Культуросообразное обучение английскому языку в школе: опыт лингвокультурологического элективного курса

Луткова Е.С.1,2
1 Московский городской педагогический университет
2 учитель английского языка, школа № 1520 им. Капцовых

Научное издание / монография

Выпущено ООО Издательский дом «БИБЛИО-ГЛОБУС»

Луткова Е.С. (2019) Культуросообразное обучение английскому языку в школе: опыт  лингвокультурологического элективного курса  / ISBN: 978-5-907063-34-1
  • Авторы: Луткова Е.С.
  • Год издания: 2019
  • УДК: 372.881.111.1
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60х84/16
  • Страниц: 140
  • ISBN: 978-5-907063-34-1
  • DOI: 10.18334/9785907063341
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=37142286

    Книга доступна в ЭБС ЛАНЬ: https://e.lanbook.com/book/165519

    Книга доступна в ЭБС Znanium: https://znanium.com/catalog/document?id=425165

     

    Цитировать книгу:
    Луткова Е.С. Культуросообразное обучение английскому языку в школе: опыт лингвокультурологического элективного курса. М.:Библио-Глобус, 2019. – 140 с. – ISBN: 978-5-907063-34-1 – doi: 10.18334/9785907063341

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01009952965

    В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
    Подробнее...

    Аннотация:
    В монографии обобщены результаты исследований проблемы лингвокультурологического подхода к обучению иностранному языку в старших классах профильной школы. В работе проводится ретроспективный анализ появления лингвокультурологического подхода к обучению иностранному языку в старшей школе, раскрывается возможность проведения элективного курса в рамках лингвокультурологического подхода. В монографии также представлена методика обучения иностранному языку с позиции лингвокультурологического подхода с подробным рассмотрением каждого из этапов. Издание предназначено для преподавателей иностранных языков, специалистов по межкультурной коммуникации, студентов младших курсов университета, учащихся старших классов гуманитарного (лингвистического) профиля, а также всех интересующихся вопросами современного преподавания иностранного языка и культуры.

    Ключевые слова: лингвокультурологический подход, элементарная лингвокультурологическая компетенция, методика развития элементарной лингвокультурологической компетенции

    Источники:

    1. Аитов В. Ф. Проблемно-проектный подход к формированию иноязычной профессиональной компетентности студентов: на примере неязыковых факультетов педагогических вузов: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02 / В. Ф. Аитов. – СПб., 2006. – 362 с.
    2. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М., 2009. – 448 с.
    3. Алефиренко Н. Ф. Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка: учеб. пособие / Н. Ф. Алефиренко. – М.: Флинта, 2010. – 288 с.
    4. Алмазова Н. И. Когнитивные аспекты формирования
    межкультурной компетенции при обучении иностранному языку в неязыковом вузе: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02 / Н. И. Алмазова. – СПб., 2003. – 446 с.
    5. Американский характер: Очерки культуры США: учеб. пособие / под ред. О. Э. Тугановой. – М.: Наука, 1995. – 319 с.
    6. Английский язык. Элективные курсы. Культуроведение Великобритании. Культуроведение США: 10–11 кл.: учеб. пособие / В. В. Сафонова, П. В. Сысоев. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007. – 172 с.
    7. Текст как явление культуры: моногр. / Г.А. Антипов, О. А. Донских, И.Ю. Марковина, Ю.А. Сорокин. – Новосибирск: Наука, 1989. – 194 с.
    8. Апакова Л. В. Динамика личностных качеств студента-лингвиста в процессе развития компетентности в межкультурном общении: дис. …канд. психол. наук: 19.00.13 / Л. В. Апакова. –
    Казань, 2009. – 243 с.
    9. Апальков В.Г. Методика формирования межкультурной компетенции средствами электронно-почтовой группы (английский язык, профильный уровень): дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / В. Г. Апальков. – Тамбов, 2008. – 157 с.
    10. Апресян Ю. Д. Интегральное описание языка и системная лексикография: избранные труды / Ю. Д. Апресян. – М.: Языки русской культуры, 1995. – 767 с.
    11. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека: моногр. / Н. Д. Арутюнова. – М.: Языки русской культуры, 1999. – 896 с.
    12. Афанасьева О. В. Английский язык: учеб. для 10 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – М.: Просвещение, 2009. – 222 с.
    13. Афанасьева О. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений II-XI классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с.
    14. Базовые и профильные курсы: цели, функции, содержание: cтандарты и мониторинг в образовании. – 2003. – № 5. –
    С. 30-34.
    15. Баранов А. Н. Введение в прикладную лингвистику: учеб. пособие / А. Н. Баранов. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 360 с.
    16. Барышников Н. В. Обучение иностранному языку и культуре: методология, цель, метод: моногр. / Н. В. Барышников // Иностранные языки в школе. – 2014. – № 9 – С. 2-9.
    17. Бахтин М. М. Ответ на вопрос редакции «Нового мира» / М. М. Бахтин // Эстетика словесного творчества. – № 3. – 1986. – С. 352-354.
    18. Башурина Д. И. Формирование лингвокультурологической компетенции иностранных студентов-филологов при обучении русским паремиям: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Д. И. Башурина. – СПб., 2005. – 242 с.
    19. Биболетова М. З. Обучение иностранному языку в контексте языкового образования в современной российской школе. Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации / М. З. Биболетова // Сб. ст.междунар. науч.-практ. конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим. – М.: Тезаурус, 2013. –320 с.
    20. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника / И. Л. Бим. – М.: Русский язык, 1977. – 288 с.
    21. Бим И. Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы. проблемы и перспективы / И. Л. Бим. – М.: Просвещение, 2007. – 168 с.
    22. Бим И. Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам / И. Л. Бим // Компетенции в образовании: сб. науч. тр.; под ред. А. В. Хуторского. – М.: НВИ «ИНЭК», 2007. – С. 156-163.
    23. Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. – 2002. – № 2. – С. 11-15.
    24. Бим И. Л. Теория и методика обучения немецкому языку в средней школе / И. Л. Бим. – М.: Просвещение, 1988. – 256 с.
    25. Рекомендации по организации предпрофильной подготовки школьников с ориентацией на филологический профиль (иностранные языки) / И. Л. Бим, М. Л. Вайсбурд, Н. П. Грачева, М. А. Лытаева, А. В. Щепилова // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 6. – С. 2-7.
    26. Богин Г. И. Современная лингводидактика: моногр. / Г. И. Богин. – Калинин, 1980. – 61 с.
    27. Богин Г. И. Модель языковой личности и её отношение к разновидностям текстов: автореф. дис. … д-ра филол. наук: 10.02.20 / Г. И. Богин. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. – 36 с.
    28. Бондаревская Е. В. Личностно ориентированное образование: опыт разработки парадигмы: моногр. / Е. В. Бондаревская. – Ростов н/Д., 1997. – 28 с.
    29. Борзова Е. В. Иноязычное личностно ориентированное образование на старшей ступени средней школы: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02 / Е. В. Борзова. – СПб., 2007. – 359 с.
    30. Брагина А. А. Синонимические отношения в лексике и словарных статьях / А. А. Брагина // Современная русская лексикография. – 1980. – Л.: Наука, 1981. – С. 54-61.
    31. Брагина A. A. Лексика языка и культуры страны: Изучение лексики в лингвострановедческом аспекте / А. А. Брагина. –
    2-е изд., перераб. и доп. – М., 1986. – 151 с.
    32. Вайсбурд М. Л. Проблемы профильного обучения иностранным языкам / М. Л. Вайсбурд // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования: сб. науч. тр.; под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. – М.: ИОСО РАО, 2003. – С. 133-138.
    33. Виноградова М. В. Лингвокультурологический подход к обучению студентов-филологов глаголам речи, характеризуемой по звучанию и произнесению: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / М. В. Виноградова. – СПб., 2012. – 218 с.
    34. Веденина Л. Г. Теория межкультурной коммуникации и значение слова // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 4. – С. 72-76.
    35. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание: моногр. / А. Вежбицкая. – М.: Русские словари, 1996. – 416 с.
    36. Верещагин Е. М. Лингвострановедческая теория слова: учеб. пособие / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. – М.: Русский язык, 1980. – 320 с.
    37. Верещагин Е. М. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка: учеб. пособие / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. – М.: Русский язык, 1983. – 246 с.
    38. Винокур Г. О. Избранные работы по русскому языку / О. Г. Винокур. – М.: Учпедгиз, 1959. – 365 с.
    39. Володарская И. А. Проблема целей обучения в современной педагогике: учеб.-метод. пособие / И. А. Володарская, А. И. Митина. – М.: Изд-во МГУ, 1989. – 72 с.
    40. Воркачев С. Г. Методологические основания лингвоконцептологии / С. Г. Воркачев // Теоретическая и прикладная лингвистика: Аспекты метакоммуникативной деятельности. – Воронеж, 2002. – Вып. 3. – С. 79-95.
    41. Воркачев С. Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании / С. Г. Воркачев // Филологические науки. – 2001 – № 1. –
    С. 64-72.
    42. Воробьев В. В. Лингвокультурология (теория и методы): моногр. / В. В. Воробьев. – М.: Изд-во РУДН, 1997. – 331 с.
    43. Воробьев В. В. Лингвокультурологическая парадигма личности: моногр. / В. В. Воробьев. – М.: Российский университет дружбы народов, 1996. – 170 с.
    44. Воробьев В. В. Лингвокультурология: моногр. / В. В. Воробьев. – М.: РУДН, 2008. – 335 с.
    45. Воробьев В. В. Общее и специфическое в лингвострановедении и лингвокультуроведении / В. В. Воробьев // Слово и текст в диалоге культур. – М., 2000. – С. 83-92.
    46. Воробьев В. В. Сопоставительная лингвокультурология как новое направление / В. В. Воробьев, Г. М. Полякова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранный язык и методы их преподавания. – 2012. – № 2. – С. 13-18.
    47. Прикладная лингвокультурология: сб. учеб.-метод. материалов для обучения русскому языку / В. В. Воробьев, В. В. Дронов, Г. В. Хруслов, Е. С. Ощепкова. – М., 2013. – С. 103-110.
    48. Воронина Г. И. Организация работы с аутентичными текстами молодежной прессы в старших классах школ с углубленным изучением немецкого языка / Г. И. Воронина // Иностранные языки в школе. – 1999. – № 2. – С. 56-60.
    49. Гальскова Н. Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. – 2004 – № 8.– С. 3-8.
    50. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2006. – 336 с.
    51. Гармаева С. И. Формирование межкультурной компетенции студентов неязыковых вузов средствами современных инфокоммуникационных технологий: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / С. И. Гармаева. – Чита, 2008. – 203 с.
    52. Гез Н. И. Система упражнений и последовательность развития речевых умений и навыков / Н. И. Гез // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 6. – С. 29-40.
    53. Герман Н. Ф. Лингвокультурная идентичность субъекта современной межкультурной коммуникации: дис. … канд. культурологии: 24.00.01 / Н. Ф. Герман. – Челябинск, 2009. – 159 с.
    54. Гетманская А. В. Формирование лингвокультуроведческой компетенции на основе интегрированного курса «Английский язык и мировая художественная культура» (элективный курс для школ с углубленным изучением английского языка и неязыковых вузов) : дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / А. В. Гетманская. – СПб., 2003. – 257 с.
    55. Городецкая Л. А. Лингвокультурная компетентность личности как культурологическая проблема: автореф. дис. … д-ра культурологии / Л. А. Городецкая. – М., 2007. – 48 с.
    56. Гришаева Л. И. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учеб. пособие / Л. И. Гришаева, Л. В. Цурикова. –
    М.: Академия, 2008. – 325 с.
    57. Гудков Н. П. «Русское культурное пространство»: Лингвокультурологический словарь / Н. П. Гудков, В. В. Красных. –
    М.: Гнозис, 2004. – Вып. 1. – 318 с.
    58. Гудков Д. Б. Теория и практика межкультурной коммуникации: моногр. / Д. Б. Гудков. – М.: Гнозис, 2003. – 288 с.
    59. Гурвич П. Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранного языка: учеб. пособие / П. Б. Гурвич. – Владимир, 1980. – 104 с.
    60. Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация: моногр. / Т. А. ван Дейк; сост.: В.В. Петрова под ред. В.И. Герасимова. –
    М.: Прогресс, 1989. – 312 с.
    61. Дейкина А. Д. Роль лингвокультурологического подхода в методике преподавания русского языка как родного, как иностранного и как неродного / А. Д. Дейкина, О. Н. Левушкина // Российский университет дружбы народов. Серия: Вопросы образования языка и специальности. – 2012. – № 4. – С. 23-28.
    62. Дикова Е. С. Методика формирования межкультурной профессиональной компетенции студентов на материале рекламных текстов (немецкий язык, неязыковой вуз): дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Е. С. Дикова. – Иркутск, 2009. – 216 с.
    63. Дортман С. Р. Обучение лингвокультурологической компетенции учащихся средних профессиональных образовательных учреждений: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / С. Р. Дортман. –
    Пятигорск, 2012. –180 с.
    64. Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам: моногр. / Г. В. Елизарова. – СПб.: КАРО, 2005. – 352 с.
    65. Елизарова Г. В. Культурологическая лингвистика: опыт исследования понятия в методических целях: моногр. / Г. В. Елизарова. – СПб.: Бельведер, 2000. – 138 с.
    66. Леонтович О. А. Жизнь и культура США: англо-русский лингвострановедческий словарь / О. А. Леонтович, Е. И. Шейгал. – Волгоград: Станица-2, 1998. – 416 с.
    67. Жукова И. Н. American Quilt: A Reference Book on American Culture (лингвострановедческий словарь) / И. Н. Жукова, М. Г. Лебедько. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 1999. – 88 с.
    68. Словарь терминов межкультурной коммуникации / И. Н. Жукова, М. Г. Лебедько, З. Г. Прошина, Н. Г. Юзефович. –
    М.: Флинта, Наука, 2013. – 632 с.

    69. Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования: моногр. / В. И. Загвязинский, Р. И. Атаханов. – М.: Академия, 2001. – 208 с.
    70. Зимняя И. А. Ключевые социальные компетенции: новая парадигма результатов образования / И. А. Зимняя // Высшее образование в России. – 2003. – № 5. – С. 34-42.
    71. Зимняя И. А. Психологическая характеристика понимания речевого сообщения / И. А. Зимняя // Оптимизация речевого воздействия. – М.: Наука, 1990. – С. 161-169.
    72. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании: моногр. / И. А. Зимняя  М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалиста, 2004. – 38 с.
    73. Зимняя И. А. Компетентностный подход в образовании (метод онтолого-теоретический аспект) / И. А. Зимняя // Материалы XV Всерос. науч.-метод. конференции «Проблемы качества образования». – 2005. – Кн. 2. – С. 5-26.
    74. Зиновьева Е. И. Лингвострановедение и лингвокультурология: к определению понятий: науч.-метод. материалы / Е. И. Зиновьева // Русский язык как иностранный в лингвострановедческом и лингвокультурологическом аспектах. – СПб., 2003. – 209 с.
    75. Зиновьева Е. И. Лингвокультурология. Теория и практика: учеб. пособие / Е. И. Зиновьева, Е. Е. Юрков. – СПб.: МИРС, 2009. – 291 с.
    76. Словарь по межкультурной коммуникации: персоналии и понятия / В. Г. Зинченко, В. Г. Зусман, З. И. Кирнозе, Г. П. Рябов. – М.: Флинта, Наука, 2010. – 136 с.
    77. Ибрагимова А. Н. Формирование межкультурной компетенции студентов в процессе интерпретации иноязычного художественного текста: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / А. Н. Ибрагимова. – Казань, 2008. – 202 с.
    78. Игошина О. А. Лингвокультурологический анализ фольклорного текста при обучении русскому языку немецкоязычных студентов: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / О. А. Игошина. – СПб., 2003. – 270 с.
    79. Ионова А. М. Методика обучения профессионально ориентированному устному общению студентов бакалавриата на основе лингвокультурологического подхода (направление подготовки 031900 «Международные отношения», немецкий язык): дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / А. М. Ионова. – М., 2012. – 207 с.
    80. Кабакчи В. В. Практика англоязычной межкультурной коммуникации: учеб. пособие / В. В. Кабакчи. – СПб.: Союз, 2007. – 480 с.
    81. Каган М. С. Опыт системного анализа: моногр. / М. С. Каган. – М.: Мысль, 1974. – 403 с.
    82. Кажигалиева Г. А. Лингвокультурологический аспект в работе над художественным текстом: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Г. А. Кажигалиева. – Алма-Ата: Мектеп, 2001. – 164 с.
    83. Кажигалиева Г. А. Лингвокультурологический комментарий на занятиях по практическому курсу русского языка: моногр. / Г. А. Кажигалиева. – Алматы, 2003. – 120 c.
    84. Каменская О. Л. Текст и коммуникация: учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 1990. – 152 с.
    85. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс: моногр. / И. В. Карасик. – Волгоград: Перемена, 2002. – 477 с.
    86. Караулов Ю. Н. Общая и русская лексикография: моногр. / Ю. Н. Караулов. – М.: Наука, 1976. – 356 с.
    87. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность: моногр. / Ю. Н. Караулов. – М.: ЛКИ, 2009. – 264 с.
    88. Кафтайлова Н. А. Методика формирования грамматической компетенции как средства межкультурной коммуникации (языковой вуз, немецкий язык): дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Н. А. Кафтайлова. – М., 2010. – 184 с.
    89. Кобякова Т. И. Учебный лингвокультурологический словарь «Концепты духовности русской языковой картины мира» как основа формирования концептосферы учащихся на уроках русского языка: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Т. И. Кобякова. – Уфа, 2006. – 196 с.
    90. Колесникова М. А. Лексикографический аспект лингвострановедения: дис. … д-ра филол. наук: 10.02.04 / М. А. Колесникова. – Ярославль, 2003. – 477 с.
    91. Долгина О. А. Англо-русский методический справочник по методике преподавания иностранных языков / О. А. Долгина, И. Л. Колесникова. – СПб.: Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ», Cambridge University Press, 2001. – 224 с.
    92. Колесников А. А. Профессионально-ориентированные курсы на иностранном языке для филологического профиля: научные основы, пример разработки, специфика внедрения в практику: моногр. / А. А. Колесников. – Рязань, 2011. – 212 с.
    93. Колесников А. А. Многоязычный профориентационный портфолио для филологов: учеб.-метод. пособие для организации самостоятельной работы / А. А. Колесников. – Рязань, 2014. – 109 с.
    94. Колесников А. А. Научные основы профориентационного обучения иностранным языкам в системе непрерывного филологического образования: моногр. / А. А. Колесников. – Рязань, 2016. – 428 с.
    95. Колшанский В. Г. Объективная картина мира в познании и языке / В. Г. Колшанский. – М.: Наука, 1990. – 108 с.
    96. Костомаров В. Г. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам: учеб. пособие / В. Г. Костомаров, О. Д. Митрофанов. – М.: «Русский язык», 1978. – 137 с.
    97. Красных В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: курс лекций / В. В. Красных. – М.: Гнозис, 2002. – 284 с.
    98. Леонтович A. B. Моделирование исследовательской деятельности учащихся: практические аспекты / A. B. Леонтович // Школьные технологии. – 2006. – № 5. – С. 63-71.
    99. Леонтович О. А. Россия и США: Введение в межкультурную коммуникацию: учеб. пособие / О. А. Леонтович. – Волгоград: Перемена, 2003. – 399 с.
    100. Леонтьев А. А. Деятельностный ум (Деятельность, знак, личность): моногр. / А. А. Леонтьев. – М.: Просвещение, 2001. – 392 с.
    101. Леонтьев А. А. Психология общения: моногр. / А. А. Леонтьев. – М.: Смысл, 1999. – 365 с.
    102. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность: моногр. / А. А. Леонтьев. – Красанд, 2010. – 216 с.
    103. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения: моногр. / И. Я. Лернер. – М.: Педагогика, 1981. – 184 с.
    104. Максимова О. В. Лингвокультурологический потенциал русской авторской песни в практике преподавания русского языка как иностранного: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / О. В. Максимова. – СПб., 2008. – 267 с.
    105. Мамонтова Н. А. Вторичная языковая личность в онтогенезе: уровни лингвокультурологического описания: дис. … канд. филол. наук: 10.00.19 / Н. А. Мамонтова. – М., 2010. – 210 с.
    106. Маслова В. А. Лингвокультурология: учеб. пособие / В. А. Маслова. – М.: Академия, 2001. – 400 c.
    107. Меркиш Н. Е. Семантизация культурно-маркированной лексики на продвинутом этапе (на материале обучения студентов немецкому языку как второму иностранному): дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Н. Е. Меркиш. – М., 1998. – 216 с.
    108. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А. А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2010. – 464 с.
    109. Мильруд Р. П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения на иностранном языке / Р. П. Мильруд, И. Максимова // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 4. С. 9-15; № 5. – С. 17-21.
    110. Мильруд Р. П. Параметры аутентичного учебного текста / Р. П. Мильруд, Е. В. Носонович // Иностранные языки в школе. – 1999. – № 1. – С. 11-18.
    111. Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения французскому языку: учеб. пособие / Р. К. Миньяр-Белоручев. – М.: Просвещение, 1990. – 224 с.
    112. Миролюбов А. А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 5. – С. 11-14.
    113. Мишатина Н. Л. Лингвокультурологический подход к развитию речи учащихся VII-IX классов: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Н. Л. Мишатина. – СПб., 2000. – 223 с.
    114. Мишатина Н. Л. Методика и технология речевого развития школьников: лингвоконцептоцентрический подход: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02 / Н. Л. Мишатина. – СПб., 2010. – 455 с.
    115. Морковкин В. В. Основы теории учебной лексикографии: автореф. дис. … д-ра филол. наук: 10.06.02 / В. В. Морковкин. –
    М., 1990. – 72 с.
    116. Морковкин В. В. О базовом лексикографическом знании: учебники и словари в системе средств обучения русскому языку как иностранному: сб. науч. ст. / В. В. Морковкин; под ред. В. В. Морковкина, Л. Б. Трушиной. – М. : Рус. яз., 1986. – № 8. – С. 102-117.
    117. Морковкин, В. В. Понятие «лексикография» в таксономическом рассмотрении / В. В. Морковкин // Актуальные проблемы учебной лексикографии. – 1977. – № 5. – С. 82-85.
    118. Морковкин В. В. Учебная лексикография как особая лингвометодическая дисциплина / В. В. Морковкин // Актуальные проблемы учебной лексикографии. – 1977. – № 3. – С. 28-37.
    119. Муллагалиева Л. К. Концепты русской культуры в межкультурной коммуникации: Элективный курс для 10–11 классов школ гуманитарного профиля / Л. К. Муллагалиева. – М.: Ладомир, 2006. – 234 с.
    120. Мурзин Л. Н. О лингвокультурологии, ее содержании и методах: моногр. / Л. Н. Мурзин // COLLEGIUM. – 1997. – № 15. – С. 24-27.
    121. Некора Н. Е. Лингвокультурологический аспект концепта «болезнь» и его учет в обучении русскому языку американских студентов: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Н. Е. Некора. – СПб., 2008. – 204 с.
    122. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. 2–11 классы – М.: Астрель: АСТ, 2006. – 380 с.
    123. Носонович E. В. Методическая аутентичность в обучении иностранным языкам / E. В. Носонович // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 1. – С. 11-16.
    124. Носонович Е. В. Критерии содержательной аутентичности учебного текста / Е. И. Носович, Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. – 1999. – № 2. – С. 6-12.
    125. Павлишак Т. А. Лингвокультурологическая интерпретация художественного произведения как компонент профессиональной подготовки преподавателя иностранного языка : французский язык: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Т. А. Павлишак. – Москва, 2007. – 188 с.
    126. Пархомова Е. С. Лингвокультурологический и лингвокраеведческий потенциал системы формирования языковой личности школьника: 5–6 классы: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Е. С. Пархомова. – Белгород, 2009. – 275 с.
    127. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е. И. Пассов. – М.: Просвещение, 1991. – 224 с.
    128. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е. И. Пассов. – М.: Просвещение, 1989. – 276 с.
    129. Пассов Е. И. Урок иностранного языка / Е. И. Пассов. – М.: Феникс, Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.
    130. Пахноцкая М. А. Лингвокультурологическая компетентность как ведущая в профессиональной компетентности филолога: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / М. А. Пахноцкая. – Тольятти, 2007. – 235 с.
    131. Полупан К. Е. Формирование лингвокультурологической компетенции на материале паремий, репрезентирующих концепт «предостережение»: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / К. Е. Полупан. – СПб., 2011. – 200 с.
    132. Примерные программы по учебным предметам: Иностранный язык [Электронный ресурс]. – М.: Просвещение, 2010. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/643419/.
    133. Проблемы языка и культуры в образовательном пространстве университетского комплекса: матер. всерос. науч.-метод. конференции. – Оренбург, 2012. – 120 с.
    134. Ротмистрова О. В. Формирование лингвокультурологической компетенции иностранных студентов на материале лексики, репрезентирующей представления о географическом пространстве страны: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / О. В. Ротмистрова. – СПб., 2010. – 286 с.
    135. Сафонова В. В. Социокультурный подход к обучению иностранному языку как специальности: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02 / В. В. Сафонова. – М., 1992. – 528 с.
    136. Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций / В. В. Сафонова. – Воронеж: Истоки, 1996. – 238 с.
    137. Сафонова В. В. Культуроведение в системе современного языкового образования / В. В. Сафонова // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 3. – С. 17-23.
    138. Сафонова В. В. Социокультурный подход: основные социально-педагогические и методические положения / В. В. Сафонова // Иностранные языки в школе. – 2014. – № 11. – С. 2-13.
    139. Сафонова В. В. Методические принципы отбора аутентичных аудиофильмов для учебных целей / В. В. Сафонова, Н. В. Базина // Иностранные языки в школе. – 2014. – № 7. – С. 2-10.
    140. Сафонова В. В. Программа элективного курса по культуроведению США / В. В. Сафонова, П. В. Сысоев. – М.: Еврошкола, 2004. – 120 с.
    141. Сафонова В. В. US Culture and Society: пособие по культуроведению США: в 2 ч. / В. В. Сафонова, П. В. Сысоев. –
    М.: Еврошкола, 2004, 2005. – 240 с.
    142. Сафонова В. В. Культуроведчески-ориентированные подходы в современной теории обучения иностранному языку в вузе / В. В. Сафонова // Матер. второй науч.-практ. конференции. –
    М., 2015. – С. 214-219.
    143. Сафонова В. В. Интернет-ориентированная методика обучения межкультурному общению на иностранных языках: проблемы и перспективы развития / В. В. Сафонова // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2015. – № 2. – С. 104-113.
    144. Сафонова В. В. Методические принципы отбора аутентичных видеофильмов для учебных целей / В. В. Сафонова, Н. В. Базина // Иностранные языки в школе. – 2014. – № 7. – С. 2-10.
    145. Сафонова В. В. Социокультурный подход: основные социально-педагогические и методические положения / В. В. Сафонова // Иностранные языки в школе. – 2014. – № 11. – С. 2-13.
    146. Сафонова В. В. Соизучение языков и культур в зеркале мировых тенденций развития современного языкового образования / В. В. Сафонова // Язык и культура. – 2014. – № 4. – С. 123.
    147. Сафонова В. В. Культуроведчекий ракурс современного языкового образования / В. В. Сафонова // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. – 2013. – № 2 (2). – С. 26-46.
    148. Степанов Ю. С. Константы: Словарь русской культуры / Ю. С. Степанов. – Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2004. – 992 с.
    149. Сысоев П. В. Multicultural America: пособие по культуроведению США для языковых вузов / П. В. Сысоев. – М.: Еврошкола, 2005. – 240 с.
    150. Сысоев П. В. Языковое поликультурное образование: теория и практика (на материале культуроведения США): моногр. / П. В. Сысоев. – М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2008. – 385 с.
    151. Сысоев П. В. Культурное самоопределение личности в контексте диалога культур: моногр. / П. В. Сысоев. – Тамбов, 2001. – 145 с.
    152. Сысоев П. В. Концепция языкового поликультурного образования (на материале культуроведения США): моногр. / П. В. Сысоев. – М.: Еврошкола, 2003. – 406 с.
    153. Сысоев П. В. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку: теория и практика: моногр. / П. В. Сысоев. – М.: Глосса-пресс, 2012. – 252 с.
    154. Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку. Серия «Профильная школа» // Приложение к журналу «Учебный год». – 2007. – № 16. – 156 с.
    155. «Свое» и «чужое»: межкультурные коммуникации в полипарадигмальном аспекте / под ред. Л. А. Шкатовой. – Челябинск, 2003. – 185 с.
    156. Сим Ен Бо. Лингвострановедчески ценная лексика русского языка на фоне корейского: на материале произведений Ю. Трифонова : дис. … канд. фил. наук: 10.02.01 / Сим Ен Бо. – СПб., 1994. – 271 с.
    157. Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований: в помощь начинающему исследователю / М. Н. Скаткин. – М.: Педагогика, 1986. – 152 с.
    158. Суворова М. А. Лингвокультурологический подход в обучении иностранным языкам : дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / М. А. Суворова. – Улан-Удэ, 2000. – 158 с.
    159. Тарева Е. Г. Межкультурный подход как лингводидактическая инновация. Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации / Е. Г. Тарева // Матер. междунар. науч.-практ. конф. памяти академика РАО И.Л. Бим. – М.: Тезаурус, 2013. – С. 61-67.
    160. Анненкова А. В. Межкультурное иноязычное образование: лингводидактические стратегии и тактики / А. В. Анненкова, Е. С. Дикова, Е. Г. Тарева; отв. ред. Е. Г. Тарева. – М.: АНО "Логос", 2014. – 229 с.
    161. Телия В. Н. Большой фразеологический словарь русского языка. Значение. Употребление. Культурологический комментарий / В. Н. Телия. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 784 с.
    162. Телия В. Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты / В. Н. Телия. –
    М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. – 288 с.
    163. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 50 с.
    164. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс] /
    М-во образования и науки Рос. Федерации. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70188902/.
    165. Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии [Текст] / Д. И. Фельдштейн. – М.: Междунар. пед. академия, 1995. – 368 с.
    166. Халеева И. И. Вторичная языковая личность как реципиент инофонного текста. Язык – система. Язык – текст. Язык – способность / И. И. Халеева. – М.: Институт Русского языка РАН, 1995. – С. 277-278.
    167. Хитрик К. Н. Теоретические основы обучения культуре иноязычного речевого общения в специальном языковом вузе: на материале иранской ветви индоевропейских языков: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02 / К. Н. Хитрик. – М., 2001. – 571 с.
    168. Халеева И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи: моногр. / И. И. Халеева. – М.: Высш. шк., 1989. – 238 с.
    169. Хроленко А. Т. Основы лингвокультурологии: учеб. пособие / А. Т. Хроленко; под ред. проф. В. Д. Бондалетова. – М., 2002. – 348 с.
    170. Хуторской А. В. Современная дидактика: учеб. пособие / А. В. Хуторской. – М.: Высш. шк., 2007. – 639 с.
    171. Щепилова А. В. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению французскому языку как второму иностранному: теоретические основы / А. В. Щепилова. – М.: ГОМЦ «Школьная книга», 2003. – 488 с.
    172. Щерба Л. В. Опыт общей теории лексикографии. Языковая система и речевая деятельность / Л. В. Щерба. – Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1974. – 340 c.
    173. Языкова Н. В. USA Education Reader: High School and College Culture: книга для чтения / Н. В. Языкова, И. Н. Столярова, Е. С. Луткова. – М., 2012. – 184 с.
    174. Языкова Н. В. Межкультурный подход в языковом образовании: содержательно-целевой аспект / Н. В. Языкова // Функциональная лингвистика: сб. науч. работ. – Симферополь, 2011. – № 2. Т. 2. – С. 314-316.
    175. Языкова Н. В. Целеполагание в языковом образовании с позиции межкультурного подхода / Н. В. Языкова // Функционально-когнитивный анализ языковых единиц и его аппликативный потенциал: матер. междунар. науч.-практ. конференции. – Барнаул, 2011. – С. 285.
    176. Языкова Н. В. Иностранные языки: теория и методика обучения: учеб. пособие / Н. В. Языкова. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2007. – 246 с.
    177. Языкова Н. В. Формирование профессионально-методической деятельности студентов педагогических факультетов иностранных языков / Н. В. Языкова. – Улан-Удэ: Бурятское книжное издательство, 1994. – 238 c.
    178. Языкова Н. В. Культура и обучение иностранным языкам: лингво-дидактический аспект / Н. В. Языкова // Вестник МГПУ.
    Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. – 2009. – № 1. – С. 95-100.
    179. Языкова Н. В. Методические аспекты обучения иностранным языкам с позиций межкультурного подхода / Н. В. Языкова // Сб. ст. Междунар. науч.-практ. конференции Бурятского гос. ун-та. – Улан-Удэ, 2010. – С. 21-29.
    180. Achille K. College Greek Advice / K. Achille. – C.A. Publishing, 2011. – 178 p.
    181. Backham B. The Black Student’s Guide to Colleges / B. Backham. – Madison Books, 2007. – 467 p.
    182. Bennett M. J. Intercultural communication: a current perspective / M. J. Bennet // Basic concepts of intercultural communication.
    Selected readings. – US: Intercultural Press, Inc., 1988. – P. 1-34.
    183. Breen M. P. Authenticity in the Classroom / M. P. Breen // Applied Linguistics. – 1985. – № 6/1. – Р. 60-70.
    184. Bryce W. D. Hazing 101: How We Did It and Why We Did It / W. D. Bryce. – Intension Publishing, 2010. – 195 p.
    185. Byram M. Cultural studies in foreign language education / M. Byram. – Clevedon: Multilingual Matters Ltd., 1989. – 165 p.
    186. Byram M. Introduction. Intercultural competence / M. Byram / ed. by M. Byram. – Council of Europe. – 2006. – P. 5-13.
    187. Byram M. Language and Culture Learning: The Need for Integration in Germany / M. Byram // Representation in Textbooks for Teaching German in Great Britain. – Frankfurt/M.: Moritz Diesterweg, 1993. – 137 p.
    188. Byram M. Teaching and assessing intercultural communicative competence / M. Byram. – Clevedon: Multilingual Matters Ltd., 1997. – 121 p.
    189. Chicken Soup for the College Soul: Inspirational and Humorous Stories about College / J. Canfield, M. V. Hansen, K. Kimberger. – US: Health Communications Inc., 2005. – 314 p.
    190. Chicken Soup for the Teenage Soul: Stories of Life, Love and Learning / J. Canfield, M. V. Hansen, K. Kimberger. – US: Health Communications Inc., 1997. – 402 p.
    191. Common European Framework of Reference [Electronic Version]. URL: http://www.coe.int/t/dg4/linguistic/CADRE_EN.asp, date 03.11.2014.
    192. Council of Europe. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment. – Cambridge: Cambridge University Press, 2001. – 260 p.
    193. Daley P. How to Join a Fraternity / P. Daley. – US, 2012. – 72 p.
    194. Desantis D. A. Inside Greek U / D. A. Desantis. – Kentucky: The University Press of Kentucky, 2007. – 259 p.
    195. Galey J. W. The Best House On the Row / J. W. Galey. –
    Vintage, 2012. – 325 p.
    196. Goodenough W. H. Culture, language and society / W. H. Goodenough. – London, Amsterdam, Sydney: The Benjamin Cummings Company, Inc., 1981. – 134 p.
    197. Gutkind, L. You can’t make this stuff up. The complete guide to writing creative non-fiction: from memoir to literary journalism and everything in between [Text] / L. Gutkind. – Da Capo Press, 2012. – 261 p.
    198. Hall E. T. Beyond culture / E. T. Hall. – New York: Anchor Books, 1981. – 298 p.
    199. Hall E. T. The silent language / E. T. Hall. – New York: Doubleday & Company, Inc., Garden City, 1959. – 240 p.
    200. Harmer J. The Practice of English Language Teaching / J. Harmer. – Longman, 2001. – 384 p.
    201. Hofstede G. Cultures and organizations: software of the mind / G. Hofstede. – London: McGraw-Hill, 1991. – 279 p.
    202. Inspiration for Greeks / A. J. D’Angelo, R. Barnes, D. Duchamp, L. Fedler, M. L. Miranda, R. Morat, B. Saul. – US: The Collegiate Empowerment Company Inc., 2008. – 140 p.
    203. Korhonen K. Developing Intercultural Competence as Part of Professional Qualifications. A Training Experiment [Electronic version] / K. Korhonen // Journal of Intercultural Communication; ed. by Prof. Jens Allwood. – 2004. – Issue 7. – URL: http://www.immi.se/intercultural/
    abstracts/korhonen-nr7-abs.htm.
    204. Kramsch C. J. Context and Culture in language teaching / C. J. Kramsch. – Hong Kong: Oxford University Press, 1996. – 295 p.
    205. Lehtonen J. Globalization, National Cultures and the Paradox of Intercultural Competence [Electronic version]. – URL: http://viesti.jyu.fi/laitos/lehtonen/ globalization.html, date 03.11.2014.
    206. Linell J. Off to College and Now What: A Practical Guide to Surviving and Succeeding Your First Year of College / J. Linell. – Atlantic Publishing Group, 2009. – 285 p.
    207. Lier L. V. The Classroom and the Language Learner / L. V. Lier. – N.Y.: Longman, 1988. – 245 p.
    208. Moore D. W. Crafting the Personal Essay: A Guide for Writing and Publishing Creative Nonfiction // Writer's Digest Books, 2010. – 262 p.
    209. Nuwer H. The Hazing Reader / Н. Nuwer. – Indiana University Press, 2004. – 403 p.
    210. Nuwer H. The Wrongs of Passage: Fraternitites, Sororities, Hazing and Binge Drinking / Н. Nuwer. – Indiana University Press, 1994. – 344 p.
    211. Plan Einer Vergleichende Antropologie: Hauptseminar / W. V. Humboldt. – Universitat zu Koln, 1994/95. – 130 S.
    212. Robbins A. Pledged: The Secret Life of Sororities / A. Robbins. – New York: Hyperion, 2004. – 370 p.
    213. Richards J. S. Approaches and Methods in Language Teaching / J. C. Richards, T. S. Rodgers. – 2nd edition. – Cambridge University Press, 2001. – 278 p.
    214. Samovar L. Communication between cultures / L. Samovar, R. Porter. – Beijing: Foreign Languages Teaching and Research Press, 1998. – 378 p.
    215. Samovar L., Porter R. (eds.) Intercultural communication: reader. Eighth edition / L. Samovar, R. Porter. – N.Y.: Wadsworth Publishing Company, 1997. – 392 p.
    216. Savignon S. Communicative competence. Theory and classroom practice / S. Savignon. – McGraw – Hill, 1997. – 288 p.
    217. Sperber M. How Big-Time College Sports Is: Crippling Undergraduate Education / M. Sperber. – Henry Holt and Company, 2001. – 309 p.
    218. Scollon R. Intercultural communication: A discourse approach / R. Scollon, S. W. Scollon. – Beijing: Foreign Languages Teaching and Researh Press, 1995. – 276 p.
    219. Summers D. Dictionary of English Language and Culture / D. Summers. –Longman (Pearson Education Limited), 2000. – 1568 p.
    220. Fisher B. Campus Crime / B. Fisher, J. Sloan, – Charles Thomas Publisher, 2013. – 405 p.
    221. Noelle K. There Was a Spirit / K. Noelle. – Kimberly Noelle – Publishing, 2004. – 243 p.
    222. Tomalin B. Cultural Awareness / B. Tomalin, S. Stempleski. – Oxford University Press, 2002. – 176 p.
    223. Valdes J. M. Culture Bound: Bridging the Cultural Gap in Language Teaching / J. M. Valdes. – Cambridge University Press, 2001. – 236 p.
    224. Widdowson H. G. Aspects of Language Teaching / G. H. Widdowson. – Oxford: Oxford University Press, 1999. – 304 p.

    Страница обновлена: 24.01.2023 в 16:31:59