Концептуальные подходы к устойчивому туризму на основе использования интегральных методов маркетинга

Дагман С.1
1 Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова

Статья в журнале

Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42446318
Цитирований: 14 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
В данной статье представлены научно-методические рекомендации по формированию интегрально-маркетинговых методов развития устойчивого туризма, поскольку была доказана важность маркетинга в процессе устойчивого развития туризма. Особенно посредством интеграция трех видов маркетинга – отношенческого, территориального и экологического. В дополнение к этому дана разработка межотраслевого партнёрского проекта по развитию сельского туризма в Белгородской области и определены цели, задачи и форматы взаимодействия участников и заинтересованных сторон. Достижение устойчивого туризма зависит от того, каким образом достигается комплексное управление в туристической дестинации в отношении трёх основных компонентов: турист и его интересы, местное население и окружающая среда [9,11]. Кроме того, формирование устойчивого развития туризма не может быть реализовано без создания рамок партнёрства и сотрудничества, охватывающих не только туристические компании, но также население, бизнес, банки, некоммерческие организации (НКО), экологические структуры и фонды, а также местные органы власти

Ключевые слова: маркетинг, партнерство, туризм, интеграция, устойчивое развитие, сельский туризм

JEL-классификация: M31, L83, Q56

Источники:

1. Белицкая О.В. Роль туристско-рекреационных ресурсов в устойчивом социально-развитии региона // Курорты. Сервис. Туризм. – 2017. – № 3. – С. 6-14.
Воробьева М.А. Реализация проектов в сфере аграрного (сельского) туризма в краснодарском крае // Поиск новой модели социально-экономического развития в условиях глобальных и локальных трансформаций. 2018. – С. 22-26.
Илясова Е.В. Развитие сельского туризма на основе межсекторных взаимосвязей // Роль науки в инновационном развитии современного государства: Материалы международной научно-практической конференции. 2018. – С. 48-50.
4. Коршунова Г. В. Тип стратегического партнерства // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2016. – № 2. – С. 296-301.
5. Лобанов А.С Роль государства в устойчивом развитии рынка туристических услуг региона // Перспективы науки. – 2015. – № 1. – С. 116-118.
6. Лысенко В.В Развитие сельского туризма на территории муниципальных районов Белгородской области с позиции программноцелевого подхода // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2014. – № 2. – С. 446-452.
7. Лясковская Е.А. Формирование «зеленой» экономики и устойчивость развития страны и регионов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2018. – № 1. – С. 15-22.
8. Морозов М.А. Роль туризма в устойчивом социально-экономическом развитии регионов Сибирского федерального округа // Региональная экономика: теория и практика. – 2016. – № 8. – С. 187-198.
9. Писарева Е.В. Формирование концепции интегрированного маркетинг менеджмента компаний // Вестник факультета управления СПБГЭУ. – 2017. – № 1. – С. 301-307.
10. Рубцов В.А. Туризм и устойчивое развитие // Экологический консалтинг. – 2016. – № 1. – С. 2 –13.
11. Смирнова Т. Л. Социальное партнерство как инструмент проектного управления развитием экономики // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. – 2016. – № 1. – С. 58-70.
12. Старикова М.С. Инструменты маркетинга: подходы к трактовке // Дневник науки. – 2018. – № 1. – С. 15-21.
13. Тукубаева Ж. Развитие туристского потенциала как форма устойчивого развития местных сообществ // Актуальные вопросы современной науки. – 2015. – № 43. – С. 29-38.
Гуляев В.Г. Формирование моделей устойчивого развития туризма на региональном уровне. / монография. - М.: Университетская книга, 2016. – 408 с.
15. Щетинина Е.Д. Сравнительная характеристика и развитие методов маркетингового анализа и планирования туристического бизнеса региона // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2019. – С. 207-221.
Щетинина Е.Д., Гриненко Г.П., Козлова Н.В. Маркетинг устойчивого развития. / монография. - Изд –во БГТУ им.В.Г.Шухова., 2016. – 88 –100 с.
Щетинина Е.Д. Маркетинговое управление устойчивостью. / монография. - Белгород.: Изд-во БГТУ, 2016. – 189 с.
18. Bello F. Enhancing community participation in tourism planning associated with protected areas in developing countries: Lessons from Malawi // Tourism and Hospitality Research. – 2016. – С. 23 –32.
19. Emilio C. Collaborative Processes and Collective Impact in Tourist Rural Villages-Insights from a Comparative Analysis between Argentinian and Italian Cases // Sustainability. – 2019. – № 11. – С. 432.
20. Kharroubi M. Tourism Marketing as a tool toward and Sustainable development // Knowledge of Aggregates Magazine. – 2018. – № 6. – С. 23-32.
21. Xavier Fonta, Scott Mc Cabe. Sustainability and marketing in tourism: its contexts, paradoxes, approaches, challenges and potential // Journal of Sustainable Tourism. – 2017. – № 25. – С. 869–883.

Страница обновлена: 17.09.2025 в 18:25:25

 

 

Conceptual approaches to sustainable tourism on the basis of integrated marketing techniques

Dagman S.

Journal paper

Journal of International Economic Affairs (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 9, Number 4 (October-December 2019)

Citation:

Abstract:
This article presents scientific and methodological recommendations for the formation of integrated marketing methods of sustainable tourism development, since the importance of marketing in the process of sustainable tourism development has been proved, especially through the integration of three types of marketing, such as: relational, territorial and environmental marketing. In addition, the development of an intersectoral partnership project for the development of rural tourism in the Belgorod region is given; and the goals, objectives and formats of interaction between participants and stakeholders are defined. The achievement of sustainable tourism depends on how integrated management in a tourist destination is provided with respect to three main components, such as: the tourist and his interests, the local population and the environment [9, 11]. In addition, the formation of sustainable tourism development can not be realized without the creation of a framework of partnership and cooperation, covering not only tourism companies, but also the population, business, banks, non-profit organizations (NGOs), environmental structures and foundations, as well as local authorities.

Keywords: marketing, sustainable development, tourism, integration, partnership, rural tourism

JEL-classification: M31, L83, Q56