Организация и правовая регламентация «единого окна» для внешней торговли в зарубежных странах

Гамбеева Ю.Н.1, Гламазда А.В.1
1 Филиал Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова в г. Севастополе

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41255690

Аннотация:
в статье рассматриваются особенности внедрения международно-правовых стандартов системы «единое окно» для внешней торговли в национальных законодательствах. Дается характеристика общих принципов создания национального законодательства в данной сфере, определенная в рекомендациях ООН, включая: основные вопросы, требующие правового регулирования, применения чек-листов для анализа действующего законодательства, определение компетенции агентств ответственных за организацию «единого окна» и принципы взаимодействия с другими привлеченными правительственными агентствами. Анализируется законодательство и практика внедрения «единого окна» в таких странах, как Австралия и США. Акцент делается на возможности существования различных моделей правового регулирования «единого окна» и наличии общих обязательных элементов такого регулирования. Отдельно отмечается важная роль согласования отношений между вовлеченными правительственными агентствами путем заключения межагенственных соглашений и меморандумов.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, единое окно, таможенный контроль, таможенное законодательство, упрощение процедур торговли, таможенные процедуры

JEL-классификация: G18, H56

Источники:

Безопасность и ответственность за каждый закон о портах 2006 года. 120 стат. 1884 ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО 109-347-ОКТ. 13, 2006. Www.congress.gov. [Электронный ресурс]. URL: https://www.congress.gov/109/plaws/publ347/PLAW-109publ347.pdf ( дата обращения: 19.07.2019) ).
Закон об упрощении процедур торговли и обеспечении соблюдения торговых норм 2015 года. ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО 114-125-ФЕВ. 24, 2016. Www.congress.gov. [Электронный ресурс]. URL: https://www.congress.gov/114/plaws/publ125/PLAW-114publ125.pdf ( дата обращения: 19.07.2019 ).
Единый закон об электронных сделках (1999 год). Проект подготовлен Национальной конференцией уполномоченных по единообразным законам Штатов и одобрен и рекомендован к принятию во всех штатах на ее ежегодном совещании конференции. Денвер, Колорадо. 23-30 июля 1999 года. Www.uniformlaws.org. [Электронный ресурс]. URL: http://www.uniformlaws.org/shared/docs/electronic%20transactions/ueta_fnal_99.pdf ( дата обращения: 20.07.2019 ).
Изменение и отмена таможенного законодательства (модернизация международной торговли). Закон № 95 2001 года с внесенными в него поправками. Www.legislation.gov.au. [Электронный ресурс]. URL: https://www.legislation.gov.au/Details/C2008C00476 ( дата обращения: 20.07.2019 ).
5. Кормич Б.А. Глобализация административного права и таможенное законодательство // Lex Portus. – 2017. – № 5. – С. 17-29.
6. Платонов О. Практика «Единого окна» в Международной торговле // Вестник киевского национального торгово-экономического университета. – 2013. – № 4. – С. 37-47.
Последствия «единого окна» для таможенных администраций. ЕАЭС. Css.escwa.org.lb. [Электронный ресурс]. URL: http://css.escwa.org.lb/edgd/1476/SWimplicationsforCustomsAdminstrations.pdf ( дата обращения: 25.07.2019 ).
Президентские Документы. Исполнительный приказ 13659 от 19 февраля 2014 года. Оптимизация процесса экспорта / импорта для американских предприятий / / Федеральный регистр. Том. 79. № 37. 25 февраля 2014
Равные возможности для всех. Doing Business
Публикации Всемирного Банка. Группа Всемирного Банка. – Вашингтон. 2017 год. 355 стр
Развитие торгового «единого окна» в Гонконге. консультационный документ. - Правительство Специального Административного Района Гонконг. отдел логистики. Апрель 2016г. 47 с
Рекомендации и руководящие принципы по созданию «единого окна» для повышения эффективности обмена информацией между торговлей и правительством. Рекомендация № 33. Центр Организации Объединенных Наций по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям Женева. Июль 2005 года. ECE/TRADE / 352. 37 с
Создание правовой базы для международной торговли «Единое окно». Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций. Рекомендация № 35, первое издание, принятая центром Организации Объединенных Наций по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям. Женева. Декабрь 2010 года. ECE/TRADE / 401. 20 с
Состояние развития механизма «Единого окна» в регулировании ВЭД ЕАЭС. Www.eurasiancommission.org. [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/tam_sotr/edinoe_okno/Documents/Sbor_EEK_2017.pd ( дата обращения: 27.07.2019 ).
Создание правовой основы для создания единого окна международной торговли. Рекомендация 35. ECE/TRADE / 401. - Нью-Йорк и Женева. Организация Объединенных Наций, 2013. 17 с
Single Window Implications for Customs Administrations. Css.escwa.org.lb. [Электронный ресурс]. URL: http://css.escwa.org.lb/edgd/1476/SWimplicationsforCustomsAdminstrations.pdf .

Страница обновлена: 18.09.2025 в 08:35:20

 

 

Организация и правовая регламентация «единого окна» для внешней торговли в зарубежных странах

Gambeeva Yu.N., Glamazda A.V.

Journal paper

Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 9, Number 3 (July-September 2019)

Citation:

Abstract:
The article discusses the features of the implementation of international legal standards of the "single window” for foreign trade in national legislation. The characteristic of the general principles of creation of the national legislation in this sphere defined in recommendations of the UN is given, including: the main questions demanding legal regulation, application of checklists for the analysis of the current legislation, definition of competence of agencies responsible for the organization of "single window" and the principles of interaction with other involved government agencies. The legislation and practice of single window implementation in such countries as Australia and the USA are analyzed. The emphasis is placed on the possibility of different models of legal regulation of "single window" and the presence of common mandatory elements of such regulation. The important role of coordination of relations between the involved government agencies through the conclusion of interagency agreements and memorandums is separately noted.

Keywords: single window, information-communication technologies, customs legislation, trade facilitation, customs procedures, customs controls

JEL-classification: G18, H56