Аудит как способ обеспечения экономической безопасности образовательной организации

Мрачковский А.Е.1, Телятникова Т.В.1, Шевченко Н.В.1
1 Омский государственный технический университет, Россия, Омск

Статья в журнале

Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42555595
Цитирований: 3 по состоянию на 24.01.2023

Аннотация:
В современных условиях, способность обеспечения экономической безопасности высшего учебного заведения как от воздействия внутренних, так и от внешних угроз существенно влияет на его конкурентоспособность. В последнее время разрабатываются различные критерии и показатели, влияющие на экономическую безопасность ВУЗа, ежегодно проводится мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования. С целью обеспечения экономической безопасности ВУЗа авторами предлагается проведение аудиторской проверки. Особенность данной аудиторской проверки заключается в проведении ее сотрудниками структурного подразделения, которая позволит не только выявить ошибки в кротчайшие сроки, исключить повторные ошибки, но также вовлечь персонал в развитие организации и повысить им квалификацию.

Ключевые слова: аудит, экономическая безопасность, высшие учебные заведения, аудиторская проверка, угрозы экономической безопасности вуза, мониторинг эффективности деятельности высших учебных заведений

JEL-классификация: M42, M49, I23

Источники:

1. Бархатов В.Ю., Пугач В.Н., Алимова Н.К. Экономическая безопасность ВУЗа // Интернет-журнал Науковедение. – 2009. – № 1. – url: http://naukovedenie.ru/sbornik1/2-1.pdf.
Большая иллюстрированная энциклопедия. / в 32 т. Т.3. - М.: АСТ; Астрель, 2010. – 248 с.
3. Гончаров Э. Снова об эффективности СМК // Стандарты и качество. – 2006. – № 7. – С. 62-65.
ГОСТ Р 54732-20011/ iso / TS 10004:2010. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по мониторингу и измерению
Костин Л.А., Костин С.Л. Кардинальное повышение производительности труда. - М.: Профиздат, 2007.
6. Попова Л.В. Роль аудиторской подсистемы в учетно-аналитической системе предприятия // Аудиторские ведомости. – 2015. – № 4. – С. 37-45.
Мищенко Е.С., Пономарёв С.В. Проектирование, формирование, внедрение и практическое использование системы менеджмента качества в образовательной организации. / Монография. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 96 с.
8. Резник Г.А. Студент как субъект управления экономической безопасностью вуза // Проблемы современной экономики. – 2012. – № 1. – С. 377-379.
9. Феофилова Т.Ю. Модель управления экономической безопасностью региона // Интернет-журнал Науковедение. – 2014. – № 6(25). – С. 123.
10. Шадрин А.Д. О путях повышения эффективности менеджмента качества // Стандарты и качество. – 2009. – № 10. – С. 60-64.

Страница обновлена: 12.11.2024 в 12:13:41