Управление маркетинговой адаптацией бренда предприятия в условиях структурной модернизации экономики

Хандамова Э.Ф.1, Щепакин М.Б.1, Губин В.А.1, Глазырина Е.О.1
1 Кубанский государственный технологический университет, Россия, Краснодар

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 3 (Март 2020)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42754492
Цитирований: 16 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Обозначена необходимость осуществления структурной модернизации экономики посредством совершенствования управления маркетинговой адаптацией субъектов и их брендов. Нестабильность экономических преобразований проявляется через усиление влияния разнонаправленных процессов, отображающих несогласованность усилий взаимодей-ствующих сторон по разработке и реализации инновационных решений в различных составляющих деятельности предприятий. Рассмотрена эконо-мическая природа адаптационных процессов в различных аспектах ее проявления под влиянием определяющих факторов. Систематизирована структура факторов, формирующих маркетинговый адаптационный потенциал бренда к требованиям развивающегося рынка. Разработана модель управления маркетинговой адаптацией бренда предприятия в условиях структурной модернизации производственной сферы

Ключевые слова: экономика, структурная модернизация, производственная сфера, бренд предприятия, маркетинговая адаптация, структура факторов, модель управления маркетинговой адаптацией субъекта и его бренда

JEL-классификация: M21, M31, O14

Источники:

Щепакин М.Б., Губин В.А. Приоритеты реструктуризации про-мышленности Краснодарского края и факторы, определяющие ее эффек-тивность // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – С. 1711–1734. − doi: 10.18334/eo.9.3.41033.
2. Стратегия модернизации экономики России: теория, политика, практика реализации / Г.Б. Клейнер, О.В. Иншаков, Р.М. Нуреев, В.В. Вольчик и др. ‒ М.: Современная экономика и право, 2011.
3. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Еремеев А.В. Разработка модели управления изменениями субъекта при построении им маркетингового поведения // Экономические исследования и разработки. – 2018. − № 8. − С. 56-67.
4. Управление конкурентными преимуществами бизнеса в регионе: монография / Р.А. Авдеева, Ю.В. Баженов, Л.И. Великанова, Э.Ф. Солкина и др. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2018. ‒ 208 с.
5. Губин В.А. Организационно-управленческая деятельность на предприятии: подходы, приоритеты, механизмы: монография / В.А. Губин, М.Б., Щепакин, Г.В. Губин. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2017. ‒ 232 с.
6. Клейнер Г.Б. Стратегия предприятия. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008. ‒ 568 с.
7. Моисеева Н.К., Рюмин М.Ю., Слушаенко М.В., Будник А.В. Брендинг в управлении маркетинговой активностью / Под ред. проф. Н.К Моисеевой. – М.: Омега-Л, 2003. – 410 с.
8. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Ерок А.Д., Федин С.В. Управление конкурентной позицией предприятия на нестабильном рынке // Экономика и предпринимательство. − 2016. − № 10-1(75-1). − С. 969-979.
9. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Губин В.А. Концептуальные аспекты учета угроз экономической безопасности в реальном секторе экономики в контексте адаптации субъектов к требованиям рынка / В сб. Национальные экономики в условиях глобальных и локальных трансформаций / Сб. статей международной научно-практ. конф. (Тбилиси, 23-28 октября 2018 г.); под ред. Г.Б. Клейнера, Х. А. Константиниди, В.В. Сорокожердьева. − М.: Научно исследовательский институт истории, экономики и права, 2018. – С. 131-137.
10. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Толмачева О.И. Управление развитием бизнеса в условиях обострения мотивационно-ресурных противоречий в развивающихся маркетинговых полях / В сб. Национальные экономики в условиях глобальных и локальных трансформаций / Сб. статей международной научно-практ. конф. (Тбилиси, 23-28 октября 2018 г.); под ред. Г.Б. Клейнера, Х. А. Константиниди, В.В. Сорокожердьева. − М.: Научно исследовательский институт истории, экономики и права, 2018. – С. 137-144.
11. Щепакин М.Б., Виноградова Н.А., Фойгель М.А. Адаптация предприятий к рыночным воздействиям в условиях отраслевой неоднородности // Известия высших учебных заведений. Пищевая технология. – 1997. − № 2-3. − С. 11-14.
12. Щепакин М.Б. Обеспечение экономической безопасности через разрешение противоречий в реальном секторе экономики // Материалы национальной научно-практ. конф. – [электронный ресурс]. – Краснодар, 18 апреля 2019 г. (2,23 Мб). Издательство: Краснодарский ЦНТИ − филиал ФГБУ «РЭУ» Минэнерго России, 2019.
13. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Пыженко И.А. Повышение доверия к хозяйствующему субъекту как инструмент управления экономическим ростом бизнеса // Экономика и предпринимательство. − 2017. − № 2-2(79-2). − С. 599-612.
14. Дойль П. Маркетинг менеджмент и стратегии / П. Дойль, Ф. Штер. – 4-е изд.; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007.
15. James C. Collins, Jerry I. Porras Build to Last: Successful habit to vi-sionary companies. – New York: Harper, 1994.
16. Copeland T., T. Koller, J. Murrin Valuation: Measuring and managing the value of companies, 3rd enn. – New York: Wiley, 2000.
17. Хандамова Э.Ф., Щепакин М.Б., Хараджян Л.В. Маркетингово-ресурсный адаптер организационно-экономического механизма управле-ния безопасным функционированием и развитием корпорации // Полите-матический сетевой электронный научный журнал Кубанского государст-венного аграрного университета. − 2012. − № 78. − С. 805-820.
18. Щепакин М.Б., Кривошеева Е.В. К формированию системы управления конкурентоспособностью производственных предприятий в меняющейся рыночной среде // Альтернативные пути преодоления гло-бального экономического кризиса: материалы междунар. научно-практ. конф. / Под ред. д-ра экон. наук, проф. М.Б. Щепакина. − Краснодар: Изд. КЦНТИ, 2013. – С. 184-193.
19. Хандамова Э.Ф. Бренд как инструмент управления маркетинго-вым поведением субъекта в условиях структурной модернизации произ-водственной сферы // Креативная экономика. − 2019. − Том 13.− № 7. – С. 1357-1378. doi: 10.18334/rp.20.4.40625.
20. Щепакин М. Б. Системообразущий фактор устойчивого развития / М. Б. Щепакин, Г. М. Мишулин, Е. А. Кожура. – М.: Изд. Академии промышленной экологии, 2005. – 224 с.
21. Щепакин М.Б. Мотивация и поведение людей и организаций в условиях российского рынка // Межвузовский сб. научн. трудов “Предприятие в условиях рынка”. ‒ Краснодар: Изд-во КубГТУ, 1996. ‒ С. 18-24.
22. Щепакин М.Б. Управление антикризисным маркетинговым по-ведением субъекта в условиях выбора им социального вектора развития // Вестник Астраханского государственного технического университета. Се-рия: Экономика. ‒ 2019. ‒ № 2. ‒ С. 101-120.
doi:10.24143/2073-5537-2019-2-101-120
23. Managing the marketing behavior of manufacturing enterprise on the factor «competitiveness» / Shchepakin M. B., Khandamova E. F., Krivosheeva E. V., Kuznetsova O. A., Kurenova D. G. // Espacios. ‒ 2018. ‒ Vol. 39.‒ № 31. ‒ P. 18.
24. Hubert S. Kaplan, David P. Norton The Balanced Scorecard: Translating strategy Into Action. – Boston, MA: Harvard Business Scholl Press, 1996.
25. Day G.S. Marketing’s contribution to the strategy debate // Journal of the Academy of Marketing Science. − 1992. − № 20 (4).
26. Lynch J.E. Only connect: the role of marketing and strategic management in the modern organization // Journal of Marketing Management. −1994. − № 10.
27. Хандамова Э.Ф., Щепакин М.Б., Губин Г.В. Теоретико-методическая модель управления реструктуризацией промышленного комплекса региона в условиях развивающейся экономики // Политемати-ческий сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. − 2012. − № 81. − С.679-694.
28. Щепакин М.Б., Губин В.А. К разработке механизма управления структурной модернизацией промышленности региона (на примере Краснодарского края) // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – С. 875−904. doi: 10.18334/vinec.9.3.41034.
29. Михайлова Е А. Стратегические менеджмент и стратегический маркетинг: проблемы взаимосвязи и взаимопроникновения // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – № 2. – С. 15.
30. Щепакин М.Б., Губин В.А. Разрешение противоречий – источник обеспечения устойчивого равновесия нестабильного предприятия в социально-экономической системе // Экономические отношения. − 2019. − Том 9. − № 1. – С. 353-372. doi: 10.18334/eo.9.1.39922
31. Ефремов В. С. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – № 1. – С. 18.
32. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Душин В.А. Компенсационный маркетинг в обеспечении конкурентоспособности бизнеса // Экономика и предпринимательство. ‒ 2018. ‒ № 7(96). ‒ С. 718-724.
33. Плешин И.Ю. Управление персоналом. – М.: Изд. Прогресс, 2002. – 485 с. Источник: https://studizba.com/files/show/doc/38984-10-102894.html
33. Плешин И.Ю. Управление персоналом. – М.: Изд. Прогресс, 2002. – 485 с. Источник: https://studizba.com/files/show/doc/38984-10-102894.html
34. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б.Стародубцева. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 479 с.
35. Симанков В. С. Адаптивное управление сложными системами на основе теории распознавания образов / В. С. Симанков, Е. В. Луценко. – Краснодар: Изд-во техн. ун-та КубГТУ, 1999. – 317 с.
36. Ханалиев Г. И., Парахин К. А. Уровень адаптации предприятия как важнейший фактор конкурентоспособности и экономической безопасности / Сб. трудов научн. практ. конф. «Безопасность Ставрополя: гуманитарно-экономические проблемы». – Ставрополь, 2006.
37. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. − М.: Гардарики, 2003. – 296 с.
38. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии. / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикланд. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – С. 20.
39. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. От брендинга к бренд-билдингу. – М.: Гелла- принт, 2004. – 320 с.
40. Хандамова Э.Ф., Щепакин М.Б., Петровский В.И. Формирование коммуникационных сетей в условиях развивающегося рынка // Научно-технические ведомости СПбГПУ: экономические науки. − 2007. − № 4(52). − С. 244-252.
41. Болотова А.К., Жуков Ю.М. Психология коммуникаций. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. − 495 с.
42. Управление организацией: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.; под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 1996. – С. 428–445.
43. Шматко Н.А. "Габитус" в структуре социологической теории // Журнал социологии и социальной антропологии. – 1998. – Том. 1. − № 2. − С. 60-70.
44. Монсон П. Юрген Хабермас и современность // Современная западная социология: теории, традиции, перспективы / пер. со швед. А. Ливановой. − СПб.: Изд-во «Нотабене», 1992. – С. 307–345.
45. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие: пер. с нем. − СПб.: Наука, 2000.
46. Тогунов И. А. Модель интегрированной системы организации // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. – № 3. – С. 20.
47. The Impact of Supply Chain Management on Marketing Frontiers in Competitive Business Building / Mikhail Shchepakin, Eva Khandamova, Juliana Bzhennikova, Olga Tolmacheva, Yuriy Bazhenov // International Journal of Supply Chain Management, 2018. ̶ Vol. 7(No 5). – P. 865-876

Страница обновлена: 26.11.2024 в 13:02:31