Интеллектуальный капитал вуза и индикаторы его оценки
Слепов В.А.1, Герзелиева Ж.И.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия, Москва
Скачать PDF | Загрузок: 47 | Цитирований: 30
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 9, Номер 8 (Август 2015)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=24169830
Цитирований: 30 по состоянию на 30.01.2024
Аннотация:
Статья посвящена исследованию проблемы оценки интеллектуального капитала высших учебных заведений на современном этапе развития российской экономики. Анализируется роль интеллектуального капитала высшего учебного заведения в развитии сферы предпринимательства в стране. Выявляются причины, тормозящие повышение эффективности использования интеллектуального капитала. Определены внутренние и внешние экономические факторы, предопределяющие необходимость оценки интеллектуального капитала высшего учебного заведения. Анализируется термин «интеллектуальный капитал высшего учебного заведения», формулируется его авторская трактовка. Дается расширенная классификация интеллектуального капитала высшего учебного заведения. Предлагается комплексная система индикаторов оценки интеллектуального капитала высшего учебного заведения по элементам интеллектуального капитала и стратегическим целям высшего учебного заведения.
Ключевые слова: инновации, интеллектуальный капитал, вуз, оценка, коммерциализация интеллектуальной собственности
Страница обновлена: 16.08.2025 в 00:15:01
Download PDF | Downloads: 47 | Citations: 30
The intellectual capital of a higher education institution and the indicators for its assessment
Slepov V.A., Gerzelieva Zh.I.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 9, Number 8 (August, 2015)
Abstract:
The article is dedicated to the problem of assessing the intellectual capital of higher education institutions at the present stage of development of the Russian economy. The role of the intellectual capital of a higher education institution in the development of entrepreneurship in the country is analyzed. The authors identified the factors hindering the efficient use of intellectual capital, as well as the internal and external economic factors which predetermine the need to assess the intellectual capital of a higher education institution. The term “intellectual capital of a higher education institution” was analyzed; and the authors’ interpretation of it was formulated. The paper provides an extended classification of the intellectual capital of a higher education institution. It suggests a comprehensive system of indicators to assess the intellectual capital of a higher education institution by the elements of intellectual capital and strategic objectives of the higher education institution.
Keywords: intellectual capital, innovations, assessment, higher education institution, intellectual property commercialization

Россия, Москва