Оценка рисков компаний-поставщиков при участии в госзакупках

Умнова М.Г.1
1 Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Россия, Москва

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2019)

Цитировать:
Умнова М.Г. Оценка рисков компаний-поставщиков при участии в госзакупках // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – С. 567-578. – doi: 10.18334/epp.9.4.41537.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42471361
Цитирований: 12 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Участие предпринимателей в госзакупках во главе организаций-поставщиков охарактеризовано влиянием ряда рисков, оценка и анализ которых повышает вероятность эффективного участия и исполнения закупки. Неудовлетворительное исполнение поставщиком условий контракта грозит потерей потенциального дохода и текущих балансовых финансовых и материальных активов. При этом риски потерь возникают в определенные стадии цикла работы с государственной закупкой, и последствия их возникновения ощутимы как в краткосрочной, так и в средне- и долгосрочной перспективах. На примере ряда малых производственных компаний в статье были определены потенциальные риски и потери различных уровней угрозы, возникающие на основных этапах участия и исполнения госзакупок, приведена их характеристика и классификация и предложены меры контроля.

Ключевые слова: риски, государственный заказ, госзакупки, потери

JEL-классификация: H57, H50, H59

Источники:

ISO 31000 Risk management. («Менеджмент риска. Принципы и руководство»). Iso.org/. [Электронный ресурс]. URL: https://www.iso.org/ru/iso-31000-risk-management.html ( дата обращения: 24.10.2019 ).
2. Баланцев Е.В. Включение участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков // Советник бухгалтера бюджетной сферы. – 2015. – № 12(56). – С. 14-25. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=25023600.
3. Белокрылова О.С. Институциональная модернизация системы госзакупок: зоны риска // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. – 2016. – № 4. – С. 21-29. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=27506839 .
4. Белокрылова О.С., Гуцелюк Е.Ф. Экономические риски системы государственных и муниципальных закупок // Journal of Economic Regulation. – 2015. – № 4. – С. 154-161. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=25334935.
Бондарев Л.Б., Ходыревская С.В. Карта рисков // Качество в производственных и социально-экономических системах. 2017. – С. 45-48.– url: https://elibrary.ru/item.asp?id=29082501.
6. Воронов Е.В. Электронная подпись для поставщиков в сфере госзакупок по 44-ФЗ // Вестник науки. – 2019. – № 10(19). – С. 39-41. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=41201338 .
7. Кашурников С.Н., Телкова Е.А., Чумак Г.В. Проблема коррупционных проявлений в сфере государственных и муниципальных закупок // Экономические отношения. – 2019. – № 2(376). – doi: 10.18334/eo.9.2.40725.
8. Медведева Н.Г. К вопросу о теории и практике государственного контроля за госзакупками // Международный научный журнал. – 2015. – С. 95-99. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=23892669 .
9. Пономарева Е. В., Калинина Г.В., Цуканова Т.Г. Нарушения в сфере госзакупок // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 6. – С. 122-126. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=38224479 .
10. Проданова Н.А., Зацаринная Е.И. Особенности системы государственных закупок в Китае // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – № 3. – С. 151-158. – doi: 10.18334/epp.5.3.2050.
11. Саклеев М.А. Государственные закупки как инструмент поддержки малого предпринимательства // Государственно-частное партнерство. – 2019. – № 1. – С. 57-66. – doi: 10.18334/ppp.4.1.37679.
12. Саркисова Р. А. Внедрение системы риск-менеджмента на малых предприятиях // Факторы успеха. – 2018. – № 2(11). – С. 105-109. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=36589491 .
13. Тюрина Ю.Г., Шуина А.А. Теоретико-методические аспекты механизма финансирования закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд: российский опыт // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – № 4. – doi: 10.18334/epp.9.4.41361 .
14. Удовик Е.Э., Сухина Н.Ю., Березина А.И. Совершенствование институциональных и финансовых механизмов распределения национального дохода в системе госзакупок // Фундаментальные исследования. – 2018. – № 12-2. – С. 282-287. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=36928277.
15. Умнова М.Г. Исследование характеристик эффективного исполнения госзакупок организациями-поставщиками // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2019. – № 2(27). – С. 348-350. – doi: 10.26140/anie-2019-0802-0087 .
16. Федорова А.Ю., Черкашнев Р.Ю., Чернышова О.Н. Повышение эффективности противодействия коррупции в системе государственных закупок // Бюллетень науки и практики. – 2018. – № 10. – С. 300-312. – doi: 10.5281/zenodo.1461988 .
Федорова А.Ю., Черкашнев Р.Ю. Актуальные проблемы в сфере государственных закупок // Державинские чтения: Статья в сборнике трудов XXIV Всероссийской научной конференции. Тамбов, 2019. – С. 242-253.
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями). Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624 ( дата обращения: 10.11.2019 ).
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ. Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964/ ( дата обращения: 10.11.2019 ).
20. Шибанова А.А. Развитие контрактных систем в России, США и Евросоюзе // Экономические отношения. – 2019. – № 2. – С. 661-668. – doi: 10.18334/eo.9.2.40660.

Страница обновлена: 14.07.2024 в 12:49:23