Typologization of urban districts of the Republic of Bashkortostan by the level of competitiveness, informatization and digitalization
Pechatkin V.V.1
1 Институт социально-экономических исследований – обособленное структурное подразделение Федерального государственного бюджетного научного учреждения Уфимского федерального исследовательского центра Российской академии наук, Russia
Download PDF | Downloads: 10 | Citations: 1
Journal paper
Journal of International Economic Affairs (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 10, Number 4 (October-December 2020)
Indexed in Russian Science Citation Index: https://elibrary.ru/item.asp?id=44491662
Cited: 1 by 07.12.2023
Abstract:
The substantiation of the relevance of the problems of assessing the impact of digitalization and informatization on the stability of urban districts in a pandemic related to the spread of coronavirus infection is given in the article. Methodological approaches to assessing the impact of digitalization and information on stability of areas with the results of their testing on the materials of the urban districts of the Republic of Bashkortostan are presented. Typologization of urban districts of the Republic of Bashkortostan according to the level of competitiveness and the level of development of informatization and digitalization was carried out. Based on the results of typologization of regions performed by the method of complex groupings, using cluster analysis, 6 types of urban districts were identified by their competitiveness and level of development of informatization and digitalization. A matrix of competitive strategies in the field of informatization and digitalization has been developed for various types of urban districts in terms of their level of competitiveness. A set of measures to adjust the current policy in the field of informatization and digitalization at the regional and municipal levels is proposed.
Keywords: digitalization, competitiveness, informatization, strategy
Funding:
Данное исследование выполнено в рамках государственного задания № 007-00256-18-01 ИСЭИ УФИЦ РАН на 2020 г.
JEL-classification: O32, O33, R12, R13, R19
Введение. Проблема информатизации и цифровизации экономики регионов и городских округов России является актуальной, поскольку благодаря ее решению увеличиваются возможности по повышению производительности труда, качества жизни населения и, как следствие, конкурентоспособности и конкурентоустойчивости территории в целом. В особенности важность данной проблематики возросла в условиях глобальной пандемии, связанной с распространением коронавирусной инфекции (СOVID-19), в связи с необходимостью развития дистанционных форм обучения, удаленной работы, интернет-торговли и др.
Проблема повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, регионов и стран является очень актуальной на протяжении последних десятилетий. Наиболее изучена данная проблема на микроуровне – уровне предприятий и организаций. В последующем данная тематика получила свое развитие на макроуровне – на уровне стран. В настоящее время существует достаточно большое количество международных и отечественных рейтингов конкурентоспособности стран и регионов, которые являются важной информационной основой для международной инвестиционной и кредитной политики. В наименьшей степени проблема конкурентоспособности изучена на городском и муниципальном уровнях, хотя и города наряду с предприятиями и организациями также являются субъектами конкурентной борьбы, и прежде всего, за трудовые и финансовые ресурсы.
В последнее время в отечественной литературе появились публикации по теме конкурентоспособности на мезоуровне – на уровне городов и муниципальных образований ввиду актуальности данной проблемы [1–6] (Koryakov, 2017; Lachininskiy, Semenova, 2015; Maksimchuk, Pershina, 2016; Novikova, Massarova, 2016; Chaynikova, 2017; Zhichkina, 2009). В данных работах раскрывается сущность конкурентоспособности городов и муниципальных образований, осуществляется оценка и анализ их конкурентоспособности, а также механизмы ее повышения с учетом факторов внутренней и внешней среды. Вместе с тем недостаточно изученной задачей является оценка влияния информатизации и цифровизации на уровень конкурентоспособности городских округов и муниципальных образований. В настоящее время именно информатизация и цифровизация являются наиболее важными факторами обеспечения конкурентоспособности не только стран, регионов и хозяйствующих субъектов, но и городов и муниципальных образований.
В российской научной литературе начиная с начала XXI века возрос интерес к проблеме цифровизации экономики. Основоположниками данного направления в Российской Федерации являются научная школа под руководством академика В.Л. Макарова (Центральный экономико-математический институт РАН) в части агентоориентированного моделирования цифровой экономики и создания сетевого интеллекта [7] (Makarov, 2018), а также сотрудники данного Института С.А. Айвазян (эконометрика) [8] (Ayvazyan, Afanasev, Kudrov, 2019), Г.Б. Клейнер (экономическая кибернетика) [9] (Kleyner, 2018), А.Р. Бахтизин (применение гибридных методов в цифровой экономике) [10] (Bakhtizin, 2015). Значительный вклад в развитие статистической базы цифровой экономики в России вносят специалисты Высшей школы экономики. На региональном уровне проблемами развития инструментария экономико-математического моделирования и его использования занимаются Низамутдинов М.М. и Орешников В.В. [11] (Nizamutdinov, Oreshnikov, 2019).
Также имеется ряд публикаций, посвященных анализу цифровизации как фактора конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и территорий, в том числе: Вартанова М.Л., Дробот Е.В. [12, 13] (Vartanova, Drobot, 2018; Vartanova, Drobot, 2019) рассматривают перспективы цифровизации сельского хозяйства; Завьялов Д.В., Завьялова Н.Б., Киселева Е.В. [14] (Zavyalov, Zavyalova, Kiseleva, 2019) создание и развитие цифровых платформ как инструмента конкурентоспособности страны; Шарипов Р.Ш., Исавнин А.Г. [15] (Sharipov, Isavnin, 2019) анализируют влияние цифровой экономики на развитие дорожно-строительной отрасли; Шаркова А.В., Толкачев С.А., Абдикеев Н.М., Богачев Ю.С. [16] (Sharkova, Tolkachev, Abdikeev, Bogachev, 2019) обосновали подходы к разработке модели конкурентоспособности социально-экономических систем в условиях цифровой экономики; Геворгян Р.М., Мартынов Л.М. [17] (Gevorgyan, Martynov, 2019) выполнили оценку и анализ возможностей, предоставляемых цифровой экономикой для повышения конкурентоспособности современных организаций; Бабкин А.В., Кунин В.А., Тарутько О.А. [18] (Babkin, Kunin, Tarutko, 2019) исследуют влияние цифровизации экономики на конкурентоспособность предпринимательских структур; Андреева Е.Л. [19] (Andreeva, Glukhikh, Krasnyh, 2020) анализирует влияние процессов цифровизации на развитие технологического экспорта регионов России; Брикач Г.Е., Пархоменко Н.С. [20] (Brikach, Parkhomenko, 2019) рассматривают конкурентоспособность организации с позиций развития среды цифровой экономики и др.
Однако недостаточно изученной является проблема оценки конкурентоустойчивости регионов и городских округов, а также влияния на нее уровня развития информатизации и цифровизации, поскольку не всегда уровень цифровизации обеспечивает повышение конкурентоспособности территорий. Многое зависит от качества принимаемых в этой сфере управленческих решений, и не всегда рекомендации авторитетных международных организаций способствуют этому.
В связи с этим целью данной статьи является разработка методических подходов к оценке влияния уровня развития цифровизации и информатизации на конкурентоустойчивость городских округов и выработка практических рекомендаций по их использованию для обоснования стратегических приоритетов развития.
Такая оценка может быть использована при выработке управленческих решений по развитию цифровизации на муниципальном уровне, а также при корректировке комплекса мероприятий при реализации национального проекта «Цифровая экономика».
Основная часть. Не углубляясь в анализ сущности конкурентоустойчивости, мы разделяем позицию авторов, которые под конкурентоустойчивостью понимают способность наращивать и сохранять высокий уровень конкурентоспособности за определенный отрезок времени.
Тем самым, если речь идет о конкурентоспособности, тогда оценка осуществляется, как правило, в статике по итогам того или иного года. В то время как конкурентоустойчивость – категория динамическая, характеризующая изменчивость конкурентных позиций региона, и ее оценка проводится за определенный промежуток времени.
При оценке конкурентоустойчивости регионов важно определиться с перечнем статистических показателей, а также индикаторов, рассчитанных с их помощью. Для оценки конкурентоустойчивости предлагается использовать 3 проблемно-содержательных блока, характеризующих развитие и устойчивость экономической, социальной и финансовых сфер, которые, в свою очередь, включают по 5 показателей (табл. 1).
Таблица 1
Система показателей оценки конкурентоспособности городских округов
Экономика
|
Социальная сфера
|
Финансы
|
Отгружено товаров собственного
производства, выполнено работ и услуг собственными силами, тыс. руб./чел.
|
Среднемесячная заработная плата
работников предприятий и организаций, руб.
|
Доходы
бюджета на душу населения, тыс. руб. / чел.
|
Индекс промышленного производства,
%
|
Уровень официально
зарегистрированной безработицы, %
|
Коэффициент
финансовой самостоятельности
|
Производительность труда, тыс.
руб./чел.
|
Естественный прирост, убыль (-) в
расчете на 1000 человек населения, чел.
|
Коэффициент
бюджетной самообеспеченности
|
Объем инновационных товаров, работ
и услуг организаций промышленного производства и сферы услуг, тыс. руб./чел.
|
Миграционный прирост, убыль (-) в
расчете на 1000 человек населения, чел.
|
Инвестиции
в основной капитал за счет всех источников финансирования, тыс. руб./чел.
|
Оборот розничной торговли, тыс.
руб./чел.
|
Выбросы загрязняющих веществ в
атмосферу от стационарных источников загрязнения в расчете на 1 жителя, тыс.
т / чел.
|
Капиталоотдача, %
|
Выделение трех групп показателей для оценки конкурентоустойчивости обусловлено представлением региона как системы, состоящей из экономической, социальной и финансовой подсистем, которые взаимосвязаны между собой и влияют друг на друга. При этом все подсистемы исключительно важны для устойчивого функционирования и развития всей региональной системы. В связи с этим в оценке они все признаны равнозначными.
Дисбаланс в развитии каждой из обозначенных выше подсистем может привести к снижению уровня конкурентоустойчивости территории со всеми вытекающими последствиями в виде оттока населения, падения качества жизни, снижения возможностей для привлечения инвестиций. Так, экономическая подсистема является основой для развития социальной подсистемы, без которой развитие последней возможно только лишь при условии привлечения ресурсов извне. Без развития социальной подсистемы невозможно достичь устойчивого экономического роста в течение длительного периода. И наконец, финансовая подсистема призвана обеспечивать функционирование и развитие всех подсистем региона и в конечном итоге создавать условия для конкурентного успеха территорий.
Отбор показателей для характеристики каждой из вышеперечисленных подсистем осуществлялся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и включает показатели майского указа Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», показатели эффективности деятельности глав субъектов Российской Федерации.
Предлагаемая система показателей не претендует на полный охват показателей конкурентоустойчивости, тем не менее, на наш взгляд, отражает ключевые индикаторы для оценки данной категории. Расчет индексных показателей с соблюдением принципа нормализации относительно средний среди городских округов России, с последующей сверткой в интегральный показатель.
Апробация предложенных методических подходов к оценке конкурентоустойчивости городов осуществлена на примере Республики Башкортостан за 2011–2018 гг. с целью определения конкурентных позиций городских округов по ключевым показателям социально-экономического развития, а также выявления ключевых проблем развития. Результаты оценки представлены в таблице 2.
Таблица 2
Интегральная оценка конкурентоустойчивости городских округов Республики Башкортостан
Городской округ
|
2011–2018 гг.
| |||||||
Экономика
|
Социальная сфера
|
Финансы
|
ИТОГО
| |||||
Значение
|
Ранг
|
Значение
|
Ранг
|
Значение
|
Ранг
|
Значение
|
Ранг
| |
г. Уфа
|
2,38
|
1
|
3,20
|
1
|
2,33
|
2
|
1,33
|
1
|
г. Октябрьский
|
3,38
|
5
|
3,40
|
2
|
1,33
|
1
|
3,33
|
2
|
г. Салават
|
2,88
|
2
|
4,80
|
6
|
4,00
|
3
|
3,67
|
3
|
г. Нефтекамск
|
2,90
|
3
|
3,21
|
3
|
6,00
|
6
|
4,00
|
4
|
г. Стерлитамак
|
3,00
|
4
|
4,20
|
4
|
5,00
|
5
|
4,33
|
5
|
г. Сибай
|
4,88
|
6
|
4,60
|
5
|
4,33
|
4
|
5,00
|
6
|
г. Агидель
|
6,25
|
8
|
5,40
|
7
|
6,33
|
7
|
7,33
|
7
|
г. Кумертау
|
5,50
|
7
|
6,80
|
8
|
6,67
|
8
|
7,67
|
8
|
В последующем осуществлена оценка городских округов Республики Башкортостан по уровню информатизации и цифровизации на основе показателей, имеющихся в официальной статистике государственного комитета по статистике Республики Башкортостан: число персональных компьютеров в расчете на 100 работников; число организаций, использовавших в отчетном году локальные вычислительные сети, число организаций, использовавших в отчетном году глобальные сети, в том числе Интернет, число организаций, использовавших в отчетном году электронную почту, и др.
В последующем осуществлена типологизация городских округов по уровню конкурентоустойчивости, информатизации и цифровизации, результаты которой представлены в таблице 2.
Таблица 2
Типологизации городских округов Республики Башкортостан по уровню конкурентоустойчивости и уровню развития цифровых и информационных технологий
Типы регионов
|
Высокий уровень информатизации и
цифровизации
|
Средний уровень информатизации и
цифровизации
|
Низкий уровень информатизации и
цифровизации
|
Высокий уровень КУ
|
Уфа, Салават (стратегия лидерства)
|
Октябрьский
(корректировки политики в сфере информатизации и цифровизации не требуется) |
-
|
Средний уровень КУ
|
Стерлитамак
(требуется корректировка управленческих решений в сфере информатизации и цифровизации) |
Нефтекамск
(стратегия догоняющего развития, относительно лидеров) |
-
|
Низкий уровень КУ
|
Кумертау
(приоритет в развитии реального сектора экономики) |
-
|
Сибай, Агидель
(стратегия догоняющего развития, относительно среднего уровня) |
По результатам типологизации городских округов Республики Башкортостан можно сделать следующие выводы:
– в группу наиболее конкурентоустойчивых городских округов с очень высоким уровнем информатизации и цифровизации отнесены г. Уфа и г. Салават. В связи с этим в данных городских округах существенной корректировки проводимой политики в сфере развития и использования цифровых и информационных технологий не требуется. Уфа и Салават могут служить эталоном для других городов Республики Башкортостан в данной сфере. Для данных регионов в наибольшей степени подходит использование стратегии лидерства;
– в 4 городских округах Республики Башкортостан уровень информатизации и цифровизации совпал с уровнем конкурентоустойчивости. Для городских округов Нефтекамск и Агидель в наибольшей степени подходит стратегия догоняющего развития относительно городов – лидеров информатизации и цифровизации;
– в 3 городских округах Республики Башкортостан отклонение по конкурентоустойчивости и уровню информатизации и цифровизации является незначительным, в том числе г. Стерлитамак со средней конкурентоустойчивостью и с высоким уровнем информатизации и цифровизации. В Стерлитамаке высокий уровень информатизации и цифровизации не позволяет достичь высокого уровня конкурентоустойчивости. Основной причиной такого положения дел является отставание развития реального сектора экономики и социальной инфраструктуры от процессов цифровизации. В связи с этим требуется корректировка проводимой политики с приоритетом развития реального сектора экономики и социальной инфраструктуры. Именно в этом случае информатизация и цифровизация могут дать наибольший эффект для повышения уровня конкурентоустойчивости;
– обоснована нецелесообразность применения общих шаблонов ко всем городским округам к выработке муниципальной политики в сфере информатизации и цифровизации, а также необходимость дифференцированного подхода с предварительной оценкой влияния цифровизации на конкурентоспособность и конкурентоустойчивость городских округов.
Заключение. На основе приведенной типологизации городских округов Республики Башкортостан разработана матрица конкурентных стратегий в сфере информатизации и цифровизации для различных типов регионов и городских округов по уровню конкурентоустойчивости, в том числе:
– для регионов и городских округов с высоким уровнем конкурентоустойчивости и цифровизации подходит стратегия лидерства, без существенной корректировки проводимой политики в сфере информатизации и цифровизации;
– для регионов и городских округов со средним уровнем конкурентоустойчивости и цифровизации подходит стратегия догоняющего развития с ориентиром вхождения в группу лидеров;
– для регионов и городских округов с низким уровнем цифровизации и конкурентоустойчивости приемлема стратегия догоняющего развития в отношении регионов и городских округов со средней конкурентоустойчивостью. Регионы данной группы часто не в состоянии самостоятельно развивать данное направление – необходима государственная поддержка, направленная на решение проблемы цифрового неравенства на принципах частно-государственного партнерства;
– для регионов и городских округов, где высокий уровень цифровизации и информатизации не способствует достижению высокого уровня конкурентоустойчивости, требуется пересмотр политики в отношении развития процессов цифровизации, способствующих решению проблем повышения качества жизни населения и повышения производительности труда.
Необходима также корректировка политики федерального центра в отношении поддержки регионов при формировании цифровой экономики, в том числе в рамках национального проекта «Цифровая экономика». Проведенный анализ показывает, что в 2011–2018 гг. проблема цифрового неравенства не только не решена, но и усугубляется. Так, дифференциация между затратами на информационные и цифровые технологии между городскими округами Республики Башкортостан существенно возросла, особенно относительно г. Уфы, что неизбежно приведет к усилению межрегиональных различий в данной сфере. Особенно ярко данная проблема проявилась в период пандемии, связанной с распространением коронавирусной инфекции, когда далеко не все городские округа смогли обеспечить полноценный удаленный доступ к образовательным услугам школьников и работу в дистанционном режиме. В связи с этим необходимо, прежде всего, оказывать поддержку городским округам с низким уровнем цифровизации и низким уровнем конкурентоустойчивости, поскольку «богатые города» могут решить данные проблемы самостоятельно при минимальном объеме федеральной и региональной поддержки. Необходимо расширять практику частно-государственного партнерства при формировании цифровой экономики. На условиях софинансирования и преференций со стороны федерального центра и региона совместно с бизнесом осуществлять проекты по повышению доступности цифровых услуг и цифровой грамотности населения.
References:
Andreeva E.L., Glukhikh P.L., Krasnyh S.S. (2020). Otsenka vliyaniya protsessov tsifrovizatsii na razvitie tekhnologicheskogo eksporta regionov Rossii [Assessing the impact of the digitalization processes on technological export in the Russian regions]. Economy of the region. 16 (2). 612-624. (in Russian). doi: 10.17059/2020-2-21 .
Ayvazyan S.A., Afanasev M.Yu., Kudrov A.V. (2019). Indikatory osnovnyh napravleniy sotsialno-ekonomicheskogo razvitiya i ikh agregaty v prostranstve kharakteristik regionalnoy differentsiatsii [Indicators of the main directions of socio-economic development in the space of characteristics of regional differentiation]. Prikladnaya ekonometrika. (2(54)). 51-69. (in Russian). doi: 10.24411/2076-4766-2017-10003 .
Babkin A.V., Kunin V.A., Tarutko O.A. (2019). Vliyanie tsifrovizatsii ekonomiki na konkurentosposobnost predprinimatelskikh struktur [The impact of digitalization of the economy on the competitiveness of business structures]. Economics and management. (10(168)). 65-73. (in Russian). doi: 10.35854/1998-1627-2019-10-65-73 .
Bakhtizin A.R. (2015). Agent-orientirovannye modeli: teoriya i praktika [Agent-based models: theory and practice]. Analiz i modelirovanie ekonomicheskikh i sotsialnyh protsessov: Matematika. Kompyuter. Obrazovanie. 22 (3). 76-83. (in Russian).
Brikach G.E., Parkhomenko N.S. (2019). Analiz konkurentosposobnosti organizatsii v srede tsifrovoy ekonomiki [Analysis of competitiveness of the organization in the environment of digital economy]. Financial economics. (11). 542-544. (in Russian).
Chaynikova L.N. (2017). Konkurentosposobnost gorodov Volgo-vyatskogo ekonomicheskogo rayona [Competitiveness of cities in the Volga-Vyatka economic region]. Competitiveness in the global world: economy, science, technology. (9-2(56)). 129-134. (in Russian).
Gevorgyan R.M., Martynov L.M. (2019). Otsenka i analiz vozmozhnostey, predostavlyaemyh tsifrovoy ekonomikoy dlya povysheniya konkurentosposobnosti sovremennyh organizatsiy [Assess and analyse the opportunities provided by the digital economy to improve competitiveness of modern organizations]. Journal of Economy and Entrepreneurship. (6(107)). 1089-1095. (in Russian).
Kleyner G.B. (2018). Sistemnyy uchet posledstviy tsifrovizatsii obshchestva i problemy bezopasnosti [Considerations of the consequences of digitalization of society and the problem of security]. Scientific works of the Free Economic Society of Russia. 210 (2). 63-73. (in Russian).
Koryakov A.G. (2017). Konkurentosposobnost rossiyskikh gorodov v kontekste kontseptsii ustoychivogo razvitiya [Competitiveness of Russian cities in the context of the concept of sustainable development]. NovaInfo.Ru. 2 (63). 212-217. (in Russian).
Lachininskiy S.S., Semenova I.V. (2015). Primorskoe polozhenie i konkurentosposobnost mirovyh gorodov [Seaside position and competitiveness of world cities]. Sotsialno-ekonomicheskaya geografiya. Vestnik Assotsiatsii rossiyskikh geografov-obschestvovedov. (4). 242-249. (in Russian).
Makarov V.L. (2018). Formirovanie mira znaniy v epokhu tsifrovogo mira [Formation of the world of knowledge in the digital world]. Iskusstvennye obschestva. 13 (3). 6. (in Russian).
Maksimchuk O.V., Pershina T.A. (2016). Konkurentosposobnost sovremennyh gorodov (na primere krupnyh gorodov YuFO) [Competitiveness of modern cities (by the example of large cities in the Southern federal district)]. Sotsiologiya goroda. (2). 104-122. (in Russian).
Nizamutdinov M.M., Oreshnikov V.V. (2019). Razrabotka ekonomiko-matematicheskikh modeley i instrumentariya prognozirovaniya urovnya privlekatelnosti gorodov Rossii [Economic and mathematical models and tools development for forecasting the level of attractiveness of Russian cities]. Economy. Taxes. Law. 12 (4). 68-79. (in Russian). doi: 10.26794/1999-849X-2019-12-4-68-79 .
Novikova A.V., Massarova K.R. (2016). Konkurentosposobnost gorodov v usloviyakh ekologicheskikh izmeneniy [Competitiveness of cities in the context of environmental changes]. Scientific and methodical electronic journal Concept. 11 3226-3230. (in Russian).
Sharipov R.Sh., Isavnin A.G. (2019). Vliyanie tsifrovoy ekonomiki na razvitie dorozhno-stroitelnoy otrasli [The impact of the digital economy on the development of the road construction industry]. Kant. (2(31)). 392-397. (in Russian).
Sharkova A.V., Tolkachev S.A., Abdikeev N.M., Bogachev Yu.S. (2019). Obosnovanie podkhodov k razrabotke modeli konkurentosposobnosti sotsialno-ekonomicheskikh sistem v usloviyakh tsifrovoy ekonomiki [Substantiation of approaches to the development of a model of competitiveness of socio-economic systems in the digital economy]. The problems of Economy. 15 (1). 23-28. (in Russian).
Vartanova M.L., Drobot E.V. (2018). Perspektivy tsifrovizatsii selskogo khozyaystva kak prioritetnogo napravleniya importozameshcheniya [Prospects for digitalization of agriculture as a priority direction of import substitution]. Eco. 8 (1). 1-18. (in Russian). doi: 10.18334/eo.8.1.38881 .
Vartanova M.L., Drobot E.V. (2019). Regulirovanie tsifrovyh finansovyh aktivov i primenenie blokcheyn-tekhnologiy v selskom khozyaystve [Regulation of digital of financial assets and the use of blockchain technology in agriculture]. Creative economy. 1 (1). 37-48. (in Russian). doi: 10.18334/ce.13.1.39778 .
Zavyalov D.V., Zavyalova N.B., Kiseleva E.V. (2019). Tsifrovye platformy kak instrument i uslovie konkurentosposobnosti strany na mirovom rynke tovarov i uslug [Digital platforms as a tool and condition of the countryʼs competitiveness in the world market of goods and services]. Journal of International Economic Affairs. 9 (2). 443-454. (in Russian). doi: 10.18334/eo.9.2.40608 .
Zhichkina Yu.A. (2009). Prostranstvennoe razvitie regiona i konkurentosposobnost munitsipalnyh obrazovaniy (na primere gorodskikh okrugov samarskoy oblasti) [Correlation of a spatial development of a region and competitive ability of municipal formations (in terms of city districts of Samara region)]. Vestnik of Samara State University of Economics. (8(58)). 21-26. (in Russian).
Страница обновлена: 26.04.2025 в 19:01:13