Корпоративная культура – детерминанта активизации инновационного поведения персонала организации

Степанов А.А.1,2, Савина М.В.3
1 Московский государственный институт международных отношений (университет), Россия, Москва
2 Международный институт энергетической политики и дипломатии МГИМО МИД России, Россия, Москва
3 Российский государственный социальный университет, Россия, Москва

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 10 (Октябрь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41311088
Цитирований: 10 по состоянию на 30.01.2024

Аннотация:
В статье рассмотрен один из главных факторов инновационного развития предприятий, который обусловливает эффективность их инновационного поведения – инновационная корпоративная культура. Исследование этой актуальной проблемы базировалось на методологии изучения инновационного процесса как особого специфического вида деятельности, главными признаками которого являются человекоемкость, креативность, оригинальность, высокая степень неопределенности и рисков, продолжительность инновационного процесса по времени. Применялась методика системно-креативного анализа, монографический, каузальный и социологический методы исследования. В статье предложены подходы к формированию инновационной корпоративной культуры и показана ее эффективность как инструмента управления устойчивыми опережающим инновационным развитием в условиях информационно-цифровой экономики. Результаты, изложенные в статье, основаны на эмпирическом опыте консультационной деятельности коллектива, в том числе и авторов статьи, в сфере управления предпринимательской деятельностью

Ключевые слова: корпоративная культура, инновационное поведение, активизация инновационной активности

JEL-классификация: O31, M14, O33, O32, M21

Источники:

Антонова Ю., Степанов А.А. Управление инновационным развитием: сущность, содержание, эффективность. «Наука в России. Угрозы и возможности. / Статьи и доклады участников III Ежегодной научно-практической конференции. Москва. 30 мая 2017 г.- Лаборатория прикладных экономический исследований им. Кейнса. - М.: Изд-во «Научный консультант», 2017. – 69-74 с.
Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности. / Учебник. - СПб.: АНО ИПЭВ, 2009. – 336 с.
Бялоблодская С., Степанов А. Поиск стратегических партнеров в процессе коммерциализации инновационной деятельности. Анализ общественных явлений в 2017 г. / Построение прогнозов: сборник статей по материалам участников международной научно-практической конференции. - М.: Издательство «Научный консультант», 2017. – 64-69 с.
4. Гулиев И.А, Рыбин М.В., Степанов А.А. Система ключевых показателей эффективности – инструмент управления устойчивостью инновационного развития в компаниях нефтегазового комплекса // Управление экономическими системами. – 2019.
5. Гущина О. М., Морозова Н. В., Степанов А. А. Управление инновационным развитием в муниципальных образованиях: стратегии и приоритетные направления // Управление экономическими системами. – 2018.
Иванов И.Н. Сущность и основные элементы корпоративной культуры. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cfin.ru/management/people/culture/corporate_culture.shtml ( дата обращения: 12.08.2019 ).
7. Корнийко Ю. В., Морозова Н. В., Степанов А. А.. К вопросу о факторах формирования благоприятного инвестиционного климата для инновационной деятельности // Управление экономическими системами. – 2018.
Красюкова Н.Л., Степанов А.А. Анализ противоречий вовлеченности российской молодежи в инновационное развитие молодежи. / Сборник научных трудов «Теория и практика инновационной деятельности в эпоху информатизации». - М.: Изд-во «Научный консультант», 2018. – 39-73 с.
Красюкова Н.Л., Степанов А.А. Особенности контента стратегий инновационного развития в иерархии национальной социально-экономической системы. / Научный подход к общественному развитию: сборник статей по материалам участников XXVII международной научно-практической конференции. - М.: Издательство «Научный консультант», 2017. – 12-15 с.
10. Крылова Е. А., Савина М. В., Степанов А. А. Муниципальные инновационные системы: формирование и направления деятельности // Управление экономическими системами. – 2018.
Недялкова А., Степанов А. Государственная политика инноватизации социально-экономического развития в эпоху информатизации. / Сборник научных трудов «Теория и практика инновационной деятельности в эпоху информатизации». - М.: Изд-во «Научный консультант», 2018. – 6-11 с.
12. Потехина Е.В., Савина М.В. Актуальные вопросы антикризисного управленческого консалтинга // Управление экономическими системами. – 2018.
Примеры корпоративных культур международных компаний. [Электронный ресурс]. URL: http://www.efko.ru/kadry/international_corporate_culture/10514 ( дата обращения: 02.09.2019 ).
14. Савина М.В., Саркисян Ж.М. Коррупция как фактор демотивации инновационной деятельности // Управление инновационными системами. – 2019. – № 6.
Савина М.В., Степанов И.А. Креативный менеджмент. / Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2019. – 252 с с.
Савина М.В., Степанов И.А., Степанов А.А. Эффекты и преимущества цифровизации экономики. / Сборник статей «Перспективные направления научных исследований». - М.: Издательство «Научный консультант», 2018. – 234-238 с.
17. Солодкова К.А., Степанов А.А. Сущность и проблемы коммерциализации инноваций // Управление экономическими системами. – 2018.
18. Степанов А.А., Савина М.В. Социальные трансформации XXI: управленческая модель креативно-авторизованного образования // Социальная политика и социология. – 2017. – № 5. – С. 141-147.
19. Степанов А.А., Солодкова К.А. Цифровая экономика в стратегии инноватизации // Управление экономическими системами. – 2018.
Степанов А.А., Степанов И.А., Савина М.В. Цифровая экономика: социально-экономические и управленческие концепции. / Коллективная монография. - М.: Научный консультант, 2018. – 179 с.
Степанов А.А., Степанов И.А., Савина М.В. Человеческие ресурсы в инновационной экономике: ретроспектива и перспектива развития. / Коллективная монография. - М.: Издательство «Научный консультант», 2018. – 240 с.
22. Степанов А.А., Щербакова М. Инновационное развитие региона: проблемы и особенности // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2018. – № 82.

Страница обновлена: 03.09.2025 в 11:32:19

 

 

Corporate culture is a determinant of activation of innovative behaviour of the organization’s personnel

Stepanov A.A., Savina M.V.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 13, Number 10 (October 2019)

Citation:

Abstract:
The article considers one of the main factors of innovative development of enterprises, which determines the effectiveness of their innovative behavior, the innovative corporate culture. The study of this topical problem was based on the methodology of studying the innovation process as a special specific type of activity, the main features of which are human intensity, creativity, originality, a high degree of uncertainty and risks, the duration of the innovation process over time. The method of system-creative analysis, monographic, causal and sociological research methods were applied. The article proposes approaches to the formation of innovative corporate culture and shows its effectiveness as a tool for managing sustainable advanced innovative development in the information and digital economy. The results presented in the article are based on the empirical experience of consulting activities of the team, including the authors of the article, in the business administration.

Keywords: corporate culture, innovative behaviour, activization of innovative activity

JEL-classification: O31, M14, O33, O32, M21