Анализ феномена «покупательский опыт»

Фокина О.В.1
1 Вятский государственный университет, Россия, Киров

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 12 (Декабрь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42441871
Цитирований: 5 по состоянию на 30.01.2024

Аннотация:
В статье анализируется феномен «покупательского опыта» в разрезе его эволюционной трансформации. Автор уточняет терминологический аппарат и разграничивает понятия «покупательского опыта» и «покупательских впечатлений». В результате исследования также систематизированы подходы к пониманию сущности покупательского опыта, выявлено, что эволюция потребительской ценности связана с эволюционным развитием человека и его потребностей. На основании систематизированных данных автором представлено собственное трактование потребительского опыта на современном этапе развития общества, связанное с потребительской ценностью.

Ключевые слова: потребительская ценность, экономика впечатлений, покупательский опыт, покупательские впечатления

JEL-классификация: M31, L81, D11

Источники:

1. Родригез М., Паредес Ф., Йи Г. Навстречу будущему потребительскому опыту: тренды инноваций в розничной торговле // Форсайт. – 2016. – № 3. – С. 18-28. – doi: 10.17323/1995-459X.2016.3.18.28 .
2. Мусатова Ж.Б., Скоробогатых И.И. Трансформация моделей потребительского поведения и управление клиентским опытом // Вестник факультета управления СПбГЭУ. – 2017. – № 1-1. – С. 294-298.
3. Кобяк М.В., Ильина Е.Л., Латкин А.Н. Особенности развития экономики впечатлений в индустрии гостеприимства и туризма // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2015. – № 3(40. – С. 27-36.
4. Чеснокова М.С., Кирилловская А.А. Современные инструменты маркетинга в новой экономике: маркетинг впечатлений // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. – 2013. – № 1. – С. 159-171.
Аренков И.А., Наумов В.Н., Середохо В.А., Юлдашева О.У. Маркетинг и управления потребительской ценностью. / Учебник для слушателей программ МВА. - СПб.: Амкос, 2013. – 650 с.
6. Новичков Н.В. О некоторых аспектах развития туризма как части креативной экономики и экономики впечатлений // Сервис в России и за рубежом. – 2013. – № 8(46). – С. 113-121.
7. Боброва Е.А., Юлдашева О.У., Окольнишникова И.Ю. Проблемы формирования и развития конкурентоспособного бренда в условиях экономики впечатлений // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. – 2011. – № 1. – С. 74-85.
8. Schmitt B.H. Experience Marketing: Concepts, Frameworks and Consumer Insights // Foundations and Trends in Marketing. – 2011. – № 2. – С. 55-112.
Новейший философский словарь. / 3-е изд., исправл. - Мн.: Книжный Дом, 2003. – 715 с.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. / Российский фонд культуры; 2-е ид.–. - М.: АЗЪ, 1994. – 97 с.
11. Lemon K.N., Verhoef P.C. Understanding customer experience throughout the customer journey // Journal of Marketing. – 2016. – С. 69-96.
Abbott L. Quality and Competition. - New York: Columbia University Press, 1955.
Менгер К., Бем-Баверк Е., Визер Ф. Австрийская школа в политической экономии. - М.: Экономика, 1992. – 13 с.
14. MORRIS B. HOLBROOK, ELIZABETH C. HIRSCHMAN The Experiential Aspects of Consumption: Consumer Fantasies, Feelings, and Fun // Journal of Consumption Research. – 1982. – С. 132-140.
15. Frow P., Payne A. Towards the perfect customer experience // Brand management. – 2007. – № 2. – С. 89-101.
Schmitt B.H. Experiential Marketing. - New York: The Free Press, 1999.
17. Carbone L., Haeckel S. Engineering customer experiences // Marketing Management. – 1994. – № 8. – С. 8-19.
Pine J., Gilmor J. The experience economy. - Boston: Harvard Business School Press, 1999.
19. Meyer C., Schwager A. Understanding customer experience // Harvard Business Review. – 2007. – С. 117-126.
Corver Q., Elkhuizen G. A framework for digital business transformation. Cognizant Business Consulting Benelux. - 2014
Орехов Д.Б. Теория и практика бизнес-моделирования торгового предпринимательства: реконцепция торговых центров. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. – 150 с.

Страница обновлена: 26.11.2024 в 13:12:36