Возможности аутсорсинга как метода оказания ИТ-услуг
Скачать PDF | Загрузок: 7 | Цитирований: 1
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
№ 4 (64), Апрель 2012
Цитировать:
Чуприкова Е.А. Возможности аутсорсинга как метода оказания ИТ-услуг // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 4. – С. 67-71.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=17562734
Цитирований: 1 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
Рассмотрены возможности управления с использованием аутсорсинга. Проанализированы виды аутсорсинга. Выделены основные направления развития и структура российского рынка ИТ-аутсорсинга. Сформулированы направления развития аутсорсинга, в том числе формирование методической, правовой базы, а также создание и адаптация стандартов и методологий аутсорсинга в конкретных отраслях, внутренние стандарты отрасли и самих компаний-аутсорсеров.
Ключевые слова: информационные технологии, инновационное предпринимательство, консалтинг, управление рисками
Стремительное развитие новых технологий, растущая диверсификация бизнеса, усложнение бизнес-проектов и другие факторы побуждают компании разрабатывать новые стратегии и искать более эффективные решения для повышения своей конкурентоспособности. Ряд экспертов считает развитие подходов сорсинга направлением дальнейшего развития российского ИТ-рынка.
Ресурсная свобода
Gartner Group определяет стратегический сорсинг как динамическое предоставление внутренних и внешних, деловых или ИТ-ориентированных ресурсов и сервисов для достижения целей организации. Так, по результатам исследования Gartner Gr. выделяет следующие виды сорсинга: внутреннее обслуживание, инсорсинг, мультисорсинг или выборочный аутсорсинг, совместное предприятие, полный аутсорсинг, оптимальный консорциум, сервисная компания, генеральный подрядчик.
Заказчики ИТ-услуг должны определить наиболее эффективные способы потребления ИТ-сервисов за счет структурирования своей потребности в услугах, создания механизмов выставления требований и заданий поставщикам ИТ-услуг, контроля результатов и создания системы аудита их деятельности.
Рассмотрим подробнее на примере аутсорсинга. Аутсорсинг в сфере информационных технологий (ИТ-аутсорсинг) – один из существенных, конкурентообразующих факторов в сфере управления. ИТ-аутсорсинг представляет собой актуальный и экономически эффективный бизнес-инструмент. Компании обращаются к аутсорсингу, поскольку данный механизм позволяет им:
• повысить эффективность управления;
• получить доступ к новым технологиям;
• снизить издержки на управление;
• разделить риски с аутсорсером;
• получить выгоды от быстро реорганизованной функции;
• освободить ресурсы для других задач;
• снизить затраты на рабочие места сотрудников;
• снизить фонд оплаты труда и единого социального налога;
• привлечь высококвалифицированные кадры аутсорсера;
• повысить гибкость компании;
• сконцентрировать внимание на основных бизнес-процессах, тем самым увеличив конкурентоспособность компании.
Сравним модели аутсорсинга ИТ-услуг (табл. 1).
Таблица 1
Сравнение моделей аутсорсинга ИТ-услуг
Что-то будет впереди
Преимущества ИТ-аутсорсинга: снижение TCO и «скрытых затрат»; стандартизованная инфраструктура и увеличение прозрачности; снижение сложности; повышение качества предоставляемых услуг; увеличение масштабируемости.
В последние годы появляются новые перспективные технологии, основанные на принципах аутсорсинга.
К ним относятся Cloud (облачные технологии), Xaas («Все как услуга»), Iaas («Инфраструктура как услуга»), SaaS («Программное обеспечение как услуга») и др. Возможность предоставления информационных технологий во временное пользование в качестве «облачной» услуги создала целую экосистему, которая открывает новые возможности для разных игроков ИТ-рынка. Аналитики Gartner Group прогнозируют перенос большей части информационных технологий в «облака» в течение 5–7 лет. По их оценкам, к 2015 году объем рынка облачных вычислений достигнет 200 миллиардов долларов. Многие развитые государства уже используют «облачные» технологии. Например, в Японии в рамках «Проекта Создания Цифровой Японии» планируется выстроить к 2015 году новую «облачную» инфраструктуру.
Цель проекта состоит в консолидации всех государственных ИТ-систем в единую «облачную» инфраструктуру для улучшения операционной эффективности и сокращения издержек, что позволит различным министерствам интегрировать и консолидировать вычислительное оборудование и создать единую платформу для коллективных услуг.
Стремительное развитие самих ИТ-услуг, а также моделей предоставления ИТ-услуг приводит к тому, что нет адекватной методической и правовой базы.
Выводы
Можно выделить основные направления развития ИТ-аутсорсинга:
1. Отсутствие адекватной методической базы аутсорсинга требует проведения многостороннего исследования.
2. Необходимость формирования правового поля аутсорсинга, включая регулирование договорных отношений, лицензирования аутсорсеров, правовой базы «облачной» инфраструктуры для госсектора и др.
3. Создание и адаптация стандартов и методологий аутсорсинга.
Федеральные правила (стандарты), нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации деятельности по оказанию услуг аутсорсинга и применению аутсорсинга в конкретных отраслях, внутренние стандарты отрасли и самих компаний аутсорсеров.
Источники:
2. Спарроу Э. Успешный IT-аутсорсинг[Текст]. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004.
3. Готтшальк П., Соли-Сетер Х. ИТ-аутсорсинг: построение взаимовыгодного сотрудничества [Текст]. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
4. Афонина М. Человеческий фактор в аутсорсинге // Управление компанией, 2005, №1.
5. Джо Шивар. Основные тенденции развития оффшорного аутсорсинга в 2009 году [Электронный ресурс] // http://www.astera.ru/pr/38753/.
6. Джмухадзе А., Бочарский К. Толпотворение // Секрет фирмы, 2007, №9.
7. Ильин В.В. Руководство качеством проектов. Практический опыт [Текст]. – М.: Вершина. 2006.
8. Мельник О. Аутсорсинг и SaaS: и все-таки они существуют [Электронный ресурс] // http://www.crn.ru/numbers/spec-numbers/detail.php?ID=53247.
9. Данные конференции IDC Datacenters Transformation Roadshow 2011 Storage, Virtualization, Cloud, 2011.
10. Горбатова А. «Облачные» технологии накроют мир [Электронный ресурс] // http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=223&d_no=31856.
Страница обновлена: 15.07.2024 в 10:04:32