Медиатекст в социальных сетях как инструмент формирования речевого имиджа артиста российского шоу-бизнеса

Петушкова Е.В.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия, Москва

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 10 (Октябрь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41311083

Аннотация:
В статье представлены результаты анализа публикаций нескольких артистов российского шоу-бизнеса в социальной сети Инстаграм. Выбор персоналий, посты которых анализировались, был продиктован необходимостью исследовать речевой имидж музыкантов разных музыкальных направлений, имеющих разную целевую аудиторию. В процессе исследования Инстаграм-публикаций музыкантов производился лингвистический анализ текста: анализировались языковые особенности публикаций артистов, формирующие семантическое и эстетическое содержание медиатекстов, в процессе анализа установлено влияние языковых средств на формируемый имидж исполнителей. Исследование показало, что речевой имидж персон российского шоу-бизнеса в незначительной степени корректирует визуальный образ, формируемый традиционными СМИ и творчеством исполнителей. Первоначально аудитория реагирует на их габитарный имидж, и только некоторая часть представителей целевых групп воздействия допускает за внешним визуальным образом исполнителя его более глубокое содержание.

Ключевые слова: имидж, медиатекст, медиадискурс, обсценная лексика, шоу-бизнес

JEL-классификация: M31, Z19, Z11

Источники:

1. Мельник Г.С. Медиатекст как объект лингвистических исследований // Журналистский ежегодник. – 2012. – № 1. – С. 27-29.
Дейк Т.А.ван Язык. Познание. Коммуникация. - М.: Прогресс, 1989. – 312 с.
Fowler R. Language in the News: Discourse and Ideology in the Press. - London: Routledge, 1991. – 254 с.
Bel A. The Language of News Media. - Oxford: Blackwell, 1991. – 277 с.
Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. / (Современная английская медиаречь): учеб. пособие. - М.: Наука, 2008. – 264 с.
Altre Modernita. Università degli Studi di Milano. – 2018. – 19
7. Оттенс Г.В. «Поток сознания» как повествовательная техника художественного модернистского произведения // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. – 2012. – № 19. – С. 92-99.
Кирилина А.В. Гендер и язык. - М.: Языки славянской культуры, 2005. – 624 с.
Мокиенко В.М., Никитина Т.Г. Словарь русской брани (матизмы, обсценизмы, эвфемизмы). - СПб.: Норинт, 2004. – 27 с.
Shnurov S. Instagram. [Электронный ресурс]. URL: https://www.instagram.com/p/Bq41p3pFIuR.
11. Кожанова В.Ю. Проблема рецепции медиатекста как фактор взаимодействия автора и читателя // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. – 2010. – № 4. – С. 48-53. – url: https://cyberleninka.ru/article/v/problema-retseptsii-mediateksta-kak-faktor-vzaimodeystviya-avtora-i-chitatelya.

Страница обновлена: 10.08.2025 в 14:10:46

 

 

The media texts in social networks as a tool for the formation of speech image of the Russian show-business artist

Petushkova E.V.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 13, Number 10 (October 2019)

Citation:

Abstract:
The article presents the results of analysis of publications of several artists of the Russian show business on the social network Instagram. The choice of personalities whose posts were analyzed was dictated by the need to explore the speech image of musicians of different musical directions, having different target audiences. In the course of the investigation of the musicians’ Instagram publications, the linguistic analysis of the text was conducted. The linguistic peculiarities forming semantic and aesthetic contents of the media texts were analyzed. In the course of the given investigation, the influence of linguistic means on the formed images of the singers was established. The study has shown that the speech image of the celebrities in the Russian show business corrects to an insignificant extent the visual image formed by traditional media and the work of the musicians. Initially, the audience responds to their external image, and only some of the representatives of the target impact groups allow the external visual image of the performer to have its deeper content.

Keywords: image, media text, media discourse, obscene vocabulary, show business

JEL-classification: M31, Z19, Z11