Эволюция концепции городской мобильности

Завьялов Д.В.1, Пищикова О.В1, Сагинова О.В.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право
Том 10, Номер 2 (Февраль 2020)

Цитировать:
Завьялов Д.В., Пищикова О.В, Сагинова О.В. Эволюция концепции городской мобильности // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Том 10. – № 2. – С. 309-320. – doi: 10.18334/epp.10.2.100426.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42460710
Цитирований: 2 по состоянию на 31.10.2020

Аннотация:
Современная транспортная система – важное условие устойчивого развития крупного мегаполиса. В статье представлена эволюция развития основных моделей обеспечения городской мобильности, описаны преимущества моделей совместного использования транспортных средств, автономности и электрификации, обеспечивающий переход от предпочтительного использования частных автомобилей к восприятию мобильности как услуги, включающей сочетание различных видов транспорта в зависимости от индивидуальных потребностей горожан. На основе трех сценариев (урбанизации, неограниченной автономии и беспрепятственной мобильности) авторы обсуждают возможности использования смарт- технологий для развития городской мобильности

Ключевые слова: мегаполис, урбанизация, городская мобильность, автономные транспортные средства, смарт-технологии, связанность, доступность, устойчивое развитие

JEL-классификация: R19, R40, R49, O31

Источники:

1. Вучик В. Р. Транспорт в городах, удобных для жизни // Территория будущего. 2011.
2. Евсеева А. И. Новая городская мобильность: тенденции развития транспортных систем // Государственное управление. Электронный вестник. 2016. №59.
3. Завьялова Н. Б., Сагинова О. В., Спирин И. В. Маркетинговый подход к управлению качеством транспортного обслуживания // центр развития научного сотрудничества РЭУ имени Г. В. Плеханова. 2016.
4. Куприяновский В.П., Акимов А.В., Покусаев О.Н., Аленьков В.В., Намиот Д.Е., Синягов С.А. Интеллектуальная мобильность и мобильность как услуга в умных городах // International Journal of Open Information Technologies. 2017. №12.
5. Ликсутов М. С. Изменение модели транспортного поведения в мегаполисе // Лекция в РЭУ им. Плеханова. 2017.
6. Сакульева Т. Н. Система MaaS и ее проблематика // E-Management. 2018. – № 2. – С. 30 – 37.
7. Всюду шеринг: что такое экономика совместного потребления [Электронный ресурс]/ Rusbase. - 2018. – Электронные данные. URL: https://rb.ru/story/share-it/ (Дата обращения: 10/10/2019).
8. Исследование компании McKinsey The road to seamless urban mobility; McKinsey Quarterly January 2019 | Режим доступа https://www.mckinsey.com/business-functions/sustainability/our-insights/the-road-to-seamless-urban-mobility Дата обращения 3.01.2020
9. Какие города отказываются от машин и зачем это нужно [Электронный ресурс]/ vr.ru. - 2018. – Электронные данные. URL: https://vc.ru/future/46544-kakie-goroda-otkazyvayutsya-ot-mashin-i-zachem-eto-nuzhno (Дата обращения: 10/10/2019).
10. Мобильность по требованию станет основной чертой городов будущего [Электронный ресурс]/ Rusbase. - 2016. – Электронные данные. URL: https://rb.ru/story/mobility-as-a-service/ (Дата обращения: 25/11/2019).
11. Отчет компании McKinsey By Eric Hannon, Colin McKerracher, Itamar Orlandi, and Surya Ramkumar An integrated perspective on the future of mobility October 2016 | Режим доступа https://www.mckinsey.com/business-functions/sustainability/our-insights/an-integrated-perspective-on-the-future-of-mobility
12. Что такое шеринг-экономика? [Электронный ресурс]/ Postnauka. - 2017. – Электронные данные. URL: https://postnauka.ru/faq/82383 (Дата обращения: 10/10/2019).
13. Ambadipudi A., Heineke K., Kampshoff P., and Shao E., Gauging the disruptive power of robo-taxis in autonomous driving, October 2017, McKinsey.com. Режим доступа https://www.mckinsey.com/industries/automotive-and-assembly/our-insights/gauging-the-disruptive-power-of-robo-taxis-in-autonomous-driving, Дата обращения 28.12.2019
14. Benevolo, C., Dameri, R. P., & D’Auria, B. (2016) Smart Mobility in Smart City. In T. Torre, A. Braccini, R. Spinelli (Eds.), Empowering Organizations. Lecture Notes in Information Systems and Organisation (pp. 13-28). Cham, Switzerland: Springer.
15. Costaa P.B. Morais Netob G.C. Bertoldec A.I. Urban Mobility Indexes: A Brief Review of the Literature Transportation Research Procedia Volume 25, 2017, Pages 3645-3655 https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2352146517306373
16. Kässer M., Müller,Th. Tschiesner A. Analyzing start-up and investment trends in the mobility ecosystem Режим доступа https://www.mckinsey.com/industries/automotive-and-assembly/our-insights/analyzing-start-up-and-investment-trends-in-the-mobility-ecosystem, Дата обращения 29.12.2019
17. Litman T., Generated traffic and induced travel: Implications for transport planning, Victoria Transport Policy Institute, April 24, 2018, режим доступа https://www.researchgate.net/publication/235360397_Generated_Traffic_and_Induced_Travel_Implications_for_Transport_Planning Дата обращения 2.01.2020
18. Pinna, F., Masala, F., & Garau, C. (2017). Urban Policies and Mobility Trends in Italian Smart Cities. Sustainability, 9(4), 1-21. doi: 10.3390/su9040494
19. Tomaszewska E. J., Florea A. Urban smart mobility in the scientific literature — bibliometric analysis, Engineering Management in Production and Services Volume 10, Issue 2, 2018 p. 41-56
20. Yue, W. S., Chye, K. K., & Hoy, C. W. (2017). Towards smart mobility in urban spaces: Bus tracking and information application. AIP Conference Proceedings, 1891(1), 201-245. doi: 10.1063/1.5005478

Страница обновлена: 07.11.2020 в 08:20:46