Моделирование процесса цифровой трансформации фирмы
Гарифуллин Б.М.1, Зябриков В.В.2
1 ООО «ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование», Россия, Москва
2 Санкт-Петербургский государственный университет, Россия, Санкт-Петербург
Скачать PDF | Загрузок: 68 | Цитирований: 4
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 13, Номер 10 (Октябрь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41311090
Цитирований: 4 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
В статье рассматривается периодизация эволюции бизнес-моделей фирмы, которая проходила параллельно во времени с эволюцией представлений о внутренней среде фирмы, показаны перспективы их совместного использования. Показано, что широко распространенная в бизнесе схема – канва бизнес-модели Остервальдера-Пинье адекватно описывает последовательность этапов цифровой трансформации фирмы. Авторы подчеркивают важность описания не только факторов и процессов внутренней среды фирмы, но и необходимость их гармоничного сопряжения с внешней средой фирмы, которая и является источником цифровых новаций, в разрезе PEST-координат.
Ключевые слова: стратегический менеджмент, бизнес-модель, цифровая трансформация бизнеса
JEL-классификация: F61, M20, M21, M15
Источники:
2. Аренков И.А., Смирнов С.А., Шарафутдинов Д.Р., Ябурова Д.В. Трансформация системы управления предприятием при переходе к цифровой экономике // Российское предпринимательство. – 2018. – № 5. – С. 1711-1722. – doi: 10.18334/rp.19.5.39115 .
3. Гарифуллин Б.М., Зябриков В.В. Цифровая трансформация бизнеса: модели и алгоритмы // Креативная экономика. – 2018. – № 9. – С. 1345-1358. – doi: 10.18334/ce.12.9.39332 .
Гассман О., Франкенбергер К., Шик М. Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов. - M.: Альпина Паблишер, 2017. – 432 с.
5. Зябриков В.В. Системный подход к моделированию внутренней среды фирмы. Проблемы современной экономики // Евразийский межрегиональный аналитический журнал. – 2016. – № 3. – С. 93-96.
6. Короткова Т.Л. Эволюционное развитие бизнес-моделирования в России // Экономические и социально-гуманитарные исследования. – 2019. – № 1(21). – С. 43-51. – doi: 10.24151/2409-1073-2019-1-43-51 .
Кристенсен Клейтон М. Дилемма инноватора: Как из-за новых технологий погибают сильные компании. , 2016. – 239 с.
Кулашова А. Цифровая трансформация – необходимое условие для развития бизнеса. Kommersant.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3276715.
Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 3 «Объединение бизнесов». Приложение N 31 к приказу Министерства финансов РФ от 28.12.15 N 217н. Приложение A «Определение терминов»
Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. / Пер. с англ. Ю.Н.Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», , 2000. – 336 с.
Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора. - М.: Альпина Паблишер, 2011. – 288 с.
Chesbrough H. Open Innovation: The New Imperative for Creating and Profiting from Technology. Harvard Business Press, 2006
Digital Transformation: A Roadmap For Billion-Dollar Organizations. 2011. С. 17-19
Digital Transformation of Industries: Digital Enterprise // World Economic Forum White Paper. 2016. – С. 9-16.
Mutaz M. Al-Debei, Ramzi El-Haddadeh, David Avison Defining the Business Model in the New World of Digital Business. - London: Brunel University , 2008. – 7-8 с.
16. Osterwalder A., Pigneur Y., Tucci Christopher L. Clarifying Business Models: Origins, Present, and Future of the Concept // Communications of the Association for Information Systems. – 2005. – № 1.
Linder J., Cantrell S. Changing Business Models Surveying the Landscape. PhD Thesis, Accenture Institute for Strategic Change, Cambridge, 2000. С. 2-3
18. Rozeia Mustafa, Werthner H. Business Models and Business Strategy – Phenomenon of Explicitness // International Journal of Global Business & Competitiveness. – 2011. – С. 15.
Страница обновлена: 09.09.2025 в 23:36:03
Download PDF | Downloads: 68 | Citations: 4
Modeling the process of the company's digital transformation
Garifullin B.M., Zyabrikov V.V.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 13, Number 10 (October 2019)
Abstract:
The article discusses the periodization of the evolution of business models of the company, which took place in parallel in time with the evolution of ideas about the internal environment of the company, shows the prospects for their joint use. It is shown that the scheme, such as canvas of Osterwalder-Pinier business model, which is widespread in business, adequately describes the sequence of stages of digital transformation of a firm. The authors emphasize the importance of describing not only the factors and processes of the internal environment of the firm, but also the need for their harmonious interface with the external environment of the firm, which is the source of digital innovations in the context of PEST-coordinates.
Keywords: strategic management, business model, digital business transformation
JEL-classification: F61, M20, M21, M15

Россия, Москва