Трансформация бизнес-мероприятий под влиянием миллениалов
Кобец М.В.1
1 Московский финансово-промышленный университет Синергия, Россия, Москва
Скачать PDF | Загрузок: 6 | Цитирований: 2
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 15, Номер 5 (Май 2021)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=46184872
Цитирований: 2 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
Новое поколение активно проникает и захватывает бизнес мир, что отражается непосредственно на деятельности организаций по всему миру, в том числе и на event-бизнесе. В настоящее время миллениалы в возрасте от девятнадцати до тридцати пяти лет находятся в юном зрелом возрасте и, как таковые, быстро становятся наиболее важной в мире когортой поколений с точки зрения роста потребительских расходов, поиска сотрудников и общих экономических перспектив. В статье автор обосновывает тезис о том, что поколение миллениалов в настоящее время составляет большой процент сотрудников организаций и, соответственно, они оказывают значительное влияние на изменение программы и тайминга бизнес-мероприятий, видов помещений, визуального оформления залов и меню ивентов. Данная статья будет интересна ученым в области ивент-менеджмента, стейкхолдерам индустрии ивента и студентам, обучающимся по данному направлению.
Ключевые слова: миллениалы, бизнес-мероприятия, VR технологии, лаундж зоны, биофильный дизайн
JEL-классификация: M21, M31, M39
Введение
Концепция, посвященная теме разности поколений, основанная на идее года рождения, начала зарождаться в XIX веке. До этого момента понятие «культурное поколение» еще не было введено в научный оборот, а употреблялось только в контексте поколений в рамках семьи. Люди, родившиеся в 50-е годы ХХ века, кардинально отличаются от поколения людей, родившихся в 80-е годы этого же века, по своим культурным характеристикам и взглядам на жизнь. В свою очередь, поколение 80-х значительно отличается от поколения 2000-х. Предполагать, что люди из совершенно разных миров должны думать одинаково, это все равно, что думать, что люди из разных колледжей выберут одну и ту же профессию [1, с. 26].
Миллениалы – это люди, которые родились между 1980–1992 годами ХХ века, по данным других исследований, в эту группу входят родившиеся с середины 1970-х годов до начала 2000-х [2, с. 63] (Bannon Shele, Ford Kelly, Linda Meltzer, 2018, р. 63). Часть поколения миллениалов выросла в эпоху появления и развития интернета. Для них он является неотъемлемой частью жизни в отличие от предшествующих поколений. Это самое технологичное поколение в истории человечества, данный факт оказывает влияние на все сферы жизнедеятельности миллениалов. Когда рождались миллениалы, то еще ни у кого не было мобильных телефонов. Они были первыми тинейджерами, которые росли и ждали когда у них появится собственный мобильный телефон и страница в социальной сети. Многие из них уже не посылали бумажные письма во время обучения в школе, но уже на регулярной основе пользовались электронной почтой. Миллениалы – это поколение реалистов, которые хотят знать суть вопросов и не хотят, чтобы что-то вводило их в заблуждение. Становление миллениалов в мире пришлось на фазу экономического подъема конца 1980-х годов и середины 1990-х. Данное время характеризуют как один из самых процветающих периодов экономического развития западного мира. Представители поколений Y и Z в большинстве своем являются предприимчивыми и самодостаточными. Они не любят, когда их ограничивают определенными рамками и упорядочивают их действия. Миллениалы направлены на многозадачную деятельность, являются более дальновидными. Они толерантны как в своих взаимоотношениях с коллегами, так и с другими людьми в обычной повседневной жизни. Миллениалам свойственно упорство и они хотят получать удовлетворение от своей деятельности. В то же время для них важен баланс между личной жизнью и работой. Поколение Z растет более медленными темпами, чем предыдущие поколения. Они, безусловно, разделяют многие черты предков, но также им присущи свои отличительные черты – они уверены в себе, прямолинейны и технически подкованы.
Представители группы миллениалов проявляют повышенный интерес к образовательным и сетевым мероприятиям, а не к традиционным конференциям и встречам. Миллениалов также называют поколением Y, которому присущи следующие характеристики. Данная группа населения хорошо владеет информационными технологиями, лучше образована и этнически разнообразнее, чем предыдущие поколения. По данным демографов исследовательского центра Pew Research Center, миллениалы –это люди, родившиеся в период с 1981 по 1997 год, составляют 27% мирового населения, или около 2 миллиардов человек [3, с. 6]. Они будут играть еще большую роль в экономике, когда предыдущие поколения выйдут на пенсию и перейдут в стадию более низкого потребления. Учитывая их важность для глобальных бизнес-возможностей, понимание и обращение к миллениалам стало предметом внимания многих отраслей народного хозяйства, в частности event-индустрии.
Около 58% миллениалов во всем мире живут в Азии, в том числе 385 миллионов проживают в Индии. В настоящее время данная группа населения составляет 19% мировой когорты и является крупнейшей в мире. Следующая по величине региональная концентрация миллениалов находится в Африке к югу от Сахары, где проживает около 13% представителей этой группы населения. Это неудивительно, учитывая, что в этих двух регионах также проживает самая большая численность населения, данный факт указывает на увеличение их значения для мировой экономики в целом и для ряда стран в частности.
Несмотря на прежнюю политику Китая, касающуюся запрета иметь больше одного ребенка, сейчас в стране проживает четыреста миллионов миллениалов, что более чем в пять раз превышает показатель США. По прогнозам Morgan Stanley, в 2021 году миллениалы в Индии будут тратить 330 миллионов [4].
Миллениалы, с одной стороны, являются участниками бизнес-мероприятий, а с другой стороны – их организаторами. В настоящее время при подготовке бизнес-мероприятий уделяется особое внимание таким аспектам, как локация, помещение, мебель, информационные технологии, форма подачи информации для участников, кибербезопасность, еда и формирование впечатлений от мероприятия.
Миллениалы все меньше посещают бизнес-мероприятия с целью получения новых знаний. Необходимую информацию они могут легко и быстро найти в интернете. Для них ценен опыт получения экспертных знаний от людей, зарекомендовавших себя в качестве специалистов и экспертов в определенной сфере деятельности [5, с. 630] (Balakina, 2018, р. 630). В качестве еще одной цели посещения бизнес-мероприятий выступает общение и налаживание связей с представителями отрасли и бизнес-сообществом, в которой они осуществляют свою деятельность. Миллениалам присуща еще одна черта, которая отличает их от любого другого поколения, – это их заинтересованность в сотрудничестве. Они хотят, чтобы их мнения были услышаны и учтены окружающими людьми, также им присуща потребность в общении с людьми, которым есть чем поделиться. Это поколение, которое выросло на общении в чатах и на онлайн-форумах и они верят в то, что каждый может стать экспертом. Представители поколения миллениалов признают тот факт, что любой может внести свой вклад в дискуссию независимо от его происхождения. Одной из фундаментальных черт современного поколения сотрудников является то, что они действительно хотят внести изменения в ту сферу деятельности, в которой они задействованы. Для миллениалов карьера является чем-то большим, чем просто зарплата и упоминание места работы в резюме. Многие работники типа Y действительно хотят изменить мир настолько, насколько они могут сделать что-то конструктивное [1, с. 35].
Если предыдущие поколения работали по традиционному графику с восьми до пяти с перерывом на обед, то миллениалы работают в более интенсивном режиме и пытаются уместить в один день два-три рабочих дня. Каждое последующие поколение становится лучше грядущего, справляется с новыми вызовами времени и даже преуспевает в своей деятельности. Они хотят, чтобы их воспринимали не как один сегмент потребителей, а как личность со своими индивидуальными предпочтениями. Миллениалы – это группа потребителей услуг, которой свойственны высокие ожидания и потребности получить не просто знание и опыт, а впечатление и вовлечение в событие. Для создания уникального впечатления от события могут использоваться новейшие визуальные технологии, физические элементы, еда и напитки. Миллениалы не хотят взрослеть, переживать стрессы и поэтому не желают брать на себя ответственность. Но и в этой среде есть молодые люди, которые поставили определенные цели в жизни и готовы выстраивать карьеру. Они умеют жить «здесь и сейчас». Молодые люди поколения Y и Z живут впечатлениями. А впечатления в полной мере им может дать именно ивент-индустрия [6].
Целью исследования является привлечение внимания общественности к проблематике трансформации и изменению предпочтений участников, которые нужно учитывать при планировании и организации мероприятий для представителей поколений Y и Z. Научная новизна статьи заключается в выявлении и обобщении факторов, которые оказывают влияние на формирование впечатлений от мероприятия у миллениалов. Авторская гипотеза основывается на том, что миллениалы – это поколение, которое хочет, чтобы их воспринимали не как один сегмент потребителей, а как личность со своими индивидуальными предпочтениями. Это группа потребителей услуг, которой свойственны высокие ожидания и потребности получить не просто знание и опыт, а впечатление и вовлечение в событие. Для создания уникального впечатления от события могут использоваться новейшие визуальные технологии, физические элементы, еда и напитки.
Обзор литературы
Организаторы мероприятий при выборе локаций ориентируются не только на крупные и зарекомендовавшие себя заведения, но и на более мелкие, которые могут предложить интересные творческие решения и гибкие организационные условия. При поиске места для мероприятия, ключевым является его функциональность и возможность максимально продуктивно взаимодействовать. Поскольку формат встреч включает разные формы подачи информации, такие как слуховые, визуальные, интерактивные, то помещение должно трансформироваться под разные виды задач. Организаторы встреч выбирают помещения с плоским полом, в которых можно осуществить быструю перепланировку. Аудитории и многоуровневые конференц-залы теряют свою популярность и актуальность при выборе мест для бизнес-мероприятий.
Мебель должна быть удобной, легкой для переноски или на колесиках. Стационарным креслам в залах молодое поколение предпочитает диваны, кресла-мешки, мягкие кресла, капсулы. А также столы и стулья разной высоты в разнообразных креативных стилях. Становится актуальна мебель, которая позволяет участникам не только сидеть, но и стоять (по типу высоких стульев у барной стойки). Тренд на гибкость помещений и мебели в ближайшие годы будет набирать обороты. После официальной части бизнес-мероприятий участники перемещаются в неформальные зоны. В связи с этим обстоятельством гибкость должна быть не только в рамках помещения для встреч, но и в ресторанах, барах, кафе, общественных пространствах. Мебель в этих локациях должна быть предназначена для переноски, трансформации под возникающие потребности. Коммуникация в неформальном формате может нести в себе новые возможности и выгоды для участников. Организаторы мероприятий отмечают повышенный спрос на помещения с нефиксированной обстановкой и вместимостью до 100 человек. Желание миллениалов проводить мероприятия в расслабленной обстановке можно объяснить тем, что им присущ более низкий уровень потребности в конфиденциальности. Офисы и места для встреч меняются и трансформируются под запросы молодого поколения. Создание лаундж-зон направлено на создание домашней атмосферы, они помогают укрепить доверие и комфорт, а также способствуют дальнейшему развитию сотрудничества и продуктивности.
Согласно исследованиям компании Steelcase Event Experiences, людям свойственно тяготеть к природе и иметь с ней непосредственную связь даже во время деловых мероприятий. Такие элементы, как свежий воздух, зелень, природные материалы и естественное освещение, имеют большое значение для настроя и продуктивности работы и тем самым улучшают общее самочувствие участников мероприятия [7, с. 167] (Goldman, Kozinov, 2019, р. 167). Природные элементы можно использовать как внутри помещений, так и напрямую на улице. Мероприятия могут проходить непосредственно в условиях естественной природной среды в парках, садах. Биофильный дизайн имеет четкую взаимосвязь с формированием положительного впечатления от мероприятия. Оригинальный природный интерьер, использование звуков природы, воды, мебель из натуральных материалов в комнатах для встреч могут также способствовать продвижению и рекламе путем размещения участниками встреч фото- и видеоконтента в своих аккаунтах [8, с. 2].
Следующим немаловажным требованием миллениалов к бизнес-мероприятиям является техническое обеспечение помещений. Сюда относится наличие высокоскоростного интернета, безопасных сетей wi-fi, розеток и зарядных устройств. Традиционные бумажные флипчаты заменяются Smart Kapp – это современные электронные флипчарты, которые помогают создавать, сохранять и управлять записями. С помощью приложения участники мероприятий могут подключиться к флипчарту по средствам технологи NFC или QR-кода. Наличие высокоскоростного и безопасного интернета на площадках становится одним из ключевых и востребованных условий проведения мероприятий. Формат гибридных бизнес-мероприятий и стримов требует от организаторов не просто наличия хорошей скорости интернета и wi-fi, но и современного оборудования, которое может выдерживать большую нагрузку на сеть во время подключения большого количества участников к трансляциям события.
В частности, поколение миллениалов тяготится больше к сенсорной стимуляции по сравнению с представителями предшествующих поколений. Представители поколений Y и Z все меньше хотят посещать традиционные бизнес-мероприятия, на которых нужно неподвижно сидеть на протяжении долгого времени. Мероприятия для миллениалов становятся короче по времени проведения, интерактивными и в них интегрированы современные информационные технологии [9] (O'Brien Coffey, 2011).
По мнению Девидсон, миллениалы – это поколение людей, которые в большей мере получают, обрабатывают и интерпретируют информацию через зрительное восприятие. Оно помогает людям в различных сферах жизни – от обучения до общения с друзьями. Организаторы мероприятий должны учитывать данный факт и использовать больше визуальных компонентов при проведении бизнес-мероприятия [10, с. 20] (Davidson, 2008, р. 20). Непосредственное вовлечение участников в событие и его атмосферу является ключом к удержанию их внимания на протяжении его проведения.
Так, например, Брайн Кофей предлагает использовать социальные сети для подготовки к личным встречам участников мероприятий. При помощи создания группы в социальных сетях миллениалы могут заранее познакомиться, выбрать темы и спикеров мероприятия. Спикеры могут выступать, задавать вопросы аудитории, а участники тем самым могут быть задействованы во встрече и отвечать на вопросы в режиме реального времени [9, с. 6] (O'Brien Coffey, 2011, р. 6). Таким образом, используя данный метод подготовки, запланированное мероприятие может пройти более успешно и плодотворно для всех стейкхолдеров индустрии ивента.
Морелл в своих исследованиях отмечает, что миллениалы не любят участвовать в мероприятиях, в которых используют для коммуникации электронную почту и телефонные разговоры, поскольку они предпочитают текстовые и социальные платформы [11, с. 23] (Morell, 2011, р. 23). В связи с этим организаторы бизнес-ивентов должны учитывать эту потребность и предоставлять им доступ к сайтам, группам и мессенджерам. Возможность общения между участниками посредством использования специальных программ приобретает особую важность в случае проведения «гибридных мероприятий». Общение через чаты помогает участникам, находящимся дома, стать частью мероприятия и погрузиться в его реальную атмосферу.
VR-технологии с каждым годом все больше будут набирать популярность во многих сферах жизни, в том числе и сфере event [12, с. 59] (Kandeev, 2020, р. 59). Исследовательская компания SuperData Research сообщает, что годовая выручка от VR в 2018 году достигла 3,6 миллиарда долларов, что выше прогнозируемых значений на 3,3 миллиарда долларов. Кроме того, 82% компаний, внедряющих AR/VR, указывают, что выгоды превышают ожидания. VR технологии в event могут быть использованы как на самих мероприятиях, так и перед подготовкой. Заказчики и лица, принимающие решения, являются занятыми людьми, использование VR-технологии может помочь им сэкономить время для осмотра площадки с целью оценивания ее готовности, не посещая ее лично.
Одним из главных трендов, который стал доминировать в организации физического пространства, является организация развлекательных зон, помогающих создать незабываемое впечатление от мероприятия. В настоящее время небольшие комнаты для отдыха заменяются на общие коворкинги без стен и дверей. Делегаты не хотят чувствовать себя изолированными в небольших помещениях.
Данные исследования указывают на еще один важный элемент, который становится важным для миллениалов, – это наличие вкусной и полезной еды на мероприятиях. За последние несколько лет еда и напитки стали более критичным и значимым фактором на мероприятиях. В период с 2017 по 2019 год данный показатель вырос с 8,4% до 8,7% соответственно [13, с. 31].
За последнее десятилетие количество случаев пищевой аллергии увеличилось на 50%, а число госпитализаций из-за анафилаксии увеличилось на 700%. Во всем мире более 250 миллионов человек страдают пищевой аллергией, при этом более 17 миллионов человек страдают пищевой аллергией только в Европе. По оценкам, более 3% взрослых и до 6% детей страдают пищевой аллергией. Всемирная организация по аллергии (WAO) предполагает, что более 170 продуктов питания связаны с аллергическими реакциями, в ЕС законодательно разрешено 14 основных пищевых аллергенов, из которых наиболее распространенными являются арахис, яйца и древесные орехи. Симптомы пищевой аллергии, опосредованной IgE, появляются быстро: одни возникают сразу, другие – в течение 20 минут и более – в течение одного-двух часов после приема пищи или воздействия. Резко увеличилась не только статистика пищевой аллергии: по состоянию на 2018 год 339 миллионов человек во всем мире страдают астмой и 400 миллионов – аллергическим ринитом [14]. В связи с приведенными данными у миллениалов меняется отношение к выбору еды и вырабатывается соответствующее пищевое поведение. Организаторы мероприятий отмечают, что за последние годы при сборе данных о предпочтениях участников ивентов все больше людей указывают на необходимость учета их индивидуальных пищевых предпочтений, в частности аллергию и непереносимость отдельных видов продуктов. Продукты также должны быть подобраны по сезону и месту проведения мероприятия.
Еще одна проблема, с которой сталкиваются организаторы бизнес-мероприятий, – это большое количество еды, которое остается после ивента. Для решения этой проблемы организаторам нужно тщательно прорабатывать меню с заказчиками, выявлять их персональные потребности и тем самым минимизировать пищевые отходы. По прогнозам, мировой рынок органических продуктов питания и напитков достигнет 327 600 миллионов долл. к 2022 году, при среднегодовом темпе роста рынка c 2014 по 2022 год на 16,4% [15, с. 4]. В ближайшие годы прогнозируется рост рынка органических продуктов питания и напитков. Главным конкурентным преимуществом таких продуктов является отсутствие в них химикатов и пестицидов, что благотворно влияет на здоровье человека. Они являются экологически чистыми и более здоровыми по сравнению с неорганическими продуктами питания. Ожидается, что повышение осведомленности о преимуществах потребления органических продуктов питания и напитков будет способствовать росту рынка в ближайшем будущем. Повышение уровня доходов населения, повышение уровня жизни, рост экологических проблем, рост заболеваний, опасных для здоровья, из-за употребления неорганических продуктов питания являются еще одними факторами, которые способствуют росту рынка.
Все больше людей обращают внимание на информацию на упаковке продуктов. Эта практика распространяется и на продукты и напитки, потребляемые не только дома, но и за его пределами. В Европейском союзе принятые требования по маркировке продуктов касательно информации по содержанию аллергенов обязывают производителей указывать истинный состав на упаковках продуктов [16, с. 241] (Golovina, 2013, р. 241). В США предприятия общественного питания должны указывать ингредиенты в предоставленных блюдах меню. Миллениалы, будучи активными участниками мероприятий, также хотят знать состав, калорийность продуктов, которые им предлагают в процессе проведения ивента.
Организаторы мероприятий отмечают, что формат перерывов и приема пищи должен меняться. Перерывы должны быть чаще и короче. Изменение форматов и продолжительности самих мероприятий будет отражаться и на приеме пищи участниками событий.
Методология
В целях выявления основных предпочтений миллениалов касательно проведения бизнес-мероприятий была разработана анкета из 19 вопросов. В опросе приняли участие 50 человек. Данные для исследования были собраны при помощи интернет-опроса, а именно, такого инструмента, как Google Формы. Опрос проводился в период с февраля по апрель 2021 года. Анкета включала в себя вопросы разных типов, от выбора одного ответа из нескольких до градации элементов вопроса по пятибалльной шкале. Анкета-опросник была разделена на несколько блоков, а именно: цели посещения мероприятий, онлайн-мероприятия, технические аспекты, содержательная часть событий, пищевые особенности участников и важность их учета в меню ивентов.
Результаты исследования и обсуждение
Рисунок 1. Цели посещения бизнес-мероприятий
Источник: составлено автором.
Из представленного рисунка 1 видно, что главной целью посещения бизнес-мероприятий среди опрошенных респондентов выступило получение новых знаний (89,5%). Следующий по популярности ответ включает в себя прослушивание мнения экспертов (65,8%), и далее следует «цель завести новые знакомства» – 44,7% соответственно.
Рисунок 2. Формы мероприятий для посещений
Источник: составлено автором.
Следующим вопросом, который интересовал нас при анализе event-рынка, был: «Какие форматы мероприятий вы предпочитаете посещать». Обработка данных показала, что 71,8% респондентов предпочитают посещать развлекательные мероприятий, 51,3% выбрали деловые мероприятия, 30,8% интересуют спортивные ивенты, и 15,4% предпочитают другие форматы мероприятий.
Рисунок 3. Опыт посещения онлайн мероприятий
Источник: составлено автором.
В процессе исследования также выяснилось, что 71,8% имели опыт посещения онлайн-мероприятий, а 28,2% еще никогда не посещали онлайн-мероприятия.
Рисунок 4. Предпочтительные форматы посещения мероприятий
Источник: составлено автором.
Как видно из рисунка 4, самым предпочтительным форматом для респондентов является посещение офлайн-мероприятия (53,8%). Онлайн-мероприятия хотели бы посетить 33,3%, и гибридную форму предпочитают 12,8% опрошенных.
Рисунок 5. Форматы мероприятий для посещения онлайн
Источник: составлено автором.
Что касается вопроса, какие форматы мероприятий участники посещали онлайн, здесь проценты распределились следующим образом: больше всего респондентов посещали деловые онлайн-мероприятия (74,4%), далее следует развлекательный формат (48,7%), и меньше всего опрошенных посещали онлайн-мероприятия спортивного формата (12,8%).
Рисунок 6. Помещения для бизнес-мероприятий
Источник: составлено автором.
Из представленного рисунка 6 видно, что 48,7% респондентов предпочитают конференц-залы с нестандартными дизайнерскими решениями, 35,9% склоняются к конференц-залам со свободной планировкой, для 33,3% респондентов предпочтительными являются помещения в стиле лаундж.
Рисунок 7. Важность трансляций мероприятий
Источник: составлено автором.
Важность технических элементов была ранжирована по пятибалльной шкале. Что касается трансляции мероприятий, то 52,6% оценили важность на пять, 18,4% респондентов важность трансляции оценили на три из пяти, и для 13,2% трансляции мероприятий равны единице из пяти.
Рисунок 8. Важность наличия приложений и сайтов бизнес-мероприятий
Источник: составлено автором.
Наличие приложений и сайтов для участников мероприятий является максимально важным для 46,2%, 28,2% респондентов оценили степень важности приложений и сайтов на четверку, 12,8% опрошенных поставили тройку по данному пункту.
Рисунок 9. Важность наличия возможности электронного голосования
Источник: составлено автором.
Как видно на рисунке 9, возможность электронного голосования является важной для 33,3% опрошенных, они поставили пять из пяти. 25,6% поставили данный элемент на четвертую позицию, и 23,1% оценили важность электронного голосования на три из пяти.
Рисунок 10. Важность места проведения ивента
Источник: составлено автором.
Что касается места проведения и типа помещения, то 53,8% респондентов поставили пять из пяти, что свидетельствует о непосредственной важности и актуальности данного фактора для участников мероприятий.
28,2% респондентов поставили четыре из пяти, и 10,3% выбрали один из пяти. Это, на наш взгляд, означает, что тип помещения для них не оказывает особого влияния на формирование впечатления от мероприятия.
Рисунок 11. Важность программы бизнес-мероприятия
Источник: составлено автором.
Как видно из рисунка 11, программа мероприятия является самым важным элементом, который оказывает влияние на формирование впечатлений. 84,6% опрошенных поставили пять из пяти, 7,7% оценили данный элемент на четверку из пяти, и 7,7% респондентов поставили единицу из пяти.
Рисунок 12. Важность еды и напитков для формирования впечатления от мероприятия
Источник: составлено автором.
Еда и напитки, как можно видеть из данных рисунка 12, оказывают влияние, но не являются критичным фактором. 35,9% респондентов поставили три из пяти. 30,8% оценили важность меню на пять из пяти, и 20,5% поставили четыре из пяти.
Рисунок 13. Важность состава участников бизнес-мероприятия
Источник: составлено автором.
Что касается участников и спикеров мероприятий, то цифры распределились следующим образом: 61,5% респондентов поставили пять из пяти, 23,1% – четыре из пяти, и 7,7% – три из пяти. Таким образом, состав участников мероприятий является вторым по важности после содержания программы ивента.
Рисунок 14. Важность применения инновационных технологий на бизнес-мероприятиях
Источник: составлено автором.
Для 63,2% респондентов является важным применение инновационных технологий, 36,8% участников опроса ответили, что для них инновационные технологии не являются определяющим фактором на мероприятиях.
Рисунок 15. Наличие индивидуальной непереносимости отдельных видов продуктов
Источник: составлено автором.
Как видно на рисунке 15, у 66,7% респондентов нет индивидуальной непереносимости отдельных видов продуктов, в то время как у 33,3% участников исследования наблюдается непереносимость и пищевая аллергия на отдельные виды продуктов.
Рисунок 16. Важность учета пищевых предпочтений участников ивентов
Источник: составлено автором.
Следующий вопрос анкеты касался важности учета пищевых особенностей участников мероприятий при составлении меню. Проценты распределились следующим образом: 30,6% участников поставили четыре из пяти, 25% опрошенных выбрали единицу из пяти, и 22,3% поставили три из пяти. Таким образом, по данному вопросу можно сделать вывод о том, что меню ивента не является одним из доминирующих факторов для участников мероприятия.
Рисунок 17. Возраст респондентов
Источник: составлено автором.
Что касается половозрастных характеристик участников опроса, то, как видно на рисунке 17, 56,4% респондентов находятся в возрасте от 19 до 30 лет, 28,2% – в возрасте от 31 до 45 лет, и 12,8% – это люди в возрасте более 60 лет.
Рисунок 18. Пол респондентов
Источник: составлено автором.
Согласно рисунку 18, по половому признаку участники распределились следующим образом: 79,5% опрошенных составили женщины и 20,5% –мужчины.
Рисунок 19. Сфера занятости респондентов
Источник: составлено автором.
По сферам деятельности респонденты разделились следующим образом: 26,3% являются студентами, 23,7% опрошенных заняты в сфере коммерческих услуг, 15,8% участников заняты в сфере образования, 13,2% – в промышленности, 13,2% задействованы в сфере информационных технологий.
Заключение
Согласно отчету международной консалтинговой организации AMR, мировая индустрия ивента оценивалась в $1,100 млрд в 2018 году, и как ожидается, достигнет $2,330 млрд к 2026 году при среднегодовом темпе роста на 10,3% с 2019 года до 2026 года [17, с. 6]. Рост числа спонсоров, увеличение количества молодежи, вступающей в работоспособный возраст, растущий интерес молодых людей к предпринимательству способствуют росту мировых бизнес-мероприятий. Ожидается, что в ближайшие годы новые технологические возможности откроют перед стейкхолдерами индустрии новые возможности.
В результате проведенного исследования выяснилось, что миллениалы отличаются от предшествующих поколений по своим предпочтениям в сфере организации и проведения мероприятий. Они не любят, когда их ограничивают определенными рамками и упорядочивают их действия. Миллениалы направлены на многозадачную деятельность, являются более дальновидными. Они толерантны как в своих взаимоотношениях с коллегами, так и с людьми, которые встречаются им в обычной повседневной жизни. Миллениалам свойственно упорство, и они хотят получать удовлетворение от своей деятельности. В то же время для них важен баланс между личной жизнью и работой.
Миллениалы предпочитают проводить бизнес-мероприятия в помещениях с нефиксированной обстановкой. Они выбирают лаундж-зоны, которые направлены на создание домашней атмосферы, помогают укрепить доверие и комфорт, а также способствуют дальнейшему развитию сотрудничества и продуктивности. Миллениалы тяготеют к расслабленной обстановке, так как им присущ более низкий уровень потребности в конфиденциальности. Офисы и места для встреч меняются и трансформируются под запросы молодого поколения.
Одним из главных приоритетов для миллениалов на бизнес-мероприятии является использование информационных технологий, а немаловажным условием участия в мероприятии является доступ к высокоскоростному и безопасному интернету. Также миллениалы проявляют интерес к технологиям, которые направлены на взаимодействие участников во время мероприятий. В связи с этим организаторы ивентов должны учитывать эту потребность и предоставлять им доступ к сайтам, группам и мессенджерам.
За последнее десятилетие количество случаев пищевой аллергии увеличилось на 50%, а число госпитализаций из-за анафилаксии увеличилось на 700%. Во всем мире более 250 миллионов человек страдают пищевой аллергией, при этом более 17 миллионов человек – только в Европе. Все больше людей обращают внимание на информацию на упаковке продуктов. Эта практика распространяется и на продукты, и напитки, потребляемые не только дома, но и за его пределами. В связи с данным фактом миллениалы хотят, чтобы на бизнес-мероприятиях учитывали особенности их пищевого поведения.
В результате проведенного опроса выяснилось, что миллениалы в офлайн-формате предпочитают посещать больше развлекательные мероприятия, в то время как в онлайн-формате больше посещают деловые мероприятия.
В процессе исследования также выяснилось, что 69,4% имели опыт посещения онлайн-мероприятий, а 30,6% еще никогда не посещали онлайн-мероприятия.
Согласно полученным данным, программа мероприятия является самым важным элементом, который оказывает влияние на формирование впечатлений. 88,9% опрошенных поставили пять из пяти. Следующим элементом по важности для участников выступают партнеры по мероприятию (спикеры, гости, амбассадоры), 63,9% респондентов поставили пять из пяти по данному вопросу.
Что касается блока технического обеспечения мероприятий, то самым значимым для участников являются онлайн-трансляции, стримы в социальных сетях, они набрали 48,6%. Далее следует наличие приложений и сайтов ивента (44,4%), и на третьем месте – возможность электронного голосования (30,6%).
Как выяснилось в процессе исследования, у 63,9% респондентов нет индивидуальной непереносимости отдельных видов продуктов, в то время как у 36,1% участников исследования наблюдается непереносимость и пищевая аллергия на отдельные виды продуктов.
Таким образом, по результатам исследования мы выявили, что миллениалы – это новое поколение, активно проникающее и захватывающее бизнес-мир, данный факт непосредственно отражается на деятельности организаций по всему миру, в том числе и на event-бизнесе. Они хотят, чтобы их воспринимали не как один сегмент потребителей, а как личность со своими индивидуальными предпочтениями. Миллениалы – это группа потребителей услуг, которой свойственны высокие ожидания и потребности получить не просто знание и опыт, а впечатление и вовлечение в событие. Для создания уникального впечатления от события могут использоваться новейшие визуальные технологии, физические элементы, еда и напитки.
Источники:
2. Bannon, Shele, Ford, Kelly, Linda.Understanding millennials in the workplace Тhe CPA Jornal, New York 2018 № 81(11), P. 61-65.
3. Where are the global millenials URL:https://www.kearney.ro/web/global-business-policy-council/business-policy/article?/a/where-are-the-global-millennials (дата обращения 17.03.2021).
4. How millennials became the worlds most power consumer URL: https://www.ft.com/content/194cd1c8-6583-11e8-a39d-4df188287fff (дата обращения 15.03.2021).
5. Балакина Ю.Ю. Организация и проведение специального мероприятия «встреча с интересным человеком» как пример ивент-мероприятия Экономика и предпринимательство. 2018. № 11 (100). С. 629-632.
6. Ивент-уравнение: мероприятие для поколений X+Y+Z URL: https://event-live.ru/articles/dialogi/dialogi_505.html (дата обращения 14.04.2021).
7. Гольдман И.Л., Козинов А.А. Методы управления событийными коммуникациями в музее современного искусства
В сборнике: Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ "Нацразвитие". Материалы конференций ГНИИ «НАЦРАЗВИТИЕ».Выпускающий редактор Ю.Ф. Эльзессер, Ответственный за выпуск С.В. Викторенкова. 2019. С. 166-171.
8. О чем стоит не забывать, если миллениалы – целевая аудитория вашего мероприятия?URL: https://www.polylog.ru/ru/pr-blog/event-management-dlya-millenialov (дата обращения 14.04.2021).
9. О'Brien Coffey, J. (2011, March). Business strategies for intergenerational meetings. Executive Travel Magazine, Retrieved from http://www.executivetravelmagazine.com/articles/print/business-strategies-for-intergenerational-meetings ( дата обращения 15.03.2021).
10. Davidson, R. (2008). What does generation y want from conferences and incentive programs? Manuscript submitted for publication, Business Travel and Tourism, University of Westminster, London, England.
11. Morell, K. (2011, July). Managing the millennial attendee. Meeting Focus The Destination Experts, Retrieved from http://www.meetingsfocus.com/Topics/ArticleDetails/tabid/162/ArticleID/16191/Default.aspx
12. Кандеев К.О. Роль услуг по аренде оборудования в развитии сферы организации мероприятий Экономический вектор. 2020. № 1 (20). С. 58-61.
13. Meeting room of the future Report 2019. URL: https://www.iacconline.org/iacc-meeting-room-of-the-future (дата обращения 10.02.2021).
14. Why has there been a global increase in food allergies? URL: https://www.rte.ie/brainstorm/2018/1112/1010346-why-has-there-been-a-global-increase-in-food-allergies/(дата обращения 15.02.2021).
15. Organic Food and Beverages Market report URL: https://www.alliedmarketresearch.com/organic-food-beverage-market (дата обращения 20.03.2021).
16. Головина В.В. Менеджмент событийных компаний рынка товаров и услуг класса люкс Реклама: теория и практика. 2013. № 4. С. 238-246.
17. Global Events Industry to Reach $2,330 Billion by 2026. URL: https://www.globenewswire.com/news-release/2020/11/24/2132958/0/en/Global-Events-Industry-to-Reach-2-330-Billion-by-2026-Says-AMR.html (дата обращения 10.03.2021).
18. Азарова Ю.А. Корпоративное обучение и ивент-технология В сборнике: Педагогика, психология, общество: теория и практика. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 21-23.
19. Михайловская Е.С. Специальные события как инструмент деятельности компаний В сборнике: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции: электронный ресурс. Под общей редакцией А.И. Вострецова. 2017. С. 552-555.
20. Михайловская Е.С. Аналитический обзор исследований в области событийного менеджмента В сборнике: . Scientific public organization “Professional science”. 2017. С. 125-129.
21. Апевалова З.В., Громова Л.А. Экоинновационный менеджмент конгрессно-выставочных мероприятий: основные этические модели Этносоциум и межнациональная культура. 2012. № 3 (45). С. 117-122.
Страница обновлена: 26.11.2024 в 13:05:48