Product Innovations Efficiency Management in Corporate Business Structures

Olyga Kitova

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

№ 12 / December, 2011

Citation:

Indexed in Russian Science Citation Index: https://elibrary.ru/item.asp?id=17289426
Cited: 3 by 07.12.2023

Abstract:
Article considers methodological aspects and methodic recommendations in a field of product innovations efficiency management. Main factors of efficiency in a field of product innovations management are classified.

Keywords: entrepreneurship, product innovations, corporate business structures, management of efficiency (performance) of product innovations, key factors of product innovations effectiveness management



Управление эффективностью (результативностью) продуктовых инноваций, в основе которого лежит совокупность соответствующих процессов, методов, метрик и информационных систем, обеспечивает достижение целей в сфере разработки и вывода на рынок новых продуктов и услуг наиболее эффективным способом в условиях оптимального использования ресурсов.

По фазам и этапам

Формами деятельности в области управления эффективностью продуктовых инноваций являются проекты, программы и технологии. Необходимо различать как технологии управления, так и программное обеспечение, поддерживающее данные технологии (информационные системы класса Corporate Performance Management и Business Intelligence, ERP-системы, PLM-системы, системы автоматизации управления проектами и программами, и т.п.). Данная деятельность предполагает как основные общие (теоретические и эмпирические) методы, так и конкретно-практические методы (методы маркетинга, менеджмента, финансового анализа, математики, информатики и др.).

Результатом является успешная реализация стратегии продуктовых инноваций и совершенствование производственной деятельности в данной области на основе правильно спроектированной и корректно функционирующей системы управления эффективностью продуктовых инноваций. Временная структура управления эффективностью продуктовых инноваций включает в себя фазы, стадии и этапы. Основными фазами являются: фаза проектирования системы управления эффективностью продуктовых инноваций, технологическая фаза (результатом выступает реализация системы) и рефлексивная фаза с оценкой построенной системы и определением необходимости либо ее дальнейшей коррекции, либо построения новой системы и ее дальнейшей проверки.

Перечислим основные этапы проектирования системы управления эффективностью продуктовых инноваций:

1. Формулирование стратегии продуктовых инноваций, определение и декомпозиция целей, выделение стратегических инициатив.

2. Разработка системы ключевых показателей эффективности (KPI) в сфере продуктовых инноваций.

3. Формирование и внедрение системы ответственности за достижение целей и плановых значений KPI и связанной с ней системы мотивации персонала.

4. Разработка и внедрение систем сбора и анализа информации и предоставления отчетов.

5. Разработка и внедрение системы моделирования, тактического планирования, прогнозирования и бюджетирования, а также уточнения целей и соответствующих показателей эффективности в соответствии с рыночной ситуацией и достигнутыми результатами.

6. Реинжиниринг и автоматизация основных бизнес-процессов управления эффективностью продуктовых инноваций.

Группируем показатели

Система управления эффективностью продуктовых инноваций строится в рамках системы управления корпоративной эффективностью. В соответствии с авторскими методическими рекомендациями предлагается группировать систему показателей эффективности продуктовых инноваций по следующим направлениям (табл.1):

1) эффективность стратегии продуктовых инноваций;

2) эффективность управления портфелем продуктовых инноваций;

3) эффективность управления созданием инновационных продуктов;

4) эффективность организации (лидерство, корпоративная культура, инновационный климат, ИТ-поддержка и мотивация).

Такой подход обобщает метод The Innovation DiamondTM, разработанный специалистами компании Stage-Gate International [4, 5], и легко интегрируется с существующими системами целевого управления.

Таблица 1

Основные показатели эффективностив управлении продуктовыми инновациями

Вывод

Предлагаемый подход может служить основой для построения системы управления эффективностью продуктовых инноваций в корпоративных предпринимательских структурах.


Страница обновлена: 04.04.2025 в 10:16:46