Управление маркетинговой адаптацией бренда предприятия в условиях структурной модернизации экономики
Хандамова Э.Ф.1, Щепакин М.Б.1, Губин В.А.1, Глазырина Е.О.1
1 Кубанский государственный технологический университет, Россия, Краснодар
Скачать PDF | Загрузок: 45 | Цитирований: 16
Статья в журнале
Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 10, Номер 3 (Март 2020)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42754492
Цитирований: 16 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
Обозначена необходимость осуществления структурной модернизации экономики посредством совершенствования управления маркетинговой адаптацией субъектов и их брендов. Нестабильность экономических преобразований проявляется через усиление влияния разнонаправленных процессов, отображающих несогласованность усилий взаимодей-ствующих сторон по разработке и реализации инновационных решений в различных составляющих деятельности предприятий. Рассмотрена эконо-мическая природа адаптационных процессов в различных аспектах ее проявления под влиянием определяющих факторов. Систематизирована структура факторов, формирующих маркетинговый адаптационный потенциал бренда к требованиям развивающегося рынка. Разработана модель управления маркетинговой адаптацией бренда предприятия в условиях структурной модернизации производственной сферы
Ключевые слова: экономика, структурная модернизация, производственная сфера, бренд предприятия, маркетинговая адаптация, структура факторов, модель управления маркетинговой адаптацией субъекта и его бренда
JEL-классификация: M21, M31, O14
Источники:
2. Стратегия модернизации экономики России: теория, политика, практика реализации / Г.Б. Клейнер, О.В. Иншаков, Р.М. Нуреев, В.В. Вольчик и др. ‒ М.: Современная экономика и право, 2011.
3. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Еремеев А.В. Разработка модели управления изменениями субъекта при построении им маркетингового поведения // Экономические исследования и разработки. – 2018. − № 8. − С. 56-67.
4. Управление конкурентными преимуществами бизнеса в регионе: монография / Р.А. Авдеева, Ю.В. Баженов, Л.И. Великанова, Э.Ф. Солкина и др. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2018. ‒ 208 с.
5. Губин В.А. Организационно-управленческая деятельность на предприятии: подходы, приоритеты, механизмы: монография / В.А. Губин, М.Б., Щепакин, Г.В. Губин. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2017. ‒ 232 с.
6. Клейнер Г.Б. Стратегия предприятия. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008. ‒ 568 с.
7. Моисеева Н.К., Рюмин М.Ю., Слушаенко М.В., Будник А.В. Брендинг в управлении маркетинговой активностью / Под ред. проф. Н.К Моисеевой. – М.: Омега-Л, 2003. – 410 с.
8. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Ерок А.Д., Федин С.В. Управление конкурентной позицией предприятия на нестабильном рынке // Экономика и предпринимательство. − 2016. − № 10-1(75-1). − С. 969-979.
9. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Губин В.А. Концептуальные аспекты учета угроз экономической безопасности в реальном секторе экономики в контексте адаптации субъектов к требованиям рынка / В сб. Национальные экономики в условиях глобальных и локальных трансформаций / Сб. статей международной научно-практ. конф. (Тбилиси, 23-28 октября 2018 г.); под ред. Г.Б. Клейнера, Х. А. Константиниди, В.В. Сорокожердьева. − М.: Научно исследовательский институт истории, экономики и права, 2018. – С. 131-137.
10. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Толмачева О.И. Управление развитием бизнеса в условиях обострения мотивационно-ресурных противоречий в развивающихся маркетинговых полях / В сб. Национальные экономики в условиях глобальных и локальных трансформаций / Сб. статей международной научно-практ. конф. (Тбилиси, 23-28 октября 2018 г.); под ред. Г.Б. Клейнера, Х. А. Константиниди, В.В. Сорокожердьева. − М.: Научно исследовательский институт истории, экономики и права, 2018. – С. 137-144.
11. Щепакин М.Б., Виноградова Н.А., Фойгель М.А. Адаптация предприятий к рыночным воздействиям в условиях отраслевой неоднородности // Известия высших учебных заведений. Пищевая технология. – 1997. − № 2-3. − С. 11-14.
12. Щепакин М.Б. Обеспечение экономической безопасности через разрешение противоречий в реальном секторе экономики // Материалы национальной научно-практ. конф. – [электронный ресурс]. – Краснодар, 18 апреля 2019 г. (2,23 Мб). Издательство: Краснодарский ЦНТИ − филиал ФГБУ «РЭУ» Минэнерго России, 2019.
13. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Пыженко И.А. Повышение доверия к хозяйствующему субъекту как инструмент управления экономическим ростом бизнеса // Экономика и предпринимательство. − 2017. − № 2-2(79-2). − С. 599-612.
14. Дойль П. Маркетинг менеджмент и стратегии / П. Дойль, Ф. Штер. – 4-е изд.; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007.
15. James C. Collins, Jerry I. Porras Build to Last: Successful habit to vi-sionary companies. – New York: Harper, 1994.
16. Copeland T., T. Koller, J. Murrin Valuation: Measuring and managing the value of companies, 3rd enn. – New York: Wiley, 2000.
17. Хандамова Э.Ф., Щепакин М.Б., Хараджян Л.В. Маркетингово-ресурсный адаптер организационно-экономического механизма управле-ния безопасным функционированием и развитием корпорации // Полите-матический сетевой электронный научный журнал Кубанского государст-венного аграрного университета. − 2012. − № 78. − С. 805-820.
18. Щепакин М.Б., Кривошеева Е.В. К формированию системы управления конкурентоспособностью производственных предприятий в меняющейся рыночной среде // Альтернативные пути преодоления гло-бального экономического кризиса: материалы междунар. научно-практ. конф. / Под ред. д-ра экон. наук, проф. М.Б. Щепакина. − Краснодар: Изд. КЦНТИ, 2013. – С. 184-193.
19. Хандамова Э.Ф. Бренд как инструмент управления маркетинго-вым поведением субъекта в условиях структурной модернизации произ-водственной сферы // Креативная экономика. − 2019. − Том 13.− № 7. – С. 1357-1378. doi: 10.18334/rp.20.4.40625.
20. Щепакин М. Б. Системообразущий фактор устойчивого развития / М. Б. Щепакин, Г. М. Мишулин, Е. А. Кожура. – М.: Изд. Академии промышленной экологии, 2005. – 224 с.
21. Щепакин М.Б. Мотивация и поведение людей и организаций в условиях российского рынка // Межвузовский сб. научн. трудов “Предприятие в условиях рынка”. ‒ Краснодар: Изд-во КубГТУ, 1996. ‒ С. 18-24.
22. Щепакин М.Б. Управление антикризисным маркетинговым по-ведением субъекта в условиях выбора им социального вектора развития // Вестник Астраханского государственного технического университета. Се-рия: Экономика. ‒ 2019. ‒ № 2. ‒ С. 101-120.
doi:10.24143/2073-5537-2019-2-101-120
23. Managing the marketing behavior of manufacturing enterprise on the factor «competitiveness» / Shchepakin M. B., Khandamova E. F., Krivosheeva E. V., Kuznetsova O. A., Kurenova D. G. // Espacios. ‒ 2018. ‒ Vol. 39.‒ № 31. ‒ P. 18.
24. Hubert S. Kaplan, David P. Norton The Balanced Scorecard: Translating strategy Into Action. – Boston, MA: Harvard Business Scholl Press, 1996.
25. Day G.S. Marketing’s contribution to the strategy debate // Journal of the Academy of Marketing Science. − 1992. − № 20 (4).
26. Lynch J.E. Only connect: the role of marketing and strategic management in the modern organization // Journal of Marketing Management. −1994. − № 10.
27. Хандамова Э.Ф., Щепакин М.Б., Губин Г.В. Теоретико-методическая модель управления реструктуризацией промышленного комплекса региона в условиях развивающейся экономики // Политемати-ческий сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. − 2012. − № 81. − С.679-694.
28. Щепакин М.Б., Губин В.А. К разработке механизма управления структурной модернизацией промышленности региона (на примере Краснодарского края) // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – С. 875−904. doi: 10.18334/vinec.9.3.41034.
29. Михайлова Е А. Стратегические менеджмент и стратегический маркетинг: проблемы взаимосвязи и взаимопроникновения // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – № 2. – С. 15.
30. Щепакин М.Б., Губин В.А. Разрешение противоречий – источник обеспечения устойчивого равновесия нестабильного предприятия в социально-экономической системе // Экономические отношения. − 2019. − Том 9. − № 1. – С. 353-372. doi: 10.18334/eo.9.1.39922
31. Ефремов В. С. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – № 1. – С. 18.
32. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Душин В.А. Компенсационный маркетинг в обеспечении конкурентоспособности бизнеса // Экономика и предпринимательство. ‒ 2018. ‒ № 7(96). ‒ С. 718-724.
33. Плешин И.Ю. Управление персоналом. – М.: Изд. Прогресс, 2002. – 485 с. Источник: https://studizba.com/files/show/doc/38984-10-102894.html
33. Плешин И.Ю. Управление персоналом. – М.: Изд. Прогресс, 2002. – 485 с. Источник: https://studizba.com/files/show/doc/38984-10-102894.html
34. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б.Стародубцева. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 479 с.
35. Симанков В. С. Адаптивное управление сложными системами на основе теории распознавания образов / В. С. Симанков, Е. В. Луценко. – Краснодар: Изд-во техн. ун-та КубГТУ, 1999. – 317 с.
36. Ханалиев Г. И., Парахин К. А. Уровень адаптации предприятия как важнейший фактор конкурентоспособности и экономической безопасности / Сб. трудов научн. практ. конф. «Безопасность Ставрополя: гуманитарно-экономические проблемы». – Ставрополь, 2006.
37. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. − М.: Гардарики, 2003. – 296 с.
38. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии. / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикланд. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – С. 20.
39. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. От брендинга к бренд-билдингу. – М.: Гелла- принт, 2004. – 320 с.
40. Хандамова Э.Ф., Щепакин М.Б., Петровский В.И. Формирование коммуникационных сетей в условиях развивающегося рынка // Научно-технические ведомости СПбГПУ: экономические науки. − 2007. − № 4(52). − С. 244-252.
41. Болотова А.К., Жуков Ю.М. Психология коммуникаций. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. − 495 с.
42. Управление организацией: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.; под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 1996. – С. 428–445.
43. Шматко Н.А. "Габитус" в структуре социологической теории // Журнал социологии и социальной антропологии. – 1998. – Том. 1. − № 2. − С. 60-70.
44. Монсон П. Юрген Хабермас и современность // Современная западная социология: теории, традиции, перспективы / пер. со швед. А. Ливановой. − СПб.: Изд-во «Нотабене», 1992. – С. 307–345.
45. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие: пер. с нем. − СПб.: Наука, 2000.
46. Тогунов И. А. Модель интегрированной системы организации // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. – № 3. – С. 20.
47. The Impact of Supply Chain Management on Marketing Frontiers in Competitive Business Building / Mikhail Shchepakin, Eva Khandamova, Juliana Bzhennikova, Olga Tolmacheva, Yuriy Bazhenov // International Journal of Supply Chain Management, 2018. ̶ Vol. 7(No 5). – P. 865-876
Страница обновлена: 16.08.2025 в 21:35:51
Download PDF | Downloads: 45 | Citations: 16
Management of marketing adaptation of the enterprise brand in the conditions of the economy's structural modernization
Khandamova E.F., Shchepakin M.B., Gubin V.A., Glazyrina E.O.Journal paper
Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 10, Number 3 (March 2020)
Abstract:
The necessity of implementing structural modernization of the economy by improving the management of marketing adaptation of subjects and their brands is indicated. The instability of economic transformations is manifested through the strengthening of the influence of multidirectional processes that reflect the inconsistency of the efforts of the interacting parties to develop and implement innovative solutions in various components of the enterprises' activities. The economic nature of adaptation processes in various aspects of its manifestation under the influence of determining factors is considered. The structure of factors that form the brand's marketing adaptation potential to the requirements of the developing market is systematized. The model of management of marketing adaptation of the company's brand in the conditions of structural modernization of the production sphere is developed.
Keywords: economy, structural modernization, production sphere, enterprise brand, marketing adaptation, factor structure, model for managing marketing adaptation of the subject and its brand
JEL-classification: M21, M31, O14

Россия, Краснодар