Авиализинг: спасение для авиакомпаний Дальнего Востока России?
Гордячкова О.В.1, Печетова Т.И.1
1 Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Россия, Якутск
Скачать PDF | Загрузок: 4 | Цитирований: 1
Статья в журнале
Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 9, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2019)
Цитировать:
Гордячкова О.В., Печетова Т.И. Авиализинг: спасение для авиакомпаний Дальнего Востока России? // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – С. 629-638. – doi: 10.18334/epp.9.4.41353.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42471366
Цитирований: 1 по состоянию на 26.03.2022
Аннотация:
Авиатранспорт является неотъемлемой составляющей экономического комплекса Дальнего Востока России. Его функционирование жизненно важно для всего макрорегиона в условиях неразвитости наземных видов транспорта. В статье охарактеризованы финансово-экономические аспекты авиализинга, проанализировано современное состояние парка воздушных судов местных авиакомпаний Северо-востока России с позиции их возраста и распространенности лизинга как основного способа пополнения авиапарка. Исследование показало, что если в целом по РФ доля воздушных судов в лизинге составляет 62%, то для местных авиакомпаний Северо-востока России этот показатель менее 5%. Также оценены потребности местных авиакомпаний в определенных типах воздушных судов, результаты сопоставлены с инвестиционной программой развития отечественного авиапрома, реализуемой ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». В результате сделан вывод о крайне ограниченных возможностях использования авиализинга местными авиакомпаниями, а также о невозможности в ближайшем будущем кардинального улучшения ситуации и значительного обновления парка воздушных судов.
Ключевые слова: лизинг, дальний восток, парк воздушных судов, авиализинг, местные авиакомпании, Северо-восток России
JEL-классификация: L93, R40, Р25
Источники:
2. Бурдина А.А., Москвичева Н.В., Мелик-Асланова Н.О. Исследование вопросов оценки эффективности лизинга авиационной техники и оборудования // Российский экономический интернет-журнал. – 2018. – № 2. – С. 11. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=35337932.
Бутов А.М. Рынок продукции гражданского авиастроения. / Монография. - М.: Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, 2018. – 83 с.
Годовой отчет ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» за 2018 год. Uacrussia.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.uacrussia.ru/upload/iblock/ef1/ef1bf1dbe3b0d4ecb3d9fd7df10669a4.pdf.
5. Гребеник В.В., Арутюнян А.В. Пути повышения использования лизинга в финансировании капитальных вложений // Интернет-журнал Науковедение. – 2016. – № 3(34). – С. 17. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=26535069.
6. Сычева Е.Г., Ксенофонтова Т.Ю., Губенко А.В. Направления и особенности развития системы воздушного транспорта России: региональный аспект // Экономика и управление. – 2015. – № 3(113). – С. 11-17.
7. Зернова Е.П. Анализ направлений развития и модернизации авиационной отрасли России // Общество: политика, экономика, право. – 2016. – № 1. – С. 39-44. – url: http://dom-hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/pep/2016/1/economics/zernova.pdf.
Островский А.К. Лизинг как инструмент инвестиционной политики в авиационном производственно-эксплуатационном комплексе. / автореф… дис… канд. экон. наук: 08.00.05. - СПб., 2008. – 18 с.
Официальный сайт Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). [Электронный ресурс]. URL: https://www.favt.ru ( дата обращения: 21.02.2019 ).
Первый полет Ил-114 намечен на ноябрь 2020 года. Новостной портал ТАСС. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/ekonomika/6905268.
Пискун П.Н. Рынок авиационного лизинга: вызовы и возможности. ЗАО «Сбербанк Лизинг». [Электронный ресурс]. URL: https://events.ato.ru/upload/FILES/AFL2015_Piskun.pdf.
Развитию авиаперевозок в регионах мешает отсутствие региональных самолетов. Интервью главы Росиавиации Александра Нерадько. АвиаПОРТ. [Электронный ресурс]. URL: https://www.aviaport.ru/digest/2018/04/06/535665.html.
13. Ромадина В.К. Рынок авиализинга в России и за рубежом // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2015. – № 19. – С. 8-11. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=23184493 .
Российский статистический ежегодник. / Стат.сб. - М.: Росстат, 2018. – 694 с.
15. Силуанов А.А. Российский рынок авиализинга в условиях вступления страны в ОЭСР // Финансы. – 2015. – № 3(55). – С. 32-35. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=24345848.
Силуанов А.А., Медведева М.Б. Авиализинг в мировой экономике: основные тенденции и проблемы развития. / Монография. - М.: ООО Издательство «Курс», 2019. – 256 с.
Стратегия развития Акционерного общества «Авиакомпания «Полярные авиалинии» на 2019 - 2032 годы (проект) – Якутск, 2019
18. Черкашин Д.С., Комарова В.В., Милая А.В. Лизинг на воздушном транспорте как инвестиционный механизм обновления авиационного парка // Транспортное дело России. – 2017. – № 2. – С. 85-88. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=29289958.
Страница обновлена: 15.07.2024 в 07:50:26