Модель компетенций для персонала в условиях цифровизации и Индустрии 4.0

Шарипова О.М.1
1 Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Россия, Москва

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 12 (Декабрь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42441863
Цитирований: 14 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
В статье раскрываются основные отличительные характеристики эпохи цифровизации и четвертой промышленной революции. Рассмотрены ключевые требования к компетенции персонала в условиях цифровизации и индустрии 4.0, рассмотрены существующие модели компетенций персонала. Предложена авторская модель компетенций персонала, содержащая пять видов компетенций, применимых к предприятиям любой сферы

Ключевые слова: инновация, компетенция, модель компетенций, четвертая промышленная революция, цифровизация

JEL-классификация: M12, O31, O33, O32

Источники:

О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента РФ от 07 мая 2018 №204 // Собр. Законодательства РФ. – 2018. - №20. - Ст. 2817
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года. КонсультантПлюс : справ. правовая система. [Электронный ресурс]. URL: www.consultant.ru ( дата обращения: 10.11.2019 ).
Швецова О.А. Развитие компетенций инженерных кадров в эпоху IV промышленной революции. / О.А. Швецова, А.Д. Кузьмина // Человеческий фактор в сложных технических системах и средах: (Эрго-2018): сб. тр. науч.-практ. конф. - СПб., 2018. – 739-746 с.
Гилева Т.А. Модели компетенций и навыков цифровой экономики: аналитический обзор. / Т.А. Гилева, М.П. Галимова // Управление экономикой: методы, модели, технологии: сб. тр. междунар. конф. - Уфа, 2019. – 58-62 с.
The 10 Skills You need to Thrive in the Fourth Industrial Revolution
Атлас новых профессий. [Электронный ресурс]. URL: http://atlas100.ru/catalog/ ( дата обращения: 16.11.2019 ).
Доклад о мировом развитии. Цифровые дивиденды. [Электронный ресурс]. URL: https://data.gov.ru/sities/default/files/presentation/vsemirnyy_bank_2016_god.pdf ( дата обращения: 16.11.2019 ).
Исследование Institute for the Future for the University of Phoenix Research Institute «Будущие компетенции 2020». [Электронный ресурс]. URL: http://www.iftf.org/futureworkskills ( дата обращения: 16.11.2019 ).
McCelland, D. C. Testing for Competence Rather Than for "Intelligence"/ D. C. McClelland // «Peter Cogen personal site». – 2018. -10 декабря [Электронный ресурс]. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. — URL: https://www.therapiebreve.be/documents/mcclelland-1973.pdf (дата обращения: 10.11.2019)
Спенсер Л.М. Компетенции на работе. - М., НIPPO, 2010. – 373 с.
Бояцис Р. Компетентный менеджер. Модель эффективной работы. - М., НIPPO, 2008. – 340 с.
Уидетт С. Руководство по компетенциям. - М., НIPPO, 2008. – 240 с.
13. Чуланова О.Л. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом // Интернет-журнал «Науковедение». – 2013. – № 5. – С. 8.
Ахметова Э.И. Современные тенденции реализации компетенстностного подхода в управлении персоналом организации: теория, методология, практика. / Ахметова Э.И.; под ред. д.э.н. Резниковой О.С. - Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2018. – 145-171 с.
Артамонова М.В. Компетентностный подход в управлении персоналом современной организации в условиях цифровой экономики. / Человеческий и производственный потенциал российской экономики перед глобальными и локальными вызовами: сб. тр. науч.-практ. конф. - Саратов, 2018. – 50-59 с.
16. Лукичева Л.И. Ключевые факторы успеха деятельности наукоемких предприятий в условиях инновационной экономики // Экономические и социально-гуманитарные исследования. – 2019. – № 1. – С. 52-60.
17. Манахова И.В. Цифровое будущее и глобальная экономическая безопасность // Научно-практический журнал Экономическая безопасность и качество. – 2018. – № 1. – С. 6-10.
18. Гилева Т.А. Компетенция и навыки цифровой экономики: разработка программы развития персонала // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия экономика. – 2019. – № 2. – С. 22 32.

Страница обновлена: 26.11.2024 в 13:07:32