Словарь делового человека

Воронин В.М.

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
№ 9 (57), Сентябрь 2004
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Воронин В.М. Словарь делового человека // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 9. – С. 111-112.

Аннотация:
Продолжение. Начало в № 12/2003, 1, 2, 4, 5, 6, 8 /2004

Ключевые слова: термины



Продолжение. Начало в № 12/2003, 1, 2, 4, 5, 6, 8 /2004

П

ПАРАМЕТР ПРОДУКЦИИ – признак продукции, количественно характеризую­щий любые ее свойства или состояния.

ПАТЕНТНАЯ ЧИСТОТА – возможность использования проектируемых изделий (машин, приборов, технологических процессов, материалов, товаров широкого потребления и т.д.) в какой-либо стране без нарушения прав по ранее выданным в этой стране патентам на изобретения и промышленные образцы, свидетельствам или патентам на полезные модели.

ПЕТЛЯ КАЧЕСТВА – графическая модель взаимосвя­занных видов деятельности в области обеспечения качества продукции (работы, услуги) на всех стадиях ее жизненного цикла. Петля качества включает: маркетинг, поиск и изучение рын­ков; проектирование и разработку технических требований; разработку продукции; материально-техническое снабжение; подготовку и разработку производственных процессов; производство; контроль, проведение испытаний и обследований; упаков­ку и хранение; реализацию и распределение продукции; монтаж н эксплуатацию; тех­ническую помощь и обслуживание; утилизацию.

ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ – установление обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени.

ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ – способность погасить в любое время задолженность без ущерба для своей дальнейшей нормальной деятельности.

ПОВРЕЖДЕНИЕ – событие, заключающееся в нарушении исправности объек­та или его составных частей вследствие влияния внешних воздействий, превышающих уровни, которые установлены в нормативно-технической документации.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ – совершенствование персоналом теоретических знаний и практичес­ких навыков в области управления качеством с целью повышения профессионально­го мастерства, эффективного освоения передовой техники, технологии, обеспечива­ющих необходимый уровень качества.

ПОДСИСТЕМА РУКОВОДСТВА КАЧЕСТВОМ (ОБЩЕГО) – неотъемлемая часть системы управления качеством, обеспечивающая непосредственное управле­ние производственным процессом на каждом ее уровне. Включает всех линейных руководителей, осуществляющих управление и координацию работ в рамках целе­вых, функциональных н обеспечивающих подсистем системы управления каче­ством.

ПОДСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ – неотъем­лемая часть системы управления качеством, обеспечивающая выполнение соответству­ющей конкретной (специальной) функции управления качеством для достижения ос­новных целей деятельности предприятия в области качества.

ПОКАЗАТЕЛИ СТАНДАРТИЗАЦИИ И УНИФИКАЦИИ – показатели качества продукции, характеризующие унификацию, применяемость и повторяемость ее со­ставных элементов. Уровень унификации, применяемости и повторяемости элементов в конкретном виде продукции определяется, соответственно, коэффициентами, рассчитываемыми на основании соотношения между составными элементами, унифицированными, стандартизованными, либо заимствованными, и общим количеством составных элементов.

ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, которая рассматривается применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.

ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ЕДИНИЧНЫЙ – показатель, характеризующий одно из свойств качества продукции.

ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ИНТЕГРАЛЬНЫЙ – соотношение суммарного полезного эффекта в натуральных единицах от эксплуатации или потреб­ления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потреб­ление, т. е. эффект, приходящийся на рубль затрат.

ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ КОМПЛЕКСНЫЙ – показатель качества продукции, одновременно характеризующий несколько ее свойств.

ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ (ОБОБЩЕН­НЫЙ) – показатель качества продукции, на основе которого принято решение оце­нивать ее качество. Он может быть интегральным или каким-либо комплекс­ным, например, средневзвешенные арифметический или геометричес­кий показатели. Кроме того, решение оценивать качество может быть принято на базе единичного показателя, если он признан главным среди других.

ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ТРУДА – количественная характеристика свойств процесса труда и его результатов, составляющих их качество.


Страница обновлена: 15.07.2024 в 11:04:30