Трансформация системы образования России в условиях инновационного развития и цифровизации экономики

Максимова С.М.

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право
Том 10, Номер 2 (Февраль 2020)

Цитировать:
Максимова С.М. Трансформация системы образования России в условиях инновационного развития и цифровизации экономики // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Том 10. – № 2. – С. 269-280. – doi: 10.18334/epp.10.2.100421.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42460707

Аннотация:
В статье рассмотрены ключевые факторы, появляющиеся в процессе инновационного развития и цифровой трансформации экономики, которые так или иначе влияют на формирование рынка профессий и требуют соответствующих изменений в системе подготовки кадров. Мир меняется очень быстро, поэтому система образования должна быть гибкой, способной отвечать вызовам современной экономики и готовить специалистов с новыми компетенциями, востребованными у работодателей и/или необходимыми для создания и ведения собственного бизнеса. Определены факторы, влияющие на систему образования. Сформулированы компоненты, составляющие систему «образования будущего», в ключе ответов на вызовы инновационного развития и цифровой трансформации бизнеса и общества. Выделены наметившиеся тренды и риски в системе современного образования, определены ключевые компетенции, которыми должен обладать современный специалист, чтобы быть востребованным сегодня на рынке труда

Ключевые слова: цифровая экономика, инновационное развитие, трансформация, образование будущего, предпринимательство

JEL-классификация: O31, O32, O33, I29

Источники:

1. Атлас новых профессий. [Электронный ресурс]. URL: http://atlas100.ru/ (дата обращения: 31.05.2019).
2. Батова М.М. Формирование цифровых компетенций в системе "образование – наука – производство" // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – № 4. – c. 1573-1584. – doi: 10.18334/vinec.9.4.41467.
3. Забелина О.В., Мальцева А.В., Мирзабалаева Ф.И. Установки работающего населения России на непрерывное профессиональное образование // Креативная экономика. – 2019. – № 4. – c. 773-790. – doi: 10.18334/ce.13.4.40532.
4. Корицкий А.В. Кому приносят выгоды расходы на образование в России? // Вопросы инновационной экономики. – 2011. – № 7. – c. 27-41.
5. Косенок С.М., Безуевская В.А. Проектное управление в университете – ответ на вызовы времени // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – № 4. – c. 595-604. – doi: 10.18334/epp.9.4.41500.
6. Кузнецова Л.В. Бизнес-образование как звено непрерывного образования // Креативная экономика. – 2017. – № 12. – c. 1329-1338. – doi: 10.18334/ce.11.12.38684.
7. Кэрол С. Дуэк про Гибкое сознание. [Электронный ресурс]. URL: TED RUS [Full HD] https://www.youtube.com/watch?v=Cv4FbEWhGFo.
8. Милешина О.Ю. Закономерности и новые тенденции формирования профессиональных компетенций обучающихся профессиям будущего // Экономика и социум: современные модели развития. – 2019. – № 2. – c. 277-287. – doi: 10.18334/ecsoc.9.2.40870.
9. Навыки будущего: что нужно знать и уметь в новом сложном мире. Совместное исследование Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и проекта Global Education Futures. [Электронный ресурс]. URL: https://rda.worldskills.ru/project/future-skills (дата обращения: 15.10.2020).
10. Нестерова И.А. ИКТ-компетентность // Энциклопедия Нестеровых - http://odiplom.ru/lab/ikt-kompetentnost.html Лебедева М.Б., Шилова О.Н. Что такое ИКТ-компетентность студентов педагогического университета и как ее формировать? // Информатика и образование. – 2004. – № 3. – С. 95-100/
11. Программа развития цифровой экономики Российской Федерации до 2035 года. [Электронный ресурс]. URL: http://innclub.info/wp-content/uploads/2017/05/strategy.pdf (дата обращения: 02.06.2019).
12. Официальный сайт Российской ассоциации электронных коммуникаций. [Электронный ресурс]. URL: https://raec.ru/live/raec-news/11418/ (дата обращения: 15.01.2020).
13. The Boston Consulting Group «Россия 2025: от кадров к талантам». [Электронный ресурс]. URL: https://www.bcg.com/ru-ru/perspectives/188095 (дата обращения: 10.10.2020).

Страница обновлена: 03.06.2020 в 16:04:48