Влияние творческой деятельности инноваторов на организацию инновационных процессов предприятия
Мельников О.Н.1, Есипенко Д.А.1
1 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Россия, Москва
Скачать PDF | Загрузок: 50 | Цитирований: 1
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 13, Номер 10 (Октябрь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41311081
Цитирований: 1 по состоянию на 06.02.2021
Аннотация:
В статье представлены результаты анализа природы инновационного вклада каждого из инноваторов в процесс организации инновационной деятельности предприятия – от создания до продажи инновационных продуктов. Показано, что основное влияние на уровень такого вклада оказывают факторы, формирующиеся в результате деятельности многочисленных социальных институтов как общества в целом, так и социальными отношениями внутри предприятия. При этом все большее значение придается творческим способностям инноваторов, заложенным природой, что обеспечивает их ответственность за получение заданного проектного уровня новизны ∆Ni (технических, технологических, организационных и т.п. решений), в то время как ответственность за своевременность исполнения проекта (∆tконк) возлагается на руководителей всех уровней.
Предложено помимо дизайна интегрированного товара (товар-упаковка-бренд), который отнесен к условно-постоянным факторам как движущей силе организации продаж, при разработке технологических процессов торговли необходимо также учитывать уровень творческого вклада, разработчиков дизайна торгового помещения, дизайна размещения товара на полках и т.п., уровень творческой энергии которых следует классифицировать как условно-переменные факторы, учитывающие динамику изменения потребительского поведения.
Ключевые слова: инновации, творческая энергия, дизайн, упаковка, инноваторы, бренд, интегрированный товар, закон парето, творческая деятельность, конкурентоспособное время
JEL-классификация: O31, O33, O32
Источники:
Бердяев Н.А. О назначении человека. - М.: Public Domain, 2009. – 447 с.
Григорий Перельман - еврейский гений русской математики. Ria.ru. [Электронный ресурс]. URL: https: //ria.ru/20060823/53039281.html ( дата обращения: 20.08.2019 ).
Мельников О.Н. Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств. / Монография. - М.: Креативная экономика, 2010. – 384 с.
5. Мельников О.Н., Есипенко Д.А. Формирование среды управления инновационной активностью организации // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – № 3. – doi: 10.18334/vinec.9.3.40953.
6. Мельников О.Н., Борисов С.Ю. // Российское предпринимательство. – 2008. – № 9. – С. 9-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3156.
7. Пахомов А.П. Применять или не применять принцип Парето на практике? // Вестник российского университета дружбы народов. серия: экономика. – 2010. – № 1. – С. 5-12. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/primenyat-ili-ne-primenyat-printsip-pareto-na-praktike.
Художественные наклонности человека - результат генетических мутаций. Medcentre.com.ua. [Электронный ресурс]. URL: https://www.medcentre.com.ua/articles/Hudojestvennye-naklonnosti-cheloveka-rezultat-76363 ( дата обращения: 20.08.2019 ).
Iqos.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.iqos.ru ( дата обращения: 20.08.2019 ).
Tsiolkovsky.org. [Электронный ресурс]. URL: https://tsiolkovsky.org/ru/biografiya ( дата обращения: 20.08.2019 ).
Austrialife. [Электронный ресурс]. URL: https://austrialife.ru/mocart ( дата обращения: 20.08.2019 ).
Страница обновлена: 09.09.2025 в 20:19:08
Download PDF | Downloads: 50 | Citations: 1
The influence of creative activity of innovators on the organization of innovative processes of the enterprise
Melnikov O.N., Esipenko D.A.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 13, Number 10 (October 2019)
Abstract:
The article presents the results of the analysis of the nature of innovative contribution of each innovator in the process of organization of innovative activity of the enterprise, from creation to sale of innovative products. It is shown that the main influence on the level of such contribution is exerted by the factors formed as a result of the activity of numerous social institutions of society as a whole and social relations within the enterprise. At the same time, more and more importance is attached to the creative abilities of innovators, inherent in nature, which ensures their responsibility for obtaining a given project level of novelty ∆Ni (technical, technological, organizational, etc. solutions), while the responsibility for the timeliness of project execution (∆tkonk) is assigned to managers at all levels. In addition to the design of the integrated product (product-pack-brand), which is related to conditionally-constant factors as the driving force behind a sales organization, it is proposed that, while developing technological processes of the trade, the following factors should also be taken into account: the level of creative input of the developers of commercial space design, design of product placement on shelves, etc., the level of creative energy which should be classified as conditionally-variables, taking into account the dynamics of change in consumer behaviour.
Keywords: innovation, brand, packaging, design, creative energy, creative activity, integrated product innovators, competitive time, the Pareto principle
JEL-classification: O31, O33, O32

Россия, Москва