Адаптация организации к внешней среде на примере виноделен Новой Зеландии
Калыгина Е.В.1, Ефремов В.С.1
1 Российский Университет Дружбы Народов
Скачать PDF | Загрузок: 36
Статья в журнале
Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 9, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41243629
Аннотация:
Существующие теории жизненного цикла организации опираются на исследование внутренних черт организаций, изменение которых и является развитием организации или ее деградацией. Но на предприятие влияет комплекс внешних факторов, первым из которых является рынок и его конъюнктура. Авторы предприняли попытку проанализировать влияние различных внешних факторов на конкретную стадию жизненного цикла предприятия, в результате чего возникает вопрос о возможной необходимости дальнейшего рассмотрения концепции жизненного цикла в контексте изменения внешней среды. Анализ проводится на основе винодельческой промышленности Новой Зеландии, по которой существует большое количество работ, связанных как с изучением жизненного цикла виноделен, так и энотуризмом в целом. По результатам статьи видно, что эволюция внешнего фактора ведет к эволюции предприятия, что позволить практикам заранее подготовиться к будущим изменениям.
Ключевые слова: адаптация, жизненный цикл предприятия, винодельни
JEL-классификация: L26, L25, L83
Источники:
Глауз С.Г. Управление научно техническим прогрессом. - Киев: Техника, 1977.
Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. - М.: Наука, 1973.
4. Beverland M. Organizational Life Cycles in Small New Zealand Wineries // Journal of Small Business Management. – 2001.
5. Kazanjian R.K., Drazin R. An Empirical Test of a Stage of Growth Progression Model // Management Science. – 1989.
Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.
Halliday. Wine tourism – a personal respective. // Bureau of tourism research, Canberra, Australia, 1999
8. Butler. The concept of tourist area cycle of evolution // Canadian Geographer. – 1980. – № 24.
9. Getz Critical success factors of wine tourism // International Journal of wine marketing. – 2000. – № 11.
Ефремов В.С. Стратегия бизнеса : Концепции и методы планирования. / учебное пособие. - М.: Финпресс, 1998.
Carlsen. Global wine tourism: research, management and marketing // CABI international, London, 2006
Report of annual Mintel Group: Wine tourism, US, 2017
13. Hall Wine tourism research: the state of play // Tourism Review international. – 2006.
Peris-Ortiz, María de la Cruz Del Río Rama. Wine and tourism: a strategic segment for sustainable economic development // Springer, 2015
Lee. Strategic winery tourism and management: building competitive winery tourism and winery management strategy. // Apple Academic Press, 2015
Plog. Why destination areas rise and fall in popularity.// Cornell Hotel and Restaurant Administration Quartely, 2001 - 42
17. Грейнер Л.Е. Эволюция и революция в процессе роста организаций // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. – 2002.
Страница обновлена: 31.07.2025 в 02:18:02
Download PDF | Downloads: 36
Adaptation of the organization to the external environment on the example of the New Zealand's wineries
Kalygina E.V., Efremov V.S.Journal paper
Journal of International Economic Affairs (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 9, Number 3 (July-September 2019)
Abstract:
Existing theories of the life cycle of the organization are based on the study of internal features of organizations, the change of which is the development of the organization or its degradation. But the enterprise is influenced by a complex of external factors, the first of which is the market and its conjuncture. The authors made an attempt to analyze the impact of various external factors on a specific stage of the life cycle of the enterprise, which raises the question of the possible need for further consideration of the life cycle concept in the context of changes in the external environment. The analysis is based on the wine industry of New Zealand, for which there is a large number of works related to the study of the life cycle of wineries and enotourism in general. The results of the article show that the evolution of the external factor leads to the evolution of the enterprise, which will allow practitioners to prepare for future changes in advance.
Keywords: adaptation, life cycle of the enterprise, wineries
JEL-classification: L26, L25, L83
