Анализ феномена «покупательский опыт»
Фокина О.В.1![]()
1 Вятский государственный университет, Россия, Киров
Скачать PDF | Загрузок: 50 | Цитирований: 5
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 13, Номер 12 (Декабрь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42441871
Цитирований: 5 по состоянию на 30.01.2024
Аннотация:
В статье анализируется феномен «покупательского опыта» в разрезе его эволюционной трансформации. Автор уточняет терминологический аппарат и разграничивает понятия «покупательского опыта» и «покупательских впечатлений». В результате исследования также систематизированы подходы к пониманию сущности покупательского опыта, выявлено, что эволюция потребительской ценности связана с эволюционным развитием человека и его потребностей. На основании систематизированных данных автором представлено собственное трактование потребительского опыта на современном этапе развития общества, связанное с потребительской ценностью.
Ключевые слова: потребительская ценность, экономика впечатлений, покупательский опыт, покупательские впечатления
JEL-классификация: M31, L81, D11
Источники:
2. Мусатова Ж.Б., Скоробогатых И.И. Трансформация моделей потребительского поведения и управление клиентским опытом // Вестник факультета управления СПбГЭУ. – 2017. – № 1-1. – С. 294-298.
3. Кобяк М.В., Ильина Е.Л., Латкин А.Н. Особенности развития экономики впечатлений в индустрии гостеприимства и туризма // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2015. – № 3(40. – С. 27-36.
4. Чеснокова М.С., Кирилловская А.А. Современные инструменты маркетинга в новой экономике: маркетинг впечатлений // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. – 2013. – № 1. – С. 159-171.
Аренков И.А., Наумов В.Н., Середохо В.А., Юлдашева О.У. Маркетинг и управления потребительской ценностью. / Учебник для слушателей программ МВА. - СПб.: Амкос, 2013. – 650 с.
6. Новичков Н.В. О некоторых аспектах развития туризма как части креативной экономики и экономики впечатлений // Сервис в России и за рубежом. – 2013. – № 8(46). – С. 113-121.
7. Боброва Е.А., Юлдашева О.У., Окольнишникова И.Ю. Проблемы формирования и развития конкурентоспособного бренда в условиях экономики впечатлений // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. – 2011. – № 1. – С. 74-85.
8. Schmitt B.H. Experience Marketing: Concepts, Frameworks and Consumer Insights // Foundations and Trends in Marketing. – 2011. – № 2. – С. 55-112.
Новейший философский словарь. / 3-е изд., исправл. - Мн.: Книжный Дом, 2003. – 715 с.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. / Российский фонд культуры; 2-е ид.–. - М.: АЗЪ, 1994. – 97 с.
11. Lemon K.N., Verhoef P.C. Understanding customer experience throughout the customer journey // Journal of Marketing. – 2016. – С. 69-96.
Abbott L. Quality and Competition. - New York: Columbia University Press, 1955.
Менгер К., Бем-Баверк Е., Визер Ф. Австрийская школа в политической экономии. - М.: Экономика, 1992. – 13 с.
14. MORRIS B. HOLBROOK, ELIZABETH C. HIRSCHMAN The Experiential Aspects of Consumption: Consumer Fantasies, Feelings, and Fun // Journal of Consumption Research. – 1982. – С. 132-140.
15. Frow P., Payne A. Towards the perfect customer experience // Brand management. – 2007. – № 2. – С. 89-101.
Schmitt B.H. Experiential Marketing. - New York: The Free Press, 1999.
17. Carbone L., Haeckel S. Engineering customer experiences // Marketing Management. – 1994. – № 8. – С. 8-19.
Pine J., Gilmor J. The experience economy. - Boston: Harvard Business School Press, 1999.
19. Meyer C., Schwager A. Understanding customer experience // Harvard Business Review. – 2007. – С. 117-126.
Corver Q., Elkhuizen G. A framework for digital business transformation. Cognizant Business Consulting Benelux. - 2014
Орехов Д.Б. Теория и практика бизнес-моделирования торгового предпринимательства: реконцепция торговых центров. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. – 150 с.
Страница обновлена: 11.08.2025 в 05:27:42
Download PDF | Downloads: 50 | Citations: 5
Анализ феномена «покупательский опыт»
Fokina O.V.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 13, Number 12 (December 2019)
Abstract:
The article analyzes the phenomenon of "consumer experience" in the context of its evolutionary transformation. The author clarifies the terminological apparatus and differentiates the concepts of "consumer experience" and "consumer impressions". The study also systematized approaches to understanding the essence of consumer experience, revealed that the evolution of consumer value is associated with the evolutionary development of man and his needs. On the basis of systematized data, the author presents his own interpretation of consumer experience at the present stage of development of society, associated with consumer value.
Keywords: consumer value, experience economy, consumer experience, consumer impressions
JEL-classification: M31, L81, D11

Россия, Киров