Определение критериев комфорта пересадки между видами транспорта на транспортно-пересадочных узлах как важная составляющая маркетингового подхода в управлении системами городского пассажирского транспорта

Перепелкин Н.А.1, Рыкалина О.В.1, Тультаев Т.А.1
1 Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42446319
Цитирований: 6 по состоянию на 07.08.2023

Аннотация:
На фоне динамично развивающейся транспортной системы г. Москвы, связанной со строительством новых магистралей, транспортных развязок и хорд, мостов и эстакад, станций городского метрополитена и московского центрального кольца (МЦК), появлением в самом обозримом будущем московских центральных диаметров (МЦД), перед столичными властями встает острая проблема повышения уровня комфорта пересадок, ежедневно совершаемых москвичами и гостями столицы. В настоящей статье представлена разработанная авторами методика определения критериев комфорта пересадки между видами городского наземного транспорта, московского метрополитена и московского центрального кольца на транспортно-пересадочных узлах (ТПУ) столичного региона, а также результаты, полученные в процессе проведенных маркетинговых исследований по выявлению критериев комфорта пересадки. Определение данных критериев необходимо для исследования и дальнейшего повышения комфорта пересадки пассажиров городского транспорта, инициированного Департаментом транспорта города Москвы. Результаты проведенных исследования будут использованы для выработки практических рекомендаций и принятия управленческих решений по данному вопросу на основе выявленных потребностей пассажиров в повышении комфорта на транспортно-пересадочных узлах

Ключевые слова: транспортно-пересадочные узлы, определение критериев комфорта пересадки, исследования комфорта пересадки, методика определения критериев комфорта пересадки, транспортная система мегаполиса

JEL-классификация: M31, L91, R41

Источники:

Просвиркин Б.Л., Гринева О.О. Поведение потребителей. - Москва: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2016. – 45 с.
«Концепция строительства транспортно-пересадочных узлов» ГУП НИиПИ Генплан г. Москва, 2005 г.)
Малхорта, Нэреш К. Маркетинговые исследования. / Практическое руководство, 3-е издание. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 969 с.
Карпова С.В.,Мхитарян С.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата. / Серия: Бакалавр. Академический курс. - М.: Издательство Юрайт, 2017. – 404 с.
Скоробогатых И.И.,Ефимова Д.М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. / Учебник. - Москва: ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова", 2017. – 340 с.
6. Сейфуллаева М.Э., Скоробогатых И.И., Сидорчук Р.Р., Гринева О.О. Оценка воспринимаемого качества транспортной услуги: теоретический и практический подходы // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2018. – № 2. – С. 122-134.
7. Скоробогатых И.И., Сейфуллаева М.Э., Сидорчук Р.Р., Широченская И.П. Зарубежный опыт изучения воспринимаемого качества транспортной услуги (на примере рельсового транспорта) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 5. – С. 36-48.
8. Скоробогатых И.И., Сидорчук Р.Р., Завьялов Д.В., Мхитарян С.В. Операционные решения стратегии демаркетинга для снижения транспортной нагрузки в центре мегаполиса // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2019. – № 1. – С. 267-275.
9. Тультаева И.В. Роль информации в обеспечении конкурентоспособности предприятия // Актуальные проблемы конкурентоспособности предприятий. – 2012. – С. 191-193.
Https://www.euro-online.org/web/ewg/11/euro-working-group-on-transportation – The Association of European Operational Research Societies. EURO Working Group on Transportation

Страница обновлена: 06.09.2025 в 18:00:17

 

 

Identification of comfort criteria for transfer between means of transport in transport hubs as an important component of the marketing approach in management of urban passenger transport

Perepelkin N.A., Rykalina O.V., Tultaev T.A.

Journal paper

Journal of International Economic Affairs (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 9, Number 4 (October-December 2019)

Citation:

Abstract:
Against the background of the dynamically developing transport system of Moscow, associated with the construction of new highways, interchanges and chords, bridges and overpasses, stations of the city subway and the Moscow Central Ring (MCR), the appearance of the Moscow Central Diameters (MCD) in the foreseeable future, the Moscow authorities face an acute problem of improvement the level of comfort of transfers made daily by Muscovites and guests of the capital. This article presents the method of identification of comfort criteria for transfer between different types of urban surface transport, the Moscow metro and the Moscow Central Ring at transport hubs of the capital. The results obtained during the marketing researches identify the criteria of comfort of transfer. Identification of the criteria is necessary for research and further improvement of passengers' transfer comfort in the city transport. And it has been initiated by Department of transport of the city of Moscow. The results of the study will be used to develop practical recommendations and management decisions on this issue on the basis of the identified needs of passengers in comfort improvement at transport hubs.

Keywords: transport hubs, identification of comfort criteria for transfer in transport, researches of the transfer comfort, technique of identification of comfort criteria for transfer in transport, transport system of the megalopolis

JEL-classification: M31, L91, R41