Концептуальные подходы к устойчивому туризму на основе использования интегральных методов маркетинга
Дагман С.1
1 Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
Скачать PDF | Загрузок: 11 | Цитирований: 14
Статья в журнале
Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 9, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2019)
Цитировать:
Дагман С. Концептуальные подходы к устойчивому туризму на основе использования интегральных методов маркетинга // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – С. 3115-3128. – doi: 10.18334/eo.9.4.41297.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42446318
Цитирований: 14 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
В данной статье представлены научно-методические рекомендации по формированию интегрально-маркетинговых методов развития устойчивого туризма, поскольку была доказана важность маркетинга в процессе устойчивого развития туризма. Особенно посредством интеграция трех видов маркетинга – отношенческого, территориального и экологического. В дополнение к этому дана разработка межотраслевого партнёрского проекта по развитию сельского туризма в Белгородской области и определены цели, задачи и форматы взаимодействия участников и заинтересованных сторон.
Достижение устойчивого туризма зависит от того, каким образом достигается комплексное управление в туристической дестинации в отношении трёх основных компонентов: турист и его интересы, местное население и окружающая среда [9,11]. Кроме того, формирование устойчивого развития туризма не может быть реализовано без создания рамок партнёрства и сотрудничества, охватывающих не только туристические компании, но также население, бизнес, банки, некоммерческие организации (НКО), экологические структуры и фонды, а также местные органы власти
Ключевые слова: маркетинг, партнерство, туризм, интеграция, устойчивое развитие, сельский туризм
JEL-классификация: M31, L83, Q56
Источники:
Воробьева М.А. Реализация проектов в сфере аграрного (сельского) туризма в краснодарском крае // Поиск новой модели социально-экономического развития в условиях глобальных и локальных трансформаций. 2018. – С. 22-26.
Илясова Е.В. Развитие сельского туризма на основе межсекторных взаимосвязей // Роль науки в инновационном развитии современного государства: Материалы международной научно-практической конференции. 2018. – С. 48-50.
4. Коршунова Г. В. Тип стратегического партнерства // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2016. – № 2. – С. 296-301.
5. Лобанов А.С Роль государства в устойчивом развитии рынка туристических услуг региона // Перспективы науки. – 2015. – № 1. – С. 116-118.
6. Лысенко В.В Развитие сельского туризма на территории муниципальных районов Белгородской области с позиции программноцелевого подхода // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2014. – № 2. – С. 446-452.
7. Лясковская Е.А. Формирование «зеленой» экономики и устойчивость развития страны и регионов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2018. – № 1. – С. 15-22.
8. Морозов М.А. Роль туризма в устойчивом социально-экономическом развитии регионов Сибирского федерального округа // Региональная экономика: теория и практика. – 2016. – № 8. – С. 187-198.
9. Писарева Е.В. Формирование концепции интегрированного маркетинг менеджмента компаний // Вестник факультета управления СПБГЭУ. – 2017. – № 1. – С. 301-307.
10. Рубцов В.А. Туризм и устойчивое развитие // Экологический консалтинг. – 2016. – № 1. – С. 2 –13.
11. Смирнова Т. Л. Социальное партнерство как инструмент проектного управления развитием экономики // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. – 2016. – № 1. – С. 58-70.
12. Старикова М.С. Инструменты маркетинга: подходы к трактовке // Дневник науки. – 2018. – № 1. – С. 15-21.
13. Тукубаева Ж. Развитие туристского потенциала как форма устойчивого развития местных сообществ // Актуальные вопросы современной науки. – 2015. – № 43. – С. 29-38.
Гуляев В.Г. Формирование моделей устойчивого развития туризма на региональном уровне. / монография. - М.: Университетская книга, 2016. – 408 с.
15. Щетинина Е.Д. Сравнительная характеристика и развитие методов маркетингового анализа и планирования туристического бизнеса региона // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2019. – С. 207-221.
Щетинина Е.Д., Гриненко Г.П., Козлова Н.В. Маркетинг устойчивого развития. / монография. - Изд –во БГТУ им.В.Г.Шухова., 2016. – 88 –100 с.
Щетинина Е.Д. Маркетинговое управление устойчивостью. / монография. - Белгород.: Изд-во БГТУ, 2016. – 189 с.
18. Bello F. Enhancing community participation in tourism planning associated with protected areas in developing countries: Lessons from Malawi // Tourism and Hospitality Research. – 2016. – С. 23 –32.
19. Emilio C. Collaborative Processes and Collective Impact in Tourist Rural Villages-Insights from a Comparative Analysis between Argentinian and Italian Cases // Sustainability. – 2019. – № 11. – С. 432.
20. Kharroubi M. Tourism Marketing as a tool toward and Sustainable development // Knowledge of Aggregates Magazine. – 2018. – № 6. – С. 23-32.
21. Xavier Fonta, Scott Mc Cabe. Sustainability and marketing in tourism: its contexts, paradoxes, approaches, challenges and potential // Journal of Sustainable Tourism. – 2017. – № 25. – С. 869–883.
Страница обновлена: 13.08.2024 в 07:08:06