Аудит как способ обеспечения экономической безопасности образовательной организации

Мрачковский А.Е.1, Телятникова Т.В.1, Шевченко Н.В.1
1 Омский государственный технический университет, Россия, Омск

Статья в журнале

Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42555595
Цитирований: 3 по состоянию на 24.01.2023

Аннотация:
В современных условиях, способность обеспечения экономической безопасности высшего учебного заведения как от воздействия внутренних, так и от внешних угроз существенно влияет на его конкурентоспособность. В последнее время разрабатываются различные критерии и показатели, влияющие на экономическую безопасность ВУЗа, ежегодно проводится мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования. С целью обеспечения экономической безопасности ВУЗа авторами предлагается проведение аудиторской проверки. Особенность данной аудиторской проверки заключается в проведении ее сотрудниками структурного подразделения, которая позволит не только выявить ошибки в кротчайшие сроки, исключить повторные ошибки, но также вовлечь персонал в развитие организации и повысить им квалификацию.

Ключевые слова: аудит, экономическая безопасность, высшие учебные заведения, аудиторская проверка, угрозы экономической безопасности вуза, мониторинг эффективности деятельности высших учебных заведений

JEL-классификация: M42, M49, I23

Источники:

1. Бархатов В.Ю., Пугач В.Н., Алимова Н.К. Экономическая безопасность ВУЗа // Интернет-журнал Науковедение. – 2009. – № 1. – url: http://naukovedenie.ru/sbornik1/2-1.pdf.
Большая иллюстрированная энциклопедия. / в 32 т. Т.3. - М.: АСТ; Астрель, 2010. – 248 с.
3. Гончаров Э. Снова об эффективности СМК // Стандарты и качество. – 2006. – № 7. – С. 62-65.
ГОСТ Р 54732-20011/ iso / TS 10004:2010. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по мониторингу и измерению
Костин Л.А., Костин С.Л. Кардинальное повышение производительности труда. - М.: Профиздат, 2007.
6. Попова Л.В. Роль аудиторской подсистемы в учетно-аналитической системе предприятия // Аудиторские ведомости. – 2015. – № 4. – С. 37-45.
Мищенко Е.С., Пономарёв С.В. Проектирование, формирование, внедрение и практическое использование системы менеджмента качества в образовательной организации. / Монография. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 96 с.
8. Резник Г.А. Студент как субъект управления экономической безопасностью вуза // Проблемы современной экономики. – 2012. – № 1. – С. 377-379.
9. Феофилова Т.Ю. Модель управления экономической безопасностью региона // Интернет-журнал Науковедение. – 2014. – № 6(25). – С. 123.
10. Шадрин А.Д. О путях повышения эффективности менеджмента качества // Стандарты и качество. – 2009. – № 10. – С. 60-64.

Страница обновлена: 10.09.2025 в 23:38:34

 

 

Audit as a way of ensuring economic security of the educational organization

Mrachkovskiy A.E., Telyatnikova T.V., Shevchenko N.V.

Journal paper

Russian Journal of Innovation Economics (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 9, Number 4 (October-December 2019)

Citation:

Abstract:
In modern conditions, the ability to ensure the economic security of higher education institutions from both internal and external threats significantly affects its competitiveness. In recent years, various criteria and indicators affecting the economic security of the university are being developed, and the effectiveness of higher education institutions is monitored annually. In order to ensure the economic security of the university, the authors propose an audit. The peculiarity of this audit is to conduct it by employees of the structural unit, which will not only identify errors in the shortest possible time, eliminate repeated errors, but also involve staff in the development of the organization and improve their skills.

Keywords: audit, economic security, higher education institutions, auditing, threats to the economic security of the University, monitoring of efficiency of higher education institutions

JEL-classification: M42, M49, I23