. The authors have identified the demand among young people for tours, the routes of which take into account the time of free use of the mobile network and the Internet. This time can be included in the tour program, the time interval should depend on the coverage area of the mobile network. It is possible to calculate these sections of the route when testing the tour, for example, by students of the relevant training areas. The article may be of interest to specialists who design tourist services.
Keywords: tourism, mobile network, route design, education
JEL-classification: L83, L86, L96, Z32
Введение
Актуальность тематики исследования представлена спросом на путешествия, в которых учтено время для пользования мобильным интернетом и сетью туристами. Целью данной работы является изучение возможности реализации новых турмаршрутов, зависящих от зоны покрытия мобильной сети. Задачи исследования состоят в выявлении спроса на рассматриваемый турмаршрут и предложения вариантов его апробации. Гипотеза исследования: имеется спрос на турмаршруты, зависящие от зоны покрытия мобильной сети, апробировать которые можно с помощью пробных туров. В качестве методов исследования были применены: опрос, анализ, синтез. В рамках исследования удалось достигнуть такого результата, как появление нового критерия, который возможно учитывать и применять при проектировании маршрутов.
В последние десятилетия ведущими операторами сотовой связи в Российской Федерации являются «Мегафон», «Теле2», «Билайн», «МТС», «Йота» [3]. Лучшими безлимитными операторами в 2021 году стали: «Теле2», «Тинькофф Мобайл», «Билайн» [10]. Охват сети у операторов можно увидеть на онлайн-карте покрытия сетей: https://mobilebooster.ru/post/137/karta-pokryitiya-3g4g-tele2-megafon-mts-bilayn/ [4]. Однако охвата сети все равно недостаточно ввиду распространения маршрутов и локаций для путешествий, что заметно усилилось в период пандемии (2020–2021 гг.). Например, Республика Карелия представлена большим перечнем природных достопримечательностей, доступ к сети на которых отсутствует. Это и лесные массивы, реки и озера, расположенные вдали от населенных пунктов. Безусловно, отсутствие связи – это не только вопрос досугового характера, но прежде – вопрос безопасности путешествий. По каналу сотовой связи менеджеры получают информацию о ходе выполнения тура: контролируют приход транспорта, решают некоторые организационные вопросы, а в случае непредвиденных обстоятельств способны вызвать помощь [1, с. 4] (Abaev, 2012, р. 4). Актуальность проблемы представлена ответами респондентов – молодежи Республики Карелия (табл. 1). Опрос проходил на открытой платформе Google Forms. Опрос был проведен в августе 2021 года. В опросе приняли участие 116 респондентов – молодых людей в возрасте 18–35 лет. Группа респондентов была выбрана не случайно, она составляет основу целевой аудитории в туризме [9, с. 260–263] (Romashov, Ilyin, 2015, р. 260–263).
Таблица 1
Ответы респондентов – молодежи Республики Карелия
Вопрос
|
Варианты ответов
|
Ответы
|
Как часто Вы путешествуете?
|
Не путешествую
Несколько раз в год Несколько раз в 6 месяцев Несколько раз в месяц |
14,6%
30,1% 44,8% 10,5% |
На каком виде транспорта Вы
совершаете путешествие чаще всего?
(доступен выбор нескольких вариантов) |
Велосипед/самокат
Мотоцикл/скутер Автомобиль/кемпер Автобус Поезд Самолет/вертолет Водный транспорт |
4 голоса
21 голос 100 голосов 65 голосов 73 голоса 39 голосов 16 голосов |
Имеет ли для Вас значение доступ к
мобильной сети во время передвижения?
|
Да
Не знаю Нет |
98,3%
0% 1,7% |
Имеет ли для Вас значение доступ к
Интернету во время передвижения?
|
Да
Не знаю Нет |
98,3%
0% 1,7% |
С какой целью Вы пользуетесь
Интернетом во время поездки? (доступен выбор нескольких вариантов)
|
Не пользуюсь
Навигатор Социальные сети Поисковые запросы Почта Музыка Другое |
0 голосов
44 голоса 97 голосов 98 голосов 51 голос 44 голоса 67 голосов (бронирование жилья, аудиогид, покупки, просмотр фильмов) |
Выберите подходящее для Вас
окончание фразы: «Отсутствие мобильной сети и Интернета в пути – …»
|
– это приемлемо
– это неприемлемо – это безопасно - это небезопасно - это ожидаемо - это неожиданно - это раздражает - это не беспокоит - это здорово - это ужасно |
8%
92% 0% 100% 3% 97% 100% 0% 0% 100% |
Хотели бы Вы участвовать в
турпоездке, где учтен фактор доступа к сети? (маршрут составлен так, что в
отсутствие сети происходит интерактив, а при ее наличии – свободное время для
пользования сетью)
|
Да
Не знаю Нет |
76%
20% 4% |
Результаты исследования показали, что активное платежеспособное население России – молодежь – занимается активно туризмом (85,4%). В путешествии передвигаются чаще всего на автотранспорте (автомобилях, кемперах или автобусах), а также на поезде. Для 98,3% важна мобильная сеть и интернет в поездках, так как они часто пользуются социальными сетями и делают поисковые запросы. Молодежь считает, что отсутствие мобильной сети – это неприемлемо, небезопасно, неожиданно, ужасно и раздражает всех респондентов. 76% опрошенных желали бы принимать участие в турпоездках, где учтен фактор доступа к сети.
Таким образом, актуальность вопроса имеет значимость в современных реалиях при проектировании маршрутов. Так, разрабатывая и апробируя тур, важно сопоставить время интерактива, экскурсии или показа объекта с отсутствием сети. А свободное время выделить для использования гаджетов и интернета, которое будет выделено в местах, где есть мобильная сеть. Таким образом, апробируя маршрут, необходимо иметь при себе телефоны с сим-картами основных операторов. Проезжая участки дороги, фиксируется место длительного доступа к интернету, засекается километраж пути и вносится корректировка (пауза) в текст экскурсовода. При этом важно сохранить мысль и тему рассказа. В случае, когда связь пропадает, экскурсовод продолжает экскурсию. Это также позволит более качественному усвоению материала.
Возможно, что весь маршрут будет проходить по дорогам, где отсутствует связь. В таком случае об этом можно оповещать клиентов до покупки тура.
Заключение
Результаты проведенного исследования активного населения – молодежи показали, что большинство путешествующих предпочитают пользоваться мобильной сетью с выходом в Интернет. Они считают, что это безопасно и здорово. В поездах большинство молодых людей предпочли бы маршруты с учетом нового критерия – возможности доступа к мобильной сети разных операторов. Такого рода тур становится тщательно продуманным, однако требует больших усилий на этапе проектирования и его реализации. Апробацией маршрута и помощью при его составлении могут заниматься студенты высших учебных заведений, обучающиеся по направлениям подготовки «Туризм», «Сервис» [5–7] (Plotnikova, 2019; Plotnikova, 2018; Plotnikova, Kolesnikova, Zakharchenko, 2017). Для обучающихся это одна из форм обучения, которая поможет будущим специалистам проектировать качественные и эксклюзивные услуги [2] (Dmitrieva, Kravtsov, 2021).
Одним из вариантов продолжения исследования может стать апробация конкретного туристского маршрута с помощью предложенного критерия, а также оценка полученных результатов.
References:
Abaev A.R. (2012). Problemy razvitiya sotovoy svyazi v turisticheskoy zone Baykala [Cell communication development problems in the tourist area of Lake Baikal]. Izvestiya Irkutskogo gosudarstvennogo universiteta.Seriya: Nauki o Zemle. (1). 3-15. (in Russian).
Dmitrieva T.S., Kravtsov P.A. (2021). Analiz predpriyatiy industrii kak praktiko-orientirovannaya forma obucheniya [Analysis of industrial enterprises as a practice-oriented form of training]. Creative economy. (8). (in Russian). doi: 10.18334/ce.15.8.113233.
Plotnikova V.S. (2018). Proektirovanie ekskursionnyh uslug [Designing of excursion services] (in Russian).
Plotnikova V.S. (2019). Organizatsiya dosugovoy deyatelnosti v turizme [Organization of leisure activities in tourism] (in Russian).
Plotnikova V.S., Kolesnikova N.V., Zakharchenko S.O. (2017). Proektirovanie ekskursiy v oblasti semeynogo i detsko-yunosheskogo turizma [Designing excursions in the field of family and youth tourism] (in Russian).
Pyzhova O.V. (2011). Obydennoe soznanie kak sfera funktsionirovaniya etnicheskogo obraza mira v kulture sotsiuma [Trivial consciousness as the sphere of ethnic world image functioning in society culture]. Historical, philosophical, political and legal sciences, culturology and art history. theory and practice. (3-3 (9)). 136-139. (in Russian).
Romashov M., Ilyin N.P. (2015). Molodezh - osnova sovremennoy tselevoy auditorii v turizme [Youth is the basis of the modern target audience in tourism] Actual problems of socio-economic development of territorial-branch formations and economic entities. 260-263. (in Russian).
Страница обновлена: 28.04.2025 в 13:32:43