Принципы интеграции вузов и предприятий

Шаповалов В.Н.1, Мангушов Д.М.1
1 Ульяновский государственный университет

Статья в журнале

Экономика труда (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 4, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2017)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30108816
Цитирований: 4 по состоянию на 26.03.2022

Аннотация:
В представленной работе предпринята попытка сформулировать и обосновать принципы интеграции вузов и предприятий на основе рассмотрения взаимосвязи инновационной и образовательной деятельности. Выдвинуто предположение о типологии вузов по их роли в инновационном процессе. На основе выбранной авторами системы показателей проведен кластерный анализ данных по группе вузов РФ. По результатам анализа выделены группы вузов различного типа, с существенными отличиями в направленности и содержании партнерских связей с внешними организациями. Полученные результаты подтверждают обоснованность предложенных принципов интеграции вузов и предприятий, и могут быть использованы при разработке стратегий развития вузов.

Ключевые слова: принципы интеграции вузов и предприятий, взаимосвязь инновационной и образовательной деятельности, типологизация вузов

JEL-классификация: O31, I23, O35, I20

Источники:

1. Шаповалов В.Н., Петрова О.А. Опыт интеграции учебного и производственного процессов // Вестник ульяновского государственного технического университета. – 2012. – № 2(58). – С. 4-10.
2. Мангушов Д.М. Взаимодействие высших учебных заведений и предприятий. Российский и зарубежный опыт // Вектор экономики. – 2017. – № 5. – С. 14.
3. Абанкина И.В., Алескеров Ф.Т., Белоусова В.Ю., Гохберг Л.М., Зиньковский К.В., Кисельгоф С.Г., Швыдун С.В. // Форсайт. – 2013. – № 3. – С. 48-63. – url: http://foresight-journal.hse.ru/2013-7-3/95458442.html.
4. Пустынникова Е.В. Интеграция промышленных предприятий и университетов: условия, перспективы // Проблемы теории и практики управления. – 2014. – № 1. – С. 49-55.
5. Куижева С.К., Бабикова А.В. Типологизация вузов в контексте совершенствования процесса управления образовательными учреждениями // Вестник университета. – 2016. – № 3. – С. 23-28.
6. Большакова Л.В., Примакин А.И., Яковлева Н.А. Применение кластерного и дискриминантного анализов в процессе обработки и интерпретации статистических данных при обеспечении экономической и информационной безопасности хозяйствующего субъекта // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2014. – № 2(62). – С. 148-156.

Страница обновлена: 10.09.2025 в 20:44:09

 

 

Principles of integration of universities and enterprises

Shapovalov V.N., Mangushov D.M.

Journal paper

Russian Journal of Labour Economics (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 4, Number 3 (July-September 2017)

Citation:

Abstract:
In the article we try to form and justify the principles of integration of higher education institutions and enterprises considering the interaction between innovation and educational activities. We suggest the typology of high schools according to their role in innovative process. On the basis of the system of indicators selected by the authors, we made a cluster analysis of data on a group of Russian universities. Based on the results of the analysis, we marked out various types of universities’ groups with significant differences in the direction and content of partnerships with external organizations. The obtained results confirm the validity of the proposed principles for the integration of higher education institutions and enterprises, and can be used in development strategies of universities.

Keywords: principles of integration of universities and enterprises, interaction between innovative and educational activities, typology of higher education institutions

JEL-classification: O31, I23, O35, I20