Влияние инноваций на конкурентоспособность выпускаемой продукции

Молчанова С.М.1, Лосев К.В.1
1 Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Россия, Санкт-Петербург

Статья в журнале

Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42555575
Цитирований: 10 по состоянию на 30.01.2024

Аннотация:
В статье подчеркивается необходимость владения современными методами оценки эффективности инвестиций, применяемых за рубежом и в отечественной практике и создания инновационной модели поведения сотрудников в корпоративной среде. Отмечается важность выбора наиболее результативных методов оценки инновационных проектов в целях повышения эффективности работы фирмы и конкурентоспособности выпускаемой продукции. Исследована зависимость инновационной стратегия и инвестиционных вложений от личных компетенций руководителя, ответственного за венчурное направление в компании. Обобщается влияние реализации инновационной стратегии и принятия обоснованных управленческих решений на эффективность работы фирмы и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В статье раскрыты задачи, решение которых позволит повысить конкурентоспособность инновационного товара и эффективно реализовать инновационную стратегию на предприятии. Приводится классификация инноваций и их влияние на формирование прорывных технологий, изменяющих функционирование рынка потребителей.

Ключевые слова: новаторство, инвестиционные вложения в НИОКР, венчурное инвестирование, методы оценки эффективности инновационных проектов, инновационное лидерство, капитальные вложения, корпоративная среда

JEL-классификация: M11, O31, O32, O33

Источники:

1. Самойлов А.В., Молчанова С.М. Проблемы инновационной активности в венчурном финансировании // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2017. – № 3. – С. 171-175. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=29120419.
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О науке и государственной научно-технической политике" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=117193#036356681924120404 ( дата обращения: 28.09.2019 ).
Шумпетер Й. Теория экономического развития. - М.: Прогресс, 2008. – 400 с.
Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. / пер. с англ. науч ред. К.Ф. Пузыня. - М.: Экономика, 1989. – 272 с.
Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.: ЭКСМО, 2017. – 145 с.
Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. / Пер. с англ. – 2-е изд. - М.: Вильямс, 2000.
7. Молчанова С.М. Специфические особенности планирования деятельности отечественных предприятий // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2018. – № 3(19). – С. 7-9. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=35643959.

Страница обновлена: 08.09.2025 в 11:48:47

 

 

Influence of innovation on the competitiveness of produced products

Molchanova S.M., Losev K.V.

Journal paper

Russian Journal of Innovation Economics (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 9, Number 4 (October-December 2019)

Citation:

Abstract:
The article emphasizes the need to possess modern methods of assessing the effectiveness of investments used abroad and in domestic practice and creating an innovative model of employee behavior in the corporate environment. The importance of choosing the most effective methods for evaluating innovative projects in order to increase the efficiency of the company and the competitiveness of products is noted. The dependence of the innovation strategy and investment on the personal competencies of the head responsible for the venture direction in the company is investigated. The influence of the implementation of an innovative strategy and the adoption of sound management decisions on the effectiveness of the company and the competitiveness of products is summarized. The article reveals the tasks, the solution of which will improve the competitiveness of innovative products and effectively implement the innovative strategy at the enterprise. The classification of innovations and their impact on the formation of breakthrough technologies that change the functioning of the consumer market is given.

Keywords: innovation, investment in R&D, venture capital investment, methods for assessing the effectiveness of innovative projects, innovative leadership, capital investments, corporate environment

JEL-classification: M11, O31, O32, O33