Медиатекст в социальных сетях как инструмент формирования речевого имиджа артиста российского шоу-бизнеса

Петушкова Е.В.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия, Москва

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 10 (Октябрь 2019)

Цитировать:
Петушкова Е.В. Медиатекст в социальных сетях как инструмент формирования речевого имиджа артиста российского шоу-бизнеса // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 10. – С. 1859-1872. – doi: 10.18334/ce.13.10.41182.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41311083

Аннотация:
В статье представлены результаты анализа публикаций нескольких артистов российского шоу-бизнеса в социальной сети Инстаграм. Выбор персоналий, посты которых анализировались, был продиктован необходимостью исследовать речевой имидж музыкантов разных музыкальных направлений, имеющих разную целевую аудиторию. В процессе исследования Инстаграм-публикаций музыкантов производился лингвистический анализ текста: анализировались языковые особенности публикаций артистов, формирующие семантическое и эстетическое содержание медиатекстов, в процессе анализа установлено влияние языковых средств на формируемый имидж исполнителей. Исследование показало, что речевой имидж персон российского шоу-бизнеса в незначительной степени корректирует визуальный образ, формируемый традиционными СМИ и творчеством исполнителей. Первоначально аудитория реагирует на их габитарный имидж, и только некоторая часть представителей целевых групп воздействия допускает за внешним визуальным образом исполнителя его более глубокое содержание.

Ключевые слова: имидж, медиатекст, медиадискурс, обсценная лексика, шоу-бизнес

JEL-классификация: M31, Z19, Z11

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

1. Мельник Г.С. Медиатекст как объект лингвистических исследований // Журналистский ежегодник. – 2012. – № 1. – С. 27-29.
Дейк Т.А.ван Язык. Познание. Коммуникация. - М.: Прогресс, 1989. – 312 с.
Fowler R. Language in the News: Discourse and Ideology in the Press. - London: Routledge, 1991. – 254 с.
Bel A. The Language of News Media. - Oxford: Blackwell, 1991. – 277 с.
Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. / (Современная английская медиаречь): учеб. пособие. - М.: Наука, 2008. – 264 с.
Altre Modernita. Università degli Studi di Milano. – 2018. – 19
7. Оттенс Г.В. «Поток сознания» как повествовательная техника художественного модернистского произведения // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. – 2012. – № 19. – С. 92-99.
Кирилина А.В. Гендер и язык. - М.: Языки славянской культуры, 2005. – 624 с.
Мокиенко В.М., Никитина Т.Г. Словарь русской брани (матизмы, обсценизмы, эвфемизмы). - СПб.: Норинт, 2004. – 27 с.
Shnurov S. Instagram. [Электронный ресурс]. URL: https://www.instagram.com/p/Bq41p3pFIuR.
11. Кожанова В.Ю. Проблема рецепции медиатекста как фактор взаимодействия автора и читателя // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. – 2010. – № 4. – С. 48-53. – url: https://cyberleninka.ru/article/v/problema-retseptsii-mediateksta-kak-faktor-vzaimodeystviya-avtora-i-chitatelya.

Страница обновлена: 29.03.2024 в 15:24:58