Тенденции развития малого предпринимательства в сфере гостеприимства

Рубцова Н.В.1
1 Байкальский государственный университет, Россия, Иркутск

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42471373
Цитирований: 1 по состоянию на 26.03.2022

Аннотация:
Цель исследования: характеристика современного состояния малого предпринимательства в сфере гостеприимства России. Методология: системный сравнительный анализ, корреляционный анализ. Полученные ре-зультаты свидетельствуют в целом о динамичном развитии отрасли. Вместе с тем изучение показателя деловой активности, позволило выявить в отечественной сфере гостеприимства низкую предпринимательскую уверенность, характеризующуюся определенными циклическими колебаниями. Сопоставление индексов предпринимательской уверенности в сфере гостеприимства с аналогичными показателями в смежных отраслях (туризм и экскурсионная деятельность), позволили выявить неблагоприятные тенденции функционирования малого бизнеса в сфере туризма и гостеприимства в России. В статье представлены результаты корреляционного анализа, демонстрирующего положительную взаимосвязь между индексом предпринимательской уверенности и доходностью бизнеса в сфере гостеприимства, при этом зависимости между количеством размещенных лиц и индексом предпринимательской уверенности не обнаружено. Автор приходит к выводу, что на уверенность предпринимателей в большей степени оказывает влияние экономические показатели, а не результативность деятельности. Область применения: результаты исследования могут быть полезны при разработке государственных программ, направленных на поддержку малого бизнеса в сфере туризма и гостеприимства в России

Ключевые слова: предпринимательство, туризм, индекс, уверенность, сфера гостеприимства

JEL-классификация: L26, R33, M21

Источники:

1. Шуплецов А. Ф., Скоробогатова Ю. А. Оптимизация мероприятий по под-держке и активизации малого бизнеса на региональном уровне // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2011. – № 5. – С. 15.
2. Кондрацкая Т. А. Адаптация и эффективность малого бизнеса: сравнитель-ная оценка // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2019. – № 1(260. – С. 180-184.
3. Рубцова Н.В. Влияние современных экономических кризисов на эффектив-ность функционирования сферы туристско-рекреационных услуг регионов Прибайкалья // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – № 7. – С. 1376-1390. – doi: 10.24891/re.16.7.1376.
4. Рубцова Н.В. Факторы эффективности функционирования сферы туристско-рекреационных услуг региона: теоретические и прикладные аспекты // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2018. – № 6. – С. 129-138. – doi: 10.21209/2227-9245-2018-24-6-129-138.
5. Ржепка Э. А., Палкин О. Ю., Новичкова Т. Р. Туризм в Прибайкалье: гео-графический, экономический и образовательный аспекты // Известия Ир-кутской государственной экономической академии. – 2015. – № 2. – С. 343-351. – doi: 10.17150/1993-3541.2015.25(2).343-351.
Ржепка Э.А., Новичкова Т.Р., Аксанова Е.С. Современное состояние сферы туризма на Байкале. / В сборнике: Евроазиатское сотрудничество Мат. межд. научно-практ. конф. - Иркутск. БГУ, 2017. – 215-229 с.
7. Санина Л. В. Опыт оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в регионах России // Baikal Research Journal. – 2014. – № 3.
8. Туренко Б.Г., Туренко Т.А. Перспективы развития малого инновационного предпринимательства // Baikal Research Journal. – 2012. – № 5.

Страница обновлена: 16.09.2025 в 21:00:31

 

 

Trends in the development of small business in the hospitality sector

Rubtsova N.V.

Journal paper

Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 9, Number 4 (October-December 2019)

Citation:

Abstract:
Purpose of research is to characterize the current state of small business in the Russian hospitality industry. Methodology includes systematic comparative analysis, correlation analysis. The results are as follows: the obtained results indicate the dynamic development of the industry. At the same time, a study of the indicator of business activity made it possible to identify low entrepreneurial confidence in the domestic hospitality industry. A comparison of the indices of entrepreneurial confidence in the hospitality with similar indicators in related industries (tourism and excursion activities) revealed the unfavorable trends in the functioning of small businesses in the tourism and hospitality industry in Russia. The results of the correlation analysis demonstrate a positive relationship between the index of entrepreneurial confidence and business profitability in the hospitality industry. Moreover, the relationship between the number of placed persons and the index of entrepreneurial confidence was not found. The author comes to the conclusion that the business confidence is influenced to a greater extent by economic indicators, and not by performance. Application of the research results is as follows: the results of the study can be useful in developing government programs aimed at supporting small businesses in the field of tourism and hospitality in Russia.

Keywords: entrepreneurship, index, tourism, confidence, hospitality

JEL-classification: L26, R33, M21