Авиализинг: спасение для авиакомпаний Дальнего Востока России?
Гордячкова О.В.1
, Печетова Т.И.1![]()
1 Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Россия, Якутск
Скачать PDF | Загрузок: 52 | Цитирований: 1
Статья в журнале
Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 9, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42471366
Цитирований: 1 по состоянию на 26.03.2022
Аннотация:
Авиатранспорт является неотъемлемой составляющей экономического комплекса Дальнего Востока России. Его функционирование жизненно важно для всего макрорегиона в условиях неразвитости наземных видов транспорта. В статье охарактеризованы финансово-экономические аспекты авиализинга, проанализировано современное состояние парка воздушных судов местных авиакомпаний Северо-востока России с позиции их возраста и распространенности лизинга как основного способа пополнения авиапарка. Исследование показало, что если в целом по РФ доля воздушных судов в лизинге составляет 62%, то для местных авиакомпаний Северо-востока России этот показатель менее 5%. Также оценены потребности местных авиакомпаний в определенных типах воздушных судов, результаты сопоставлены с инвестиционной программой развития отечественного авиапрома, реализуемой ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». В результате сделан вывод о крайне ограниченных возможностях использования авиализинга местными авиакомпаниями, а также о невозможности в ближайшем будущем кардинального улучшения ситуации и значительного обновления парка воздушных судов.
Ключевые слова: лизинг, дальний восток, парк воздушных судов, авиализинг, местные авиакомпании, Северо-восток России
JEL-классификация: L93, R40, Р25
Источники:
2. Бурдина А.А., Москвичева Н.В., Мелик-Асланова Н.О. Исследование вопросов оценки эффективности лизинга авиационной техники и оборудования // Российский экономический интернет-журнал. – 2018. – № 2. – С. 11. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=35337932.
Бутов А.М. Рынок продукции гражданского авиастроения. / Монография. - М.: Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, 2018. – 83 с.
Годовой отчет ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» за 2018 год. Uacrussia.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.uacrussia.ru/upload/iblock/ef1/ef1bf1dbe3b0d4ecb3d9fd7df10669a4.pdf.
5. Гребеник В.В., Арутюнян А.В. Пути повышения использования лизинга в финансировании капитальных вложений // Интернет-журнал Науковедение. – 2016. – № 3(34). – С. 17. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=26535069.
6. Сычева Е.Г., Ксенофонтова Т.Ю., Губенко А.В. Направления и особенности развития системы воздушного транспорта России: региональный аспект // Экономика и управление. – 2015. – № 3(113). – С. 11-17.
7. Зернова Е.П. Анализ направлений развития и модернизации авиационной отрасли России // Общество: политика, экономика, право. – 2016. – № 1. – С. 39-44. – url: http://dom-hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/pep/2016/1/economics/zernova.pdf.
Островский А.К. Лизинг как инструмент инвестиционной политики в авиационном производственно-эксплуатационном комплексе. / автореф… дис… канд. экон. наук: 08.00.05. - СПб., 2008. – 18 с.
Официальный сайт Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). [Электронный ресурс]. URL: https://www.favt.ru ( дата обращения: 21.02.2019 ).
Первый полет Ил-114 намечен на ноябрь 2020 года. Новостной портал ТАСС. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/ekonomika/6905268.
Пискун П.Н. Рынок авиационного лизинга: вызовы и возможности. ЗАО «Сбербанк Лизинг». [Электронный ресурс]. URL: https://events.ato.ru/upload/FILES/AFL2015_Piskun.pdf.
Развитию авиаперевозок в регионах мешает отсутствие региональных самолетов. Интервью главы Росиавиации Александра Нерадько. АвиаПОРТ. [Электронный ресурс]. URL: https://www.aviaport.ru/digest/2018/04/06/535665.html.
13. Ромадина В.К. Рынок авиализинга в России и за рубежом // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2015. – № 19. – С. 8-11. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=23184493 .
Российский статистический ежегодник. / Стат.сб. - М.: Росстат, 2018. – 694 с.
15. Силуанов А.А. Российский рынок авиализинга в условиях вступления страны в ОЭСР // Финансы. – 2015. – № 3(55). – С. 32-35. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=24345848.
Силуанов А.А., Медведева М.Б. Авиализинг в мировой экономике: основные тенденции и проблемы развития. / Монография. - М.: ООО Издательство «Курс», 2019. – 256 с.
Стратегия развития Акционерного общества «Авиакомпания «Полярные авиалинии» на 2019 - 2032 годы (проект) – Якутск, 2019
18. Черкашин Д.С., Комарова В.В., Милая А.В. Лизинг на воздушном транспорте как инвестиционный механизм обновления авиационного парка // Транспортное дело России. – 2017. – № 2. – С. 85-88. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=29289958.
Страница обновлена: 11.09.2025 в 14:35:55
Download PDF | Downloads: 52 | Citations: 1
Aircraft leasing: is it salvation for airlines in the Far East of Russia?
Gordyachkova O.V., Pechetova T.I.Journal paper
Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 9, Number 4 (October-December 2019)
Abstract:
Air transport is an integral part of the economic complex of the Russian Far East. Its functioning is vital for the entire macroregion in the absence of developed land transport modes. The article describes the financial and economic aspects of aircraft leasing, analyzes the current state of the fleet of local airlines of the North-East of Russia from the position of their age and prevalence of leasing as the main way to replenish the fleet. The study showed that if in Russia as a whole the share of aircraft in leasing is 62%, for local airlines of the North-East of Russia this figure is less than 5%. Also, the needs of local airlines in certain types of aircraft were assessed; the results were compared with the investment program for the development of the domestic aviation industry, implemented by PJSC "United Aircraft Corporation". As a result, the conclusion is made about the extremely limited opportunities for the use of aircraft leasing by local airlines, as well as about the impossibility of cardinal improvement of the situation and significant renewal of the aircrafts fleet in the nearest future.
Keywords: leasing, aircraft fleet, Far East, aircraft leasing, local airlines, North-East of Russia
JEL-classification: L93, R40, Р25

Россия, Якутск