Влияние творческой деятельности инноваторов на организацию инновационных процессов предприятия

Мельников О.Н.1, Есипенко Д.А.1
1 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Россия, Москва

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 10 (Октябрь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41311081
Цитирований: 1 по состоянию на 06.02.2021

Аннотация:
В статье представлены результаты анализа природы инновационного вклада каждого из инноваторов в процесс организации инновационной деятельности предприятия – от создания до продажи инновационных продуктов. Показано, что основное влияние на уровень такого вклада оказывают факторы, формирующиеся в результате деятельности многочисленных социальных институтов как общества в целом, так и социальными отношениями внутри предприятия. При этом все большее значение придается творческим способностям инноваторов, заложенным природой, что обеспечивает их ответственность за получение заданного проектного уровня новизны ∆Ni (технических, технологических, организационных и т.п. решений), в то время как ответственность за своевременность исполнения проекта (∆tконк) возлагается на руководителей всех уровней. Предложено помимо дизайна интегрированного товара (товар-упаковка-бренд), который отнесен к условно-постоянным факторам как движущей силе организации продаж, при разработке технологических процессов торговли необходимо также учитывать уровень творческого вклада, разработчиков дизайна торгового помещения, дизайна размещения товара на полках и т.п., уровень творческой энергии которых следует классифицировать как условно-переменные факторы, учитывающие динамику изменения потребительского поведения.

Ключевые слова: инновации, творческая энергия, дизайн, упаковка, инноваторы, бренд, интегрированный товар, закон парето, творческая деятельность, конкурентоспособное время

JEL-классификация: O31, O33, O32

Источники:

1. Абрамов Е.Г., Мельников О.Н., Алабужев Д.С. Об оценке конкурентоспособности и создания инновационных товаров // Креативная экономика. – 2011. – № 1(49). – С. 68-74. – url: http://old.creativeconomy.ru/articles/3355.
Бердяев Н.А. О назначении человека. - М.: Public Domain, 2009. – 447 с.
Григорий Перельман - еврейский гений русской математики. Ria.ru. [Электронный ресурс]. URL: https: //ria.ru/20060823/53039281.html ( дата обращения: 20.08.2019 ).
Мельников О.Н. Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств. / Монография. - М.: Креативная экономика, 2010. – 384 с.
5. Мельников О.Н., Есипенко Д.А. Формирование среды управления инновационной активностью организации // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – № 3. – doi: 10.18334/vinec.9.3.40953.
6. Мельников О.Н., Борисов С.Ю. // Российское предпринимательство. – 2008. – № 9. – С. 9-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3156.
7. Пахомов А.П. Применять или не применять принцип Парето на практике? // Вестник российского университета дружбы народов. серия: экономика. – 2010. – № 1. – С. 5-12. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/primenyat-ili-ne-primenyat-printsip-pareto-na-praktike.
Художественные наклонности человека - результат генетических мутаций. Medcentre.com.ua. [Электронный ресурс]. URL: https://www.medcentre.com.ua/articles/Hudojestvennye-naklonnosti-cheloveka-rezultat-76363 ( дата обращения: 20.08.2019 ).
Iqos.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.iqos.ru ( дата обращения: 20.08.2019 ).
Tsiolkovsky.org. [Электронный ресурс]. URL: https://tsiolkovsky.org/ru/biografiya ( дата обращения: 20.08.2019 ).
Austrialife. [Электронный ресурс]. URL: https://austrialife.ru/mocart ( дата обращения: 20.08.2019 ).

Страница обновлена: 26.11.2024 в 13:06:01