Управление эффективностью продуктовых инноваций в корпоративных предпринимательских структурах
Скачать PDF | Загрузок: 8 | Цитирований: 3
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
№ 12 (60), Декабрь 2011
Цитировать:
Китова О.В. Управление эффективностью продуктовых инноваций в корпоративных предпринимательских структурах // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 12. – С. 51-55.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=17289426
Цитирований: 3 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
Рассмотрены методологические аспекты и методические рекомендации в области управления эффективностью продуктовых инноваций. Систематизированы основные показатели эффективности в сфере управления продуктовыми инновациями.
Ключевые слова: предпринимательство, продуктовые инновации, корпоративные предпринимательские структуры, управление эффективностью (результативностью) продуктовых инноваций, ключевые показатели эффективности управления продуктовыми инновациями
Управление эффективностью (результативностью) продуктовых инноваций, в основе которого лежит совокупность соответствующих процессов, методов, метрик и информационных систем, обеспечивает достижение целей в сфере разработки и вывода на рынок новых продуктов и услуг наиболее эффективным способом в условиях оптимального использования ресурсов.
По фазам и этапам
Формами деятельности в области управления эффективностью продуктовых инноваций являются проекты, программы и технологии. Необходимо различать как технологии управления, так и программное обеспечение, поддерживающее данные технологии (информационные системы класса Corporate Performance Management и Business Intelligence, ERP-системы, PLM-системы, системы автоматизации управления проектами и программами, и т.п.). Данная деятельность предполагает как основные общие (теоретические и эмпирические) методы, так и конкретно-практические методы (методы маркетинга, менеджмента, финансового анализа, математики, информатики и др.).
Результатом является успешная реализация стратегии продуктовых инноваций и совершенствование производственной деятельности в данной области на основе правильно спроектированной и корректно функционирующей системы управления эффективностью продуктовых инноваций. Временная структура управления эффективностью продуктовых инноваций включает в себя фазы, стадии и этапы. Основными фазами являются: фаза проектирования системы управления эффективностью продуктовых инноваций, технологическая фаза (результатом выступает реализация системы) и рефлексивная фаза с оценкой построенной системы и определением необходимости либо ее дальнейшей коррекции, либо построения новой системы и ее дальнейшей проверки.
Перечислим основные этапы проектирования системы управления эффективностью продуктовых инноваций:
1. Формулирование стратегии продуктовых инноваций, определение и декомпозиция целей, выделение стратегических инициатив.
2. Разработка системы ключевых показателей эффективности (KPI) в сфере продуктовых инноваций.
3. Формирование и внедрение системы ответственности за достижение целей и плановых значений KPI и связанной с ней системы мотивации персонала.
4. Разработка и внедрение систем сбора и анализа информации и предоставления отчетов.
5. Разработка и внедрение системы моделирования, тактического планирования, прогнозирования и бюджетирования, а также уточнения целей и соответствующих показателей эффективности в соответствии с рыночной ситуацией и достигнутыми результатами.
6. Реинжиниринг и автоматизация основных бизнес-процессов управления эффективностью продуктовых инноваций.
Группируем показатели
Система управления эффективностью продуктовых инноваций строится в рамках системы управления корпоративной эффективностью. В соответствии с авторскими методическими рекомендациями предлагается группировать систему показателей эффективности продуктовых инноваций по следующим направлениям (табл.1):
1) эффективность стратегии продуктовых инноваций;
2) эффективность управления портфелем продуктовых инноваций;
3) эффективность управления созданием инновационных продуктов;
4) эффективность организации (лидерство, корпоративная культура, инновационный климат, ИТ-поддержка и мотивация).
Такой подход обобщает метод The Innovation DiamondTM, разработанный специалистами компании Stage-Gate International [4, 5], и легко интегрируется с существующими системами целевого управления.
Таблица 1
Основные показатели эффективностив управлении продуктовыми инновациями
Вывод
Предлагаемый подход может служить основой для построения системы управления эффективностью продуктовых инноваций в корпоративных предпринимательских структурах.
Источники:
2. Китова О.В. Управление эффективностью маркетинга: методология и проектное моделирование [Текст]. – М.: ИНФРА-М, 2009.
3. Китова О.В. и др. Системы управления эффективностью бизнеса [Текст] / Под науч. ред. Н.М. Абдикеева и О.В. Китовой. – М.: ИНФРА-М, 2009.
4. New Product Development: Process Benchmarks and Performance Metrics (Report) By Dr. Scott J. Edgett. June, 13. 2011. Published by Product Development Institute & APQC.
5. www.stage-gate.com [Электронный ресурс]. – сайт компании Stage-Gate International.
Страница обновлена: 15.07.2024 в 01:35:49