Спасибо от природы: зеленая программа лояльности – не такая зеленая или не столь лояльная?

Демидов В.В.1
1 Московский государственный институт международных отношений (Университет)

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право
Том 9, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2019)

Цитировать:
Демидов В.В. Спасибо от природы: зеленая программа лояльности – не такая зеленая или не столь лояльная? // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – С. 671-684. – doi: 10.18334/epp.9.4.41318.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42471369

Аннотация:
Данная статья представляет собой попытку дать автором объяснение развитию вокруг экологической повестки так называемых зеленых программ лояльности, направленных на внесение посильного вклада в заботу об окружающей среде. На основе сравнения корпоративной политики маркетинга и корпоративной социальной ответственности дается обоснование, почему подобные инициативы, как зеленые программы лояльности, в действительности скорее представляют собой зеленый пиар, чем эффективный инструмент изменения привычного уклада во взаимоотношениях компании со своими клиентами. Автор делает вывод, что зеленая программа лояльности – это маркетинговый прием, сформированный под влиянием включения в потребительский инсайт опасений за сохранность окружающей среды.

Ключевые слова: маркетинг, корпоративная социальная ответственность, зеленая политика развития, зеленая программа лояльности, «зеленый камуфляж»

JEL-классификация: M14, M31, M21

Источники:

1. Dubey A.R. Study of Factors of Green Loyalty in Context of Green Products and Services: Mediation Evidences of Green Trust of Customers of Hotel Chains in UAE // Journal of Asian Business Management. – 2018. – № 10(2). – С. 87-100.
2. Rese M., Hundertmark A., Schimmelpfennig H., Schons L.M Loyalty Program Types as Drivers of Customer Retention: A Comparison of Stand-alone Programs and Multi-vendor Loyalty Programs through the Lens of Transaction Cost Economics // International Review of Retail, Distribution and Consumer Research. – 2013. – № 23(3). – С. 305-323.
3. Аракелов И.В., Кублин И.М. Как «приручить» клиента // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 1(123). – С. 15-23.
4. Давыденко Е.А., Воробьев Д.А., Ломоть Д.П. Использование потребительского инсайта в брендинге // Бренд-менеджмент. – 2019. – № 1(100). – С. 30-35.
Murphy J.M. Branding: A Key Marketing Tool. / 2nd ed. - London: Palgrave Macmillan, 1992.
6. Brown J., Forster A. CSR and Stakeholder Theory: A Tale of Adam Smith // Journal of Business Ethics. – 2013. – № 112(2). – С. 301-312.
7. Waddock S. Creating Corporate Accountability: Foundational Principles to Make Corporate Citizenship Real // Journal of Business Ethics. – 2004. – № 50(4). – С. 313-327.
Islam M.A., Jain A., Haque S. A Preliminary Analysis of Australian Government’s Indigenous Reform Agenda ‘Closing the Gap’ and Corporate Accountability. In: Idowu S., (eds). Key Initiatives in Corporate Social Responsibility. CSR, Sustainability, Ethics & Governance. Springer, Cham - 2016
9. McCall J.J. Leadership and Ethics: Corporate Accountability to Whom, for What and by What Means? // Journal of Business Ethics. – 2002. – № 38(1-2). – С. 133-139.
10. Cordeiro J., Tewari M. Firm Characteristics, Industry Context, and Investor Reactions to Environmental CSR: A Stakeholder Theory Approach // Journal of Business Ethics. – 2015. – № 130(4). – С. 833-849.

Страница обновлена: 09.02.2021 в 11:42:19