Трансформация страхования: инновационные продукты и технологии
Аксютина С.В.1
1 Вологодский государственный университет, Россия, Вологда
Скачать PDF | Загрузок: 27 | Цитирований: 18
Статья в журнале
Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 10, Номер 2 (Февраль 2020)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42460717
Цитирований: 18 по состоянию на 30.01.2024
Аннотация:
В данной статье исследуются направления инновационной деятельности российских страховых компаний в предоставлении страховых продуктов и применении новых технологии в условиях цифровизации экономики. Обобщены дефиниции страхового продукта и страховой услуги, позволяющие уточнить определение страхового продукта в контексте клиентоориентированной модели страхового бизнеса. Рассмотрена и дополнена классификация новых страховых продуктов признаком по степени инноваций, что позволило выявить возможности активизации внедрения инноваций по трем направлениям: новые продукты, новые технологии, новые каналы продаж. Показана перспективность цифровизации страхования, отмечены причины её замедления в российской практике. Акцентировано внимание на возможность одновременного развития цифровых технологий и традиционных подходов к страхованию в силу территориальных диспропорций и приверженности страхователей к устоявшемуся стандартному порядку страхования с дальнейшей переориентацией клиентов к применению цифровых технологий. Установлена необходимость повышения страховой культуры потребителей страховых продуктов и их компетентности в принятии финансовых решений для роста эффективности внедрения инноваций в страховании
Ключевые слова: Страховой продукт, страховая услуга, инновации в страховании, цифровое страхование, страховая культура
JEL-классификация: G32, O31, O32, O33
Источники:
2. Kotler P., Armstrong G., Brown L. and Adam S. Marketing. 7th Ed. Pearson Education Australia/Prentice Hall, 2006
3. Staton J. GfK Consumer Trend. The Super Connected Consumers revealed [Электронный ресурс]. URL: http:// www.gfk.com/uk/documents/thought-pieces/the_super_connected_consumer_joseph_staton.pdf (дата обращения: 25.01.2020)
4. Top 5 Digital Transformation Trends in Insurance [Электронный ресурс]. URL: https://www.forbes.com/sites/danielnewman/2017/09/05/top-5-digital-transformation-trends-in-insurance/#21413a1230ba (дата обращения: 21.01.2020)
5. Бальестерос Е.Д. Методологические аспекты анализа продуктов и услуг в финансовой сфере (на примере банковских и страховых продуктов и услуг) // Банковские услуги. - № 6. -2012. – С. 30-36
6. Болдырев Б.М. Телемедицина в страховании // Страховое дело. - 2017. -№ 6 (291). - С. 35–45
7. Васильчикова А.В., Клишина Ю.Е. Создание страхового продукта // Наука через призму времени. - № 1 (10). - 2018. – С. 52-53
8. Галагуза Р.В. Интеграция отечественного правового регулирования страхования и страховой деятельности в мировой страховой рынок // Страховое дело. - № 10-11 (237). - 2012. – С. 38-41
9. Гомелля В.Б., Миронкина Ю.Н., Туленты Д.С. Что продает страховщик и покупает страхователь? // Страховое дело. - № 1. - 2013. – С.30–36
10. Гомелля В.Б., Туленты Д.С. Страховой маркетинг: актуальные вопросы методологии, теории и практики. Москва: Анкил. - 2000. - C. 20-21
11. Ефимов О.Н. О базовых понятиях страхования // Взаимодействие государства и страховых организаций: проблемы и перспективы развития: материалы Междунар. страхового форума (8–9 июня 2011 г., г. Пермь) / гл. ред. И.Ю. Макарихин; отв. ред. М.Ю. Молчанова; Перм. гос. ун-т. – Пермь, 2011. – С.34
12. Зубец А.Н., Лебедева А.Д. Инновации на российском страховом рынке // Финансы. - № 6. -2013. – С. 55-58
13. Козлов А.В. Качество страхового продукта // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - № 9. - 2010. – С. 110-115
14. Козлова О.Н., Котова О.Н., Павловская Е.В. Использование новых каналов сбыта для повышения эффективности работы страховых компаний // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. - 2017. Т. 19. - № 2. - С. 108–116
15. Махдиева Ю.М., Махдиев М. Г. К вопросу о сущности и особенностях страховой услуги как товара // Вопросы структуризации экономики. - №2. -2013. –С.114-116
16. Саввина Н.Е. Инновации в российском страховании: мода или необходимость? // Вестник Финансового университета. - № 6. - 2014. – С. 74-83
17. Садыкова Л.М., Коробейникова Е.В. Критерии классификации страховых продуктов // Вестник ОГУ. - №8 (169). - 2014. –С.170
18. Ульянова Ю.С. Классификация концепций страхового продукта [Электронный ресурс] // Аллея науки Том 1. - № 11/2017. – С.208-211. URL:https://alley-science.ru/domains_data/files/Collection_of_journals/Vyhodnye%20dannye%20Iyul(1).pdf
19. Фомичев А.А. Страховые услуги в системе финансовых услуг [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования.- №1-1. - 2015. – С.664. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=18489 (дата обращения: 22.01.2020)
20. Цыганов А.А., Брызгалов Д.В. Цифровизация страхового рынка: задачи, проблемы и перспективы // Экономика. Налоги. Право. - 2018. - № 2. - С. 111-120
21. Шинкаренко И.Э. Разработка страховых продуктов [Электронный ресурс] // Организация продаж страховых продуктов: Методический журнал. – 2009. - № 4. URL: http://www.reglament.net/ins/prod/2009_4_article.htm (дата обращения: 15.01.2020)
22. Якушин А.Б. Страховая телематика и ее роль в развитии рынка добровольного страхования Российской Федерации // Страховое дело. - 2016. - № 5. - С. 25–29
Страница обновлена: 29.11.2024 в 00:01:52