Когнитивный метод экспертного сравнения потребительских качеств конкурирующих продуктов
Мосейко В.О.1, Коробов С.А.1, Тарасов А.В.1
1 Волгоградский государственный университет
Скачать PDF | Загрузок: 43 | Цитирований: 3
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 10, Номер 9 (Сентябрь 2016)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=26702370
Цитирований: 3 по состоянию на 06.02.2021
Аннотация:
Предлагаемая статья посвящена методическому обеспечению экспертного сравнения потребительских качеств конкурирующих продуктов. Для реализации данного метода используется ресурсный подход, основанный на том, что потребительские качества сравниваемых продуктов определяются способностью этих продуктов в разной мере обеспечивать взаимное влияние ресурсов в процессе производства новых продуктов. Для проведения сравнительного анализа качественных параметров предлагается экспертный подход, что обусловлено трудностью структурирования и формализации подобных задач. Итогом сравнения потребительских качеств конкурирующих продуктов являются балльные значения степени влияния, которое оказывает каждый из шести используемых ресурсов (человеческий, технический, материальный, организационный, информационный, институциональный) на освоение всех ресурсов в процессе производства нового продукта, для случаев применения в этом процессе каждого из сравниваемых продуктов.
Ключевые слова: потребительские качества продукта, экспертная оценка, ресурсы производства, взаимное влияние ресурсов, когнитивная карта
JEL-классификация: C13, L21, E27
Источники:
2. Иншаков О.В. «Ядро развития» в контексте новой теории факторов производства // Экономическая наука современной России. – 2003. – № 1. – С. 11-25.
3. Ларичев О.И., Мошкович Е.М. Качественные методы принятия решений. Вербальный анализ решений. – М.: Наука, 1996. – 208 с.
4. Мосейко В.О., Коробов С.А., Тарасов А.В. Когнитивное моделирование при формировании управленческих решений: потенциал ресурсно-факторного анализа // Креативная экономика. – 2015. – Т. 9. – № 5. – С. 629-644.
5. Мосейко В.О. Ресурсно-факторные аспекты управления организационными изменениями // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. – 2011. – Т. 3. – № 1. – С. 79-87.
6. Прохорова В.В. Когнитивное моделирование устойчивого экономического развития предприятия // Экономика и управление. – 2011. – № 1. – С. 24-29.
7. Солохин С.С. Когнитивное моделирование рекреационной системы Южного федерального округа // Труды VII Международной научно-практической мультиконференции «Когнитивный анализ и управление развитием ситуаций». – М.: Институт проблем управления РАН, 2007. – 248 с.
8. Hofer С.W., Schendel D. Strategy Formulation: Analytical Concepts. – St. Paul: West Group, 1978. – 234 p.
Страница обновлена: 07.09.2025 в 02:07:54
Download PDF | Downloads: 43 | Citations: 3
Cognitive method for expert comparison of the consumer characteristics of the competing products
Moseyko V.O., Korobov S.A., Tarasov A.V.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 10, Number 9 (September 2016)
Abstract:
The given article is dedicated to the methodological support of the expert comparison of the consumer characteristics of the competing products. For use of this method, the resource-based approach is used. This approach is based on the fact that the consumer characteristics of the compared products are determined by their ability to ensure (to different extents) mutual influence of the resources in the process of the production of new goods. To perform the comparative analysis of qualitative parameters, the authors proposes the expert approach, which is due to difficulties in structuring and formalization of such tasks. Comparison of the consumer characteristics of the competing products results in obtaining grades of the degree of impact that each of six used resources (human, technological, material, organizational, informational, institutional) has on the development of all the resources in the process of producing a new good for the cases when each of the compared products in this process is used.
Keywords: expert evaluation, production resources, consumer characteristics of a product, mutual influence of the resources, cognitive map
JEL-classification: C13, L21, E27
