Спасибо от природы: зеленая программа лояльности – не такая зеленая или не столь лояльная?
Демидов В.В.1![]()
1 Московский государственный институт международных отношений (Университет)
Скачать PDF | Загрузок: 42 | Цитирований: 5
Статья в журнале
Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 9, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42471369
Цитирований: 5 по состоянию на 05.09.2022
Аннотация:
Данная статья представляет собой попытку дать автором объяснение развитию вокруг экологической повестки так называемых зеленых программ лояльности, направленных на внесение посильного вклада в заботу об окружающей среде. На основе сравнения корпоративной политики маркетинга и корпоративной социальной ответственности дается обоснование, почему подобные инициативы, как зеленые программы лояльности, в действительности скорее представляют собой зеленый пиар, чем эффективный инструмент изменения привычного уклада во взаимоотношениях компании со своими клиентами. Автор делает вывод, что зеленая программа лояльности – это маркетинговый прием, сформированный под влиянием включения в потребительский инсайт опасений за сохранность окружающей среды.
Ключевые слова: маркетинг, корпоративная социальная ответственность, зеленая политика развития, зеленая программа лояльности, «зеленый камуфляж»
JEL-классификация: M14, M31, M21
Источники:
2. Rese M., Hundertmark A., Schimmelpfennig H., Schons L.M Loyalty Program Types as Drivers of Customer Retention: A Comparison of Stand-alone Programs and Multi-vendor Loyalty Programs through the Lens of Transaction Cost Economics // International Review of Retail, Distribution and Consumer Research. – 2013. – № 23(3). – С. 305-323.
3. Аракелов И.В., Кублин И.М. Как «приручить» клиента // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 1(123). – С. 15-23.
4. Давыденко Е.А., Воробьев Д.А., Ломоть Д.П. Использование потребительского инсайта в брендинге // Бренд-менеджмент. – 2019. – № 1(100). – С. 30-35.
Murphy J.M. Branding: A Key Marketing Tool. / 2nd ed. - London: Palgrave Macmillan, 1992.
6. Brown J., Forster A. CSR and Stakeholder Theory: A Tale of Adam Smith // Journal of Business Ethics. – 2013. – № 112(2). – С. 301-312.
7. Waddock S. Creating Corporate Accountability: Foundational Principles to Make Corporate Citizenship Real // Journal of Business Ethics. – 2004. – № 50(4). – С. 313-327.
Islam M.A., Jain A., Haque S. A Preliminary Analysis of Australian Government’s Indigenous Reform Agenda ‘Closing the Gap’ and Corporate Accountability. In: Idowu S., (eds). Key Initiatives in Corporate Social Responsibility. CSR, Sustainability, Ethics & Governance. Springer, Cham - 2016
9. McCall J.J. Leadership and Ethics: Corporate Accountability to Whom, for What and by What Means? // Journal of Business Ethics. – 2002. – № 38(1-2). – С. 133-139.
10. Cordeiro J., Tewari M. Firm Characteristics, Industry Context, and Investor Reactions to Environmental CSR: A Stakeholder Theory Approach // Journal of Business Ethics. – 2015. – № 130(4). – С. 833-849.
Страница обновлена: 21.08.2025 в 23:50:21
Download PDF | Downloads: 42 | Citations: 5
Thanks from nature: green loyalty program, is not it so green or is not it so loyal?
Demidov V.V.Journal paper
Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 9, Number 4 (October-December 2019)
Abstract:
This article is the author's attempt to give an explanation of the development around the environmental agenda of the so-called green loyalty programs aimed at making a feasible contribution to the care of the environment. Based on the comparison of corporate marketing policy and corporate social responsibility, the author substantiates why such initiatives as green loyalty programs, in fact, are much more of a green PR than an effective tool for changing the usual way in the company's relations with its customers. The author concludes that the green loyalty program is a marketing technique formed under the influence of the inclusion of fears for the safety of the environment in the consumer insight.
Keywords: marketing, corporate social responsibility, green development policy, green loyalty program, greenwash
JEL-classification: M14, M31, M21
