Управление макро- и микроэкономическими факторами при определении стратегии технопарка как институциональной формы развития инновационного бизнеса в регионе
Скачать PDF | Загрузок: 11 | Цитирований: 4
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
№ 6 (42), Июнь 2010
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=15112909
Цитирований: 4 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
Отражены основные предпосылки развития технопарков в современной России, факторы, способные оказать существенное влияние на деятельность управляющей компании технопарка. Приведены предполагаемые результаты их положительного и отрицательного влияния, а также методология управления факторами в технопарке.
Ключевые слова: инновационная инфраструктура, технопарк, управляющая компания, резиденты технопарка
Стремительное развитие современных технологий требует не только создания новых форм организации региональных промышленных и сервисных комплексов, необходима их эффективная интеграция с научно-техническими и внедренческими организациями.
Взаимодействие науки и производства на современном этапе характеризуется резким сокращением сроков разработки и реализации инновационных решений, что означает все большую экономическую выгоду от развития производств на базе новых научных идей и становится фактором конкурентоспособности экономики. Поиск организационных форм научно-производственной кооперации является необходимым элементом социально-экономического развития региона, позволяющим обеспечить трансформацию воспроизводственной структуры, конкурентоспособность производства, рациональную занятость.
Зарубежный опыт свидетельствует об эффективности развития технопарков как формы региональной научно-производственной интеграции с учетом различных моделей их организации.
Технопарки в России
Технопарковая деятельность в России началась в 1990 году с утверждения соответствующей программы, хотя основные ее формы реализовывались и прежде в различных вариантах взаимодействия научных и промышленных организаций. Несмотря на то, что процессы рыночных трансформаций обусловили значительный уровень сложности развития технопарков, сейчас в нашей стране действует множество подобных структур, которые развиваются на основе нормативно-правовой базы, включающей:
1) Концепцию долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года;
2) государственную программу «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий». Одобрена распоряжением Правительства РФ от 10 марта 2006 г. №328-р.;
3) правила и порядок предоставления средств федерального бюджета на создание технопарков. Утверждены постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2007 года №904.
При создании региональных технопарков важным аспектом является анализ факторов, способных оказать существенное влияние на достижение целевого состояния технопарка, среди которых можно выделить внешние и внутренние (таблица 1).
Таблица 1
Факторы, оказывающие влияние на состояние технопарка
Целью выявления и анализа факторов, оказывающих влияние на деятельность технопарка, является:
Стратегия развития технопарков
При разработке стратегии развития технопарка на перспективу необходимым условием будет являться учет рассмотренных факторов в процессе планирования и прогнозирования, что позволит разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности управляющей компании технопарка и устранению недостатков.
Управление факторами может осуществляться в технопарке в рамках разработанной системы управления рисками по соответствующему алгоритму (рисунок 1).
Рис.1. Алгоритм управления факторами, оказывающими влияние на состояние технопарка
Выводы
В результате использования указанной схемы мониторинга негативное влияние факторов может быть значительно снижено, что обеспечит получение более высоких финансовых результатов деятельности технопарковых структур и рост бюджетной эффективности проекта по созданию технопарков в сфере высоких технологий.
Источники:
2. Методические рекомендации по подготовке пояснительной записки к бизнес-плану технопарка для предоставления в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ в 2009 г.
Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:06:26