Словарь делового человека
Скачать PDF | Загрузок: 5
Статья в журнале
Российское предпринимательство *
№ 8 (56), Август 2004
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве
Цитировать:
Воронин В.М. Словарь делового человека // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 8. – С. 110-112.
Аннотация:
Продолжение. Начало в № 12/2003, 1, 2, 4, 5, 6 /2004
Ключевые слова: термины
Продолжение. Начало в № 12/2003, 1, 2, 4, 5, 6 /2004
М
МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ - способы, используемые при определении значений показателей качества продукции. Их можно подразделить на две группы: по способу и по источникам получения информации о значениях показателей качества. К первой группе методов относятся: измерительный, осуществляемый с использованием технических средств измерений; регистрационный, основывающийся на наблюдениях и подсчете числа определенных событий, предметов или затрат; органолептический, базирующийся на использовании органов чувств; расчетный, осуществляемый на основе использования теоретических и (или) эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров. Вторая группа методов включает: традиционный, использующий для получения информации специальные службы и подразделения (испытательные лаборатории и центры, полигоны и т. п.); социологический, осуществляемый на основе сбора и анализа мнений ее фактических и возможных потребителей; экспертный, основывающийся на получении информации от экспертов.
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ - совокупность приемов и правил, применяемых органами управления при воздействии на объекты управления качеством в интересах достижения поставленных целей в области качества. В практической деятельности наиболее часто применяют административные, экономические и социально-психологические методы управления качеством.
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ - методы управления качеством, осуществляемые посредством обязательных для исполнения директив, приказов и других предписаний в области качества.
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ - методы, основанные на использовании социально-психологических факторов, включая морально-этические качества работников, и направленные на управление социально-психологическими процессами, протекающими в коллективе, для оказания воздействия на них в интересах достижения поставленных перед коллективом целей в области качества.
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ - методы, осуществляемые путем создания экономических условий, побуждающих работников и трудовые коллективы действовать в нужном направлении и добиваться решения поставленных перед ними задач в области качества в соответствии с государственными, коллективными и личными интересами.
МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ АТТЕСТАЦИЯ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ - процесс, который устанавливает действительные (индивидуальные) значения метрологических характеристик. Порядок, процедура и методические основы аттестации не отличаются от принятых для метрологической аттестации нестандартизированных средств измерений. К нестандартизированным относят средства измерений, изготовленные или ввезенные из-за границы в единичных экземплярах; находящиеся в обращении, но не обеспеченные нормативно-технической документацией методики поверки; единичные экземпляры серийного выпуска, применяемые для целей и в условиях, не предусмотренных технической документацией на их изготовление и эксплуатацию.
МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА - сеть государственных и ведомственных метрологических органов и их деятельность, направленная на обеспечение единства измерений и единообразия средств измерений в стране (государственная и ведомственная). Важнейшей задачей метрологической службы является обеспечение единства измерений путем надзора за средствами измерений.
МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ - установление и применение научных и организационных основ, технических средств, правил и норм, необходимых для достижения единства и требуемой точности измерений. Обеспечение единства и требуемой точности измерений является основой повышения качества продукции, эффективности управления производством и уровня автоматизации производственных процессов, обеспечения взаимозаменяемости деталей, узлов и агрегатов. Единство и точность измерений позволяют обеспечить достоверность учета и повышение эффективности использования материальных и энергетических ресурсов, эффективность мероприятий по профилактике, нормированию и контролю условий труда и быта людей, охране окружающей среды, оценке и рациональному использованию природных ресурсов.
МЕТРОЛОГИЯ - (от греч. metron — мера и logike — наука) — наука об измерениях физических величин, методах и средствах достижения необходимой точности и единства измерений. К основным проблемам, решаемым современной метрологией, относятся: развитие общей теории измерений; образование единиц физических величин и систем единиц; разработка методов и средств измерений, методов определения точности измерений, основ обеспечения единства измерений и единообразия средств измерений (законодательная методология); создание эталонов и образцов средств измерений; проверка мер и средств измерений. Особое место метрологическое обеспечение производства занимает в системном управлении качеством, поэтому оно должно содержать как важнейшую, неотъемлемую ее часть подсистему метрологического обеспечения производства.
МИРОВАЯ ЦЕНА – цена, объективно отражающая стоимость товаров, по которой осуществляются крупные экспортные и импортные сделки на условиях, обычных для большинства товарных рынков. Это цена товаров в сделках, платежи, по которым ведутся в свободно конвертируемой валюте. По этой цене осуществляются регулярные сделки на важнейших рынках.
МОСКОВСКАЯ МЕЖБАНКОВСКАЯ ВАЛЮТНАЯ БИРЖА (ММВБ) – ведущая российская универсальная биржа, на основе которой создана общенациональная система торгов во всех основных сегментах финансового рынка: валютном, фондовом и срочном.
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБЛИГАЦИИ – облигации, выпущенные муниципальным образованием (обычно городом).
Н
НАДЕЖНОСТЬ – свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных пределах и условиях применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования.
НАДЗОР ЗА КАЧЕСТВОМ - постоянное наблюдение и проверка состояния процедур, методов, условий выполнения технологических процессов обеспечения качества продукции, работ и услуг, а также полученных результатов в сравнении с установленными в нормативно-технической документации и (или) договорах для удостоверения того, что обусловленные требования в области качества выполняются. Надзор может осуществляться государственными органами при наличии соответствующего законодательства, заказчиком или от его имени уполномоченными органами с целью выполнения нормативных требований договорных обязательств.
НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС - суммарная наработка объекта, при достижении которой эксплуатация должна быть прекращена независимо от его состояния.
НАРАБОТКА НА ОТКАЗ - отношение наработки восстанавливаемого объекта к математическому ожиданию числа его отказов в течение этой наработки.
НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ФОНДОВОГО РАНКА (НАУФОР) – саморегулируемая организация профессиональных участников рынка ценных бумаг, основными целями которой являются обеспечение условий профессиональной деятельности участников фондового рынка России, выработка и контроль над соблюдением стандартов профессиональной этики на этом рынке, защита интересов инвесторов, установление правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами.
Страница обновлена: 15.07.2024 в 10:50:48