Перспективы развития образовательных технологий при подготовке специалистов авиационного персонала
Иванова М.О.1
1 Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Россия, Санкт-Петербург
Скачать PDF | Загрузок: 37 | Цитирований: 6
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 13, Номер 10 (Октябрь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41311087
Цитирований: 6 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
При подготовке авиационного персонала необходимо использовать современные образовательные технологии для повышения эффективности обучающих программ и обеспечения высокого качества подготовки специалистов для гражданской авиации. Традиционные образовательные технологии для аудиторных занятий предлагается дополнять интерактивным компонентом, а подготовку авиационного персонала на тренажерах или с использованием других технических средств дополнять технологиями виртуальной реальности. В условиях ограниченного ресурсного обеспечения и высокой стоимости тренажерной подготовки авиационного персонала в качестве перспективной предлагается сетевая форма реализации образовательных программ. Представляется целесообразным использование дополнительных технологий, применение которых возможно в рамках самообразования, такие как он-лайн курсы, т.е. цифровые технологии в образовании, позволяющие специалистам авиационного персонала дистанционно осваивать знания, необходимые для успешного обучения в учебных заведения или авиационных учебных центрах
Ключевые слова: подготовка персонала, образовательные технологии, авиационный персонал
JEL-классификация: M54, I29, L93
Источники:
Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018). [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744/.
Приказом Минтранса России от 04.08.2015 № 240 "Об утверждении Перечня специалистов авиационного персонала гражданской авиации"
Постановление Правительства РФ от 6 августа 2013 г. N 670 "Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации" (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства транспорта РФ от 12 сентября 2008 г. №147 "Об утверждении федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации"
Приказ Министерства транспорта РФ от 26 ноября 2009 г. №216 "Об утверждении федеральных авиационных правил "Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-инструкторам"
Приказ Министерства транспорта РФ от 18 февраля 2014 г. № 42 "Об утверждении перечней и содержания вопросов для проведения проверки знаний кандидата на получение свидетельства"
Приказ Министерства транспорта РФ от 27 февраля 2014 г. № 56 "Об утверждении перечня и содержания вопросов для проведения проверки знаний кандидата на получение свидетельства диспетчера управления воздушным движением"
Иванова М.О. Маркетинг авиационного персонала. / Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве и бизнесе: сборник статей XV Всероссийской научно-практической конференции. - Пенза: издательство ПГАУ, 2015.
Толыпина Ю. А. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе. / Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). - М.: Буки-Веди, 2012. – 300-301 с.
11. Федоренко В.С., Галушка С.А., Семоненко Ю.Ф. К вопросу об оценке уровня профессиональной подготовки авиационного персонала с применением технических средств обучения // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 7. – С. 348-353.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2012. N 53 (ч. 1). Ст. 7598
13. Мошкова Д. М., Лозовский Д. Л. К вопросу о правовом регулировании сетевых форм реализации образовательных программ // Юридический мир. – 2014. – № 1.
Страница обновлена: 04.09.2025 в 15:38:01
Download PDF | Downloads: 37 | Citations: 6
Prospects of educational technologies development in the training of aviation personnel
Ivanova M.O.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 13, Number 10 (October 2019)
Abstract:
When training aviation personnel, it is necessary to use modern educational technologies to improve the effectiveness of training programs and ensure high quality training for civil aviation. Traditional educational technologies for classroom training are proposed to be supplemented with an interactive component, and the training of aviation personnel on simulators or using other technical means is to be supplemented with virtual reality technologies. In the conditions of limited resource provision and high cost of simulator training of aviation personnel the network form of realization of educational programs is offered as perspective. It seems reasonable to use additional technologies the use of which is possible within the framework of self-education, such as online courses, i.e. digital technologies in education, allowing specialists of aviation personnel to remotely master the knowledge necessary for successful training in educational institutions or aviation training centers.
Keywords: personnel training, aviation personnel, educational technology
JEL-classification: M54, I29, L93

Россия, Санкт-Петербург