Партнерская среда в системе кооперационно-сетевых взаимодействий, способы ее оценки

Новикова С.И.1
1 Сибирский федеральный университет, Торгово-экономический институт

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42471354
Цитирований: 4 по состоянию на 24.01.2023

Аннотация:
В статье рассматривается функционирование компании через призму ее взаимоотношений с различными бизнес-партнерами, влияющими на построение системы кооперационно-сетевых организационных взаимодействий. С целю их совершенствования предлагается подход к оценке и анализу качества партнерской среды по составляющим субъектным категориям, на основе определения таких показателей как: структура и плотность партнерских взаимодействий, партнерская нагрузка на единицу партнера, а так же построение модели партнерских взаимодействий и их классификация

Ключевые слова: аутсорсинг, авс-анализ, конкуренты, xyz-анализ, коэффициент вариации, поставщики, кооперационно-сетевые взаимодействия, RFM-анализ, покупательская среда, инфраструктурная среда, коллаборации, среднегодовой партнерский оборот, плотность взаимодействий, среднеквадратическое отклонение

JEL-классификация: L11, M21, C10

Источники:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей". [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/.
Бек М. А. Методология исследования сетевых форм организации бизнеса. / коллект. моногр. - М.: , 2014. – 296 с.
Брускин С.Н. Интеллектуальный анализ динамики бизнес-систем. - М.: Инфра-М, 2012. – 320 с.
Куимов В.В., Суслова Ю.Ю., Щербенко Е.В. Кооперационно-сетевые взаимодействия как ресурс самоорганизации и достижения качественных результатов. / монография. - НИЦ ИНФРА-М, 2019.
Куимов В.В., Суслова Ю.Ю., Щербенко Е.В. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка. / Учебник,Сер. Высшее образование: Бакалавриат (СФУ). - М.: , 2018.
Лясников Н.В. Стратегический менеджмент. - М.: КноРус, 2015. – 256 с.
7. Матвиенко О.И., Сарамкова К.А., Суслова Ю.Ю., Волошин А.В. Теоретические подходы к определению сущности предпринимательских сетей и сетевого взаимодействия // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 7. – С. 738-742.
Матвиенко О.И., Сарамкова К.А. Управление сетевым взаимодействием предприятий торговли // Региональные рынки потребительских товаров: качество, экологичность, ответственность бизнеса сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. под общ. ред. Ю.Ю. Сусловой. 2019. – С. 576-585.
9. Новикова С.И. Применение системного подхода к исследованию кооперационно-сетевых взаимодействий организаций и оценка их качества // Российское предпринимательство. – 2018. – № 10. – С. 3103-3118. – doi: 10.18334/rp.19.10.39443.
10. Новикова С.И. Оценка внутренней и конкурентной среды организации в рамках функционально-средового подхода кооперационно-сетевых взаимодействий методом бенчмаркинга // Креативная экономика. – 2019. – № 9. – С. 1749-1766. – doi: 10.18334/ce.13.9.40989.
Попов В.Н., Касьянов В.С., Савченко И.П. Системный анализ в менеджменте. / учеб. пособие. - М. КНОРУС, 2007.
Проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ/[Электронный ресурс] : материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Красноярск, 17–18 мая 2019 г. / Сиб. федер. ун-т, Торг.-эконом. ин-т ; отв. за вып. Ю. Ю. Суслова. - Электрон. текстовые дан. (pdf, 32 Мб). - Красноярск : СФУ, 2019
13. Сидорин А.В. Модель потребительской среды в анализе и прогнозировании конкурентоспособности инновационной продукции // ИГУПИТ Интернет-журнал «Науковедение». – 2013. – № 1.
Суслова Ю. Ю. Маркетинг. / учеб. пособие. - Красноярск : СФУ, 2018. – 372-377 с.
Суслова Ю.Ю. Рыночная инфраструктура: теория, методология, проблемы развития. / автореферат диссертации. - Красноярск : Б., 2009. – 31 с.
Суслова Ю.Ю. Рыночная инфраструктура: организационно-практический аспект. / Сер. Научная мысль. - М.: , 2019.
Усенко Л.Н. Бизнес-анализ деятельности организации. / Учебник. - М.: Альфа-М, 2015. – 512 с.
Филип Котлер Основы маркетинга. - М.: , 1990.
19. Фишер А. Методы выделения групп в ABC-XYZ анализе // Журнал «Логистика и Управление». – 2008. – № 1.
Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ: Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2012. – 541 с.
Barbara Pawelek, Jozef Pociecha, Mateusz Baryla, ABC Analysis in Corporate Bankruptcy Prediction/ Abstracts of the IFCS Conference, p 17, Tokyo,Japan,2017
Kuimov V.V., Suslova Yu.Yu., Shcherbenko E.V., Yushkova L.V., Voloshin A.V., Kononova V. Сooperative -networking interactions as a resource for the regional food market development В сборнике: Innovation Management and Education Excellence through Vision 2020 Proceedings of the 31st International Business Information Management Association Conference (IBIMA). 2018. С. 1664-1668
Johnson H. Relevance Regained: From Top-Down Control to Bottom-Up. / Empowerment. The Free Press. - New York, 1992.
Jones T. C. and Dugdale D. The ABC Bandwagon and the Juggernaut of Modernity/Accounting, Organizations and Society, 2002, pp.121-163
Https://ru.wikipedia.org/wiki/RFM-анализ
Https://ru.wikipedia.org/wiki/XYZ-анализ

Страница обновлена: 16.09.2025 в 00:23:49

 

 

Partners' environment in the system of cooperation and network interactions, and methods of its evaluation

Novikova S.I.

Journal paper

Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 9, Number 4 (October-December 2019)

Citation:

Abstract:
The article discusses the functioning of the company through the prism of its relationships with various business partners that affect the construction of a system of cooperation-network organizational interactions. In order to improve them, we propose an approach to assessing and analyzing the quality of the partnership environment by constituent subject categories, based on the definition of such indicators as the structure and density of partner interactions, partner load per partner unit, as well as building a model of partnership interactions and their classification.

Keywords: collaboration, abc analysis, XYZ-analysis, coefficient of variation, suppliers, RFM-analysis, consumer environment, infrastructure environment, cooperation-network, average annual partner turnover, interaction density, standard deviation

JEL-classification: L11, M21, C10