Тенденции развития малого предпринимательства в сфере гостеприимства
Рубцова Н.В.1
1 Байкальский государственный университет, Россия, Иркутск
Скачать PDF | Загрузок: 8 | Цитирований: 1
Статья в журнале
Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 9, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2019)
Цитировать:
Рубцова Н.В. Тенденции развития малого предпринимательства в сфере гостеприимства // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – С. 717-726. – doi: 10.18334/epp.9.4.41538.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42471373
Цитирований: 1 по состоянию на 26.03.2022
Аннотация:
Цель исследования: характеристика современного состояния малого предпринимательства в сфере гостеприимства России. Методология: системный сравнительный анализ, корреляционный анализ. Полученные ре-зультаты свидетельствуют в целом о динамичном развитии отрасли. Вместе с тем изучение показателя деловой активности, позволило выявить в отечественной сфере гостеприимства низкую предпринимательскую уверенность, характеризующуюся определенными циклическими колебаниями. Сопоставление индексов предпринимательской уверенности в сфере гостеприимства с аналогичными показателями в смежных отраслях (туризм и экскурсионная деятельность), позволили выявить неблагоприятные тенденции функционирования малого бизнеса в сфере туризма и гостеприимства в России. В статье представлены результаты корреляционного анализа, демонстрирующего положительную взаимосвязь между индексом предпринимательской уверенности и доходностью бизнеса в сфере гостеприимства, при этом зависимости между количеством размещенных лиц и индексом предпринимательской уверенности не обнаружено. Автор приходит к выводу, что на уверенность предпринимателей в большей степени оказывает влияние экономические показатели, а не результативность деятельности. Область применения: результаты исследования могут быть полезны при разработке государственных программ, направленных на поддержку малого бизнеса в сфере туризма и гостеприимства в России
Ключевые слова: предпринимательство, туризм, индекс, уверенность, сфера гостеприимства
JEL-классификация: L26, R33, M21
Источники:
2. Кондрацкая Т. А. Адаптация и эффективность малого бизнеса: сравнитель-ная оценка // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2019. – № 1(260. – С. 180-184.
3. Рубцова Н.В. Влияние современных экономических кризисов на эффектив-ность функционирования сферы туристско-рекреационных услуг регионов Прибайкалья // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – № 7. – С. 1376-1390. – doi: 10.24891/re.16.7.1376.
4. Рубцова Н.В. Факторы эффективности функционирования сферы туристско-рекреационных услуг региона: теоретические и прикладные аспекты // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2018. – № 6. – С. 129-138. – doi: 10.21209/2227-9245-2018-24-6-129-138.
5. Ржепка Э. А., Палкин О. Ю., Новичкова Т. Р. Туризм в Прибайкалье: гео-графический, экономический и образовательный аспекты // Известия Ир-кутской государственной экономической академии. – 2015. – № 2. – С. 343-351. – doi: 10.17150/1993-3541.2015.25(2).343-351.
Ржепка Э.А., Новичкова Т.Р., Аксанова Е.С. Современное состояние сферы туризма на Байкале. / В сборнике: Евроазиатское сотрудничество Мат. межд. научно-практ. конф. - Иркутск. БГУ, 2017. – 215-229 с.
7. Санина Л. В. Опыт оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в регионах России // Baikal Research Journal. – 2014. – № 3.
8. Туренко Б.Г., Туренко Т.А. Перспективы развития малого инновационного предпринимательства // Baikal Research Journal. – 2012. – № 5.
Страница обновлена: 31.07.2024 в 23:34:47