Адаптация организации к внешней среде на примере виноделен Новой Зеландии

Калыгина Е.В.1, Ефремов В.С.1
1 Российский Университет Дружбы Народов

Статья в журнале

Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41243629

Аннотация:
Существующие теории жизненного цикла организации опираются на исследование внутренних черт организаций, изменение которых и является развитием организации или ее деградацией. Но на предприятие влияет комплекс внешних факторов, первым из которых является рынок и его конъюнктура. Авторы предприняли попытку проанализировать влияние различных внешних факторов на конкретную стадию жизненного цикла предприятия, в результате чего возникает вопрос о возможной необходимости дальнейшего рассмотрения концепции жизненного цикла в контексте изменения внешней среды. Анализ проводится на основе винодельческой промышленности Новой Зеландии, по которой существует большое количество работ, связанных как с изучением жизненного цикла виноделен, так и энотуризмом в целом. По результатам статьи видно, что эволюция внешнего фактора ведет к эволюции предприятия, что позволить практикам заранее подготовиться к будущим изменениям.

Ключевые слова: адаптация, жизненный цикл предприятия, винодельни

JEL-классификация: L26, L25, L83

Источники:

Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2012.
Глауз С.Г. Управление научно техническим прогрессом. - Киев: Техника, 1977.
Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. - М.: Наука, 1973.
4. Beverland M. Organizational Life Cycles in Small New Zealand Wineries // Journal of Small Business Management. – 2001.
5. Kazanjian R.K., Drazin R. An Empirical Test of a Stage of Growth Progression Model // Management Science. – 1989.
Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.
Halliday. Wine tourism – a personal respective. // Bureau of tourism research, Canberra, Australia, 1999
8. Butler. The concept of tourist area cycle of evolution // Canadian Geographer. – 1980. – № 24.
9. Getz Critical success factors of wine tourism // International Journal of wine marketing. – 2000. – № 11.
Ефремов В.С. Стратегия бизнеса : Концепции и методы планирования. / учебное пособие. - М.: Финпресс, 1998.
Carlsen. Global wine tourism: research, management and marketing // CABI international, London, 2006
Report of annual Mintel Group: Wine tourism, US, 2017
13. Hall Wine tourism research: the state of play // Tourism Review international. – 2006.
Peris-Ortiz, María de la Cruz Del Río Rama. Wine and tourism: a strategic segment for sustainable economic development // Springer, 2015
Lee. Strategic winery tourism and management: building competitive winery tourism and winery management strategy. // Apple Academic Press, 2015
Plog. Why destination areas rise and fall in popularity.// Cornell Hotel and Restaurant Administration Quartely, 2001 - 42
17. Грейнер Л.Е. Эволюция и революция в процессе роста организаций // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. – 2002.

Страница обновлена: 25.10.2024 в 07:26:43