Антикоррупционный потенциал инструментов «цифровой экономики»: политико-управленческий анализ
Курочкин А.В.1, Кулакова Т.А.1, Коверзнева С.А.2
1 Санкт-Петербургский государственный университет, Россия, Санкт-Петербург
2 Институт общественных наук РАНХИГС, Россия, Москва
Скачать PDF | Загрузок: 16 | Цитирований: 5
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 13, Номер 12 (Декабрь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42441858
Цитирований: 5 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
Коррупционный фактор оказывает негативное воздействие на качество государственного управления, легитимность государственных решений и на степень общественного доверия в целом. В статье авторы анализируют новые инструменты, которые внедряются в рамках цифровой экономики, и дают оценку их роли в процессе минимизации коррупции. Перед органами государственной и муниципальной власти стоят задачи цифровой трансформации в полноценные цифровые правительства, функционирующие на основании новых подходов к архитектуре управленческих решений, а также реализации государственных программ.
Новизна представленного в статье материала заключается в попытке комплексного сравнительного анализа роли цифровых технологий в структуре антикоррупционной политики и в целом для повышения эффективности государственного управления в условиях новой глобализации и четвертой промышленной революции.
Авторы приходят к выводу о том, что эффект цифровизации оказывает существенное влияние на то, чтобы сделать государственные процессы более инклюзивными, эффективными, подотчетными и прозрачными, а значит, значительно снизить коррупционную составляющую на всех уровнях управления: от федерального до муниципального
Ключевые слова: интернет, цифровая экономика, Большие Данные, цифровизация, цифровое правительство, инструменты цифровой экономики, интеллектуальные информационные технологии, правительство
JEL-классификация: O31, O33, D73, O32
Источники:
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 12.11.2018)
Digital by default: A guide to transforming government// McKinsey Center for Government November 2016. [Электронный ресурс]. URL: https://www.mckinsey.com/~/media/mckinsey/industries/public%20sector/our%20insights/transforming%20government%20through%20digitization/digital-by-default-a-guide-to-transforming-government-final.ashx ( дата обращения: 06.11.2018 ).
Embracing Innovation in Government Global Trends 2018. Oecd. [Электронный ресурс]. URL: http://www.oecd.org/gov/innovative-government/innovation2018.htm ( дата обращения: 16.11.2018 ).
Government as a Platform 2018 GaaP Readiness Index. 2018 Accenture. [Электронный ресурс]. URL: https://www.accenture.com/gb-en/insights/public-service/government-as-a-platform ( дата обращения: 1.07.2017 ).
The New Digital Economy How it will transform business. Oxford Economics. [Электронный ресурс]. URL: https://www.pwc.com/mt/en/publications/assets/the-new-digital-economy.pdf ( дата обращения: 06.11.2018 ).
Negroponte N. Being Digital. - NY: Knopf, 1995.
Указ Президента РФ от 29 июня 2018 г. № 378 “О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы”. «Гарант» — информационно-правовой портал. [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71877694/#1000 ( дата обращения: 26.11.2018 ).
Более половины населения в 75 регионах страны зарегистрированы на Едином портале госуслуг. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: https://digital.gov.ru/ru/events/38030/ ( дата обращения: 07.11.2018 ).
Национальную систему управления данными необходимо сфокусировать на пользе для бизнеса и граждан. Аналитический центр при правительстве РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://ac.gov.ru/events/019740.html.
Цифровое правительство 2020 перспективы для России. Всемирный Банк 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://www.iis.ru/docs/DigitalGovernmentRussia2020RUS.pdf ( дата обращения: 06.11.2018 ).
Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:05:19