Трансформация страхования: инновационные продукты и технологии
Аксютина С.В.1
1 Вологодский государственный университет, Россия, Вологда
Скачать PDF | Загрузок: 63 | Цитирований: 18
Статья в журнале
Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 10, Номер 2 (Февраль 2020)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42460717
Цитирований: 18 по состоянию на 30.01.2024
Аннотация:
В данной статье исследуются направления инновационной деятельности российских страховых компаний в предоставлении страховых продуктов и применении новых технологии в условиях цифровизации экономики. Обобщены дефиниции страхового продукта и страховой услуги, позволяющие уточнить определение страхового продукта в контексте клиентоориентированной модели страхового бизнеса. Рассмотрена и дополнена классификация новых страховых продуктов признаком по степени инноваций, что позволило выявить возможности активизации внедрения инноваций по трем направлениям: новые продукты, новые технологии, новые каналы продаж. Показана перспективность цифровизации страхования, отмечены причины её замедления в российской практике. Акцентировано внимание на возможность одновременного развития цифровых технологий и традиционных подходов к страхованию в силу территориальных диспропорций и приверженности страхователей к устоявшемуся стандартному порядку страхования с дальнейшей переориентацией клиентов к применению цифровых технологий. Установлена необходимость повышения страховой культуры потребителей страховых продуктов и их компетентности в принятии финансовых решений для роста эффективности внедрения инноваций в страховании
Ключевые слова: Страховой продукт, страховая услуга, инновации в страховании, цифровое страхование, страховая культура
JEL-классификация: G32, O31, O32, O33
Источники:
2. Kotler P., Armstrong G., Brown L. and Adam S. Marketing. 7th Ed. Pearson Education Australia/Prentice Hall, 2006
3. Staton J. GfK Consumer Trend. The Super Connected Consumers revealed [Электронный ресурс]. URL: http:// www.gfk.com/uk/documents/thought-pieces/the_super_connected_consumer_joseph_staton.pdf (дата обращения: 25.01.2020)
4. Top 5 Digital Transformation Trends in Insurance [Электронный ресурс]. URL: https://www.forbes.com/sites/danielnewman/2017/09/05/top-5-digital-transformation-trends-in-insurance/#21413a1230ba (дата обращения: 21.01.2020)
5. Бальестерос Е.Д. Методологические аспекты анализа продуктов и услуг в финансовой сфере (на примере банковских и страховых продуктов и услуг) // Банковские услуги. - № 6. -2012. – С. 30-36
6. Болдырев Б.М. Телемедицина в страховании // Страховое дело. - 2017. -№ 6 (291). - С. 35–45
7. Васильчикова А.В., Клишина Ю.Е. Создание страхового продукта // Наука через призму времени. - № 1 (10). - 2018. – С. 52-53
8. Галагуза Р.В. Интеграция отечественного правового регулирования страхования и страховой деятельности в мировой страховой рынок // Страховое дело. - № 10-11 (237). - 2012. – С. 38-41
9. Гомелля В.Б., Миронкина Ю.Н., Туленты Д.С. Что продает страховщик и покупает страхователь? // Страховое дело. - № 1. - 2013. – С.30–36
10. Гомелля В.Б., Туленты Д.С. Страховой маркетинг: актуальные вопросы методологии, теории и практики. Москва: Анкил. - 2000. - C. 20-21
11. Ефимов О.Н. О базовых понятиях страхования // Взаимодействие государства и страховых организаций: проблемы и перспективы развития: материалы Междунар. страхового форума (8–9 июня 2011 г., г. Пермь) / гл. ред. И.Ю. Макарихин; отв. ред. М.Ю. Молчанова; Перм. гос. ун-т. – Пермь, 2011. – С.34
12. Зубец А.Н., Лебедева А.Д. Инновации на российском страховом рынке // Финансы. - № 6. -2013. – С. 55-58
13. Козлов А.В. Качество страхового продукта // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - № 9. - 2010. – С. 110-115
14. Козлова О.Н., Котова О.Н., Павловская Е.В. Использование новых каналов сбыта для повышения эффективности работы страховых компаний // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. - 2017. Т. 19. - № 2. - С. 108–116
15. Махдиева Ю.М., Махдиев М. Г. К вопросу о сущности и особенностях страховой услуги как товара // Вопросы структуризации экономики. - №2. -2013. –С.114-116
16. Саввина Н.Е. Инновации в российском страховании: мода или необходимость? // Вестник Финансового университета. - № 6. - 2014. – С. 74-83
17. Садыкова Л.М., Коробейникова Е.В. Критерии классификации страховых продуктов // Вестник ОГУ. - №8 (169). - 2014. –С.170
18. Ульянова Ю.С. Классификация концепций страхового продукта [Электронный ресурс] // Аллея науки Том 1. - № 11/2017. – С.208-211. URL:https://alley-science.ru/domains_data/files/Collection_of_journals/Vyhodnye%20dannye%20Iyul(1).pdf
19. Фомичев А.А. Страховые услуги в системе финансовых услуг [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования.- №1-1. - 2015. – С.664. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=18489 (дата обращения: 22.01.2020)
20. Цыганов А.А., Брызгалов Д.В. Цифровизация страхового рынка: задачи, проблемы и перспективы // Экономика. Налоги. Право. - 2018. - № 2. - С. 111-120
21. Шинкаренко И.Э. Разработка страховых продуктов [Электронный ресурс] // Организация продаж страховых продуктов: Методический журнал. – 2009. - № 4. URL: http://www.reglament.net/ins/prod/2009_4_article.htm (дата обращения: 15.01.2020)
22. Якушин А.Б. Страховая телематика и ее роль в развитии рынка добровольного страхования Российской Федерации // Страховое дело. - 2016. - № 5. - С. 25–29
Страница обновлена: 28.08.2025 в 17:36:24
Download PDF | Downloads: 63 | Citations: 18
Insurance transformation: innovative products and technologies
Aksyutina S.V.Journal paper
Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 10, Number 2 (February 2020)
Abstract:
This article examines the directions of innovative activity of Russian insurance companies in providing insurance products and applying new technologies in the conditions of digitalization of the economy. The definitions of an insurance product and an insurance service are generalized to clarify the definition of an insurance product in the context of a client-oriented model of the insurance business. The classification of new insurance products by the degree of innovation was reviewed and supplemented, which allowed us to identify opportunities for increasing the introduction of innovations in three areas such as new products, new technologies, and new sales channels. The prospects for digitalization of insurance are shown; and the reasons for its slowdown in Russian practice are noted. Attention is focused on the possibility of simultaneous development of digital technologies and traditional approaches to insurance due to territorial disparities and the commitment of policyholders to the established standard insurance procedure with further reorientation of customers to the use of digital technologies. It is necessary to improve the insurance culture of insurance products consumers and their competence in making financial decisions to increase the effectiveness of innovations in insurance.
Keywords: insurance product, insurance service, innovations in insurance, digital insurance, insurance culture
JEL-classification: G32, O31, O32, O33

Россия, Вологда