Как составить список ключевых слов для научной статьи?
Для публикации научной статьи вместе с текстом нужно предоставить ключевые слова. В этой заметке мы расскажем, для чего нужно это требование и как выбрать правильный набор ключевых слов.
Ключевые слова — это текстовые метки, по которым можно найти статью при поиске и определить предметную область текста. Они публикуются как в самом журнале, так и указываются в электронной версии статьи. При отборе по определенному ключевому слову читатель сможет найти все статьи, затрагивающие данную предметную область. Если вы видели «облако тэгов» на сайтах с большим объемом текстовых статей, то сможете понять, о чем идет речь.
Чтобы представить, какими могут быть ключевые слова для вашей статьи, попробуйте представить, по каким поисковым запросам ваша статья должна быть найдена.
Таким образом, чтобы подобрать ключевые слова, перечислите основные термины, которые используются в статье. Это могут быть также названия компаний, упоминаемых в статье. Чтобы проверить каждое из ключевых слов, подумайте, будет ли кто-то искать статьи по этому слову?
Пример правильного подбора ключевых слов:
интеллектуальный капитал, человеческий капитал, оценка человеческого капитала, капитал личности, нематериальные активы, Газпром.
Неправильно подобранные слова:
Интеллектуальный капитал организации, человеческий капитал, его оценка, личность работника, ОАО «Газпром».
Ключевые слова необходимо представить в редакцию на русском и английском языке.