Вопросы методического обеспечения оценки социально-экономической эффективности научно-образовательного комплекса
Владимирова О.Н.1, Славиковский А.О.2
1 Сибирский федеральный университет, Красноярск
2 Сибирский федеральный университет
Скачать PDF | Загрузок: 72 | Цитирований: 4
Статья в журнале
Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 9, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41263363
Цитирований: 4 по состоянию на 26.03.2022
Аннотация:
В современных условиях актуальным становится выбор и обоснование оптимального организационного варианта повышения эффективности взаимодействия между главными институтами инновационной экономики – наукой, образованием и бизнесом. Авторами обосновывается формирование научно-образовательного комплекса (НОК) с применением основ сетевого взаимодействия. Сетевое взаимодействие позволяет решить проблемы поиска новых путей развития и источников повышения конкурентоспособности для коммерческих организаций, а интеграция с научно-образовательной сферой и государством на условиях коллективной деятельности, комплементарности ресурсов позволяет каждому субъекту сети получить синергетический эффект. С целью разработки организационной формы НОК проведен анализ имеющихся методик оценки эффективности его функционирования
Ключевые слова: интеграция, оценка эффективности, социально-экономическая эффективность, синергетический эффект, сетевое взаимодействие, научно-образовательный комплекс
JEL-классификация: I23, I25, I21, I26
Источники:
2. Болгова Е.В. Оценка эффективности экономических функций научно-образовательного каркаса региона // Экономическая наука и образование. – 2010. – № 11. – С. 317-320.
3. Есина Ю.Л. Формы и механизмы интеграции науки, образования и бизнес-сообщества в условиях инновационного обновления региональной экономики // Креативная экономика. – 2015. – № 9. – С. 1491–1508.
Маковеева В.В. Сетевое взаимодействие как механизм интеграции образования, науки, производства и оценка его результативности: диссертация … кандидата экономических наук: 08.00.05 / В.В. Маковеева, Сиб. акад. финансов и банковского дела. – Томск, 2013. – 237 с
5. Мингалева Ж.А., Каменских М.А. Методика оценки влияния сетевого взаимодействия на состояние региональной промышленности // Фундаментальные исследования. – 2018. – № 9. – С. 73–77.
6. Минина В.Н., Басов, Н.В., Демидова, И.Д. Интегративный комплекс как форма сетевого взаимодействия науки, образования и бизнеса // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2012. – № 15. – С. 307–326.
7. Неганов С.А. Оценка эффективности региональных сетевых структур // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2016. – № 1. – С. 70–78.
8. Каллас М.С. Взаимодействие науки, образования и бизнеса как основа формирования инновационной среды в России // Вестник Томского государственного университета. – 2011. – № 4. – С. 185–191.
Ключарев Г.А., Михалева М.Н. Инновационное предпринимательство и наукоемкие производства: пути развития. / Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. - М.: Центр социологических исследований, 2016. – 307–338 с.
10. Рюэгг-Штюрм Й. Сетевые организационно-управленческие формы – мода или необходимость? // Проблемы теории и практики управления. – 2000. – № 6. – С. 53–57.
11. Славиковский А.О. Научно-образовательный комплекс как форма интеграции науки, образования и бизнеса // Наука и практика. – 2017. – № 4. – С. 112–122.
12. Славиковский А.О. Тенденции формирования и развития научно-образовательных комплексов на примере Сибирского федерального округа // Проблемы современной экономики. – 2018. – № 2. – С. 253–257.
13. Carayannis E., Grigoroudis E. Quadruple Innovation Helix and Smart Specialization: Knowledge Production and National Competitiveness // Foresight and STI Governance. – 2016. – № 1. – С. 31–42.
14. Cooke P. Regional innovation systems: competitive regulation in the new Europe // GeoForum. – 1992. – № 23. – С. 365–382.
15. Dyer J., Singh H. The relational view: cooperative strategy and sources of interorganizational competitive advantage // California Management Review. – 1998. – № 23. – С. 660–679.
16. Edquist C. Systems of Innovation: Percpectives and Challenges // The Oxford Handbook of Innovation: Oxford University Press. – 2005. – С. 181-208.
17. Eisenmann T., Parker G., Van Alstyne M. Platform envelopment // Strategic Management Journal. – 2011. – № 12. – С. 1270–1285.
18. Haggins R. The success and failure of policy-implanted inter-firm network initiatives: motivations, processes and structure // Entrepreneurship and Regional Development. – 2000. – № 12. – С. 111–135.
19. Maskell P., Malmberg A. Localized learning and industrial competitiveness // Cambridge Journal of Economics. – 1999. – № 23. – С. 167–186.
Porter M.E. Clusters and competition: new agendas for companies, governments and institutions. - Boston: Harvard Business School Press, 1998. – 197–287 с.
Страница обновлена: 10.09.2025 в 16:14:32
Download PDF | Downloads: 72 | Citations: 4
Questions of methodical support of assessment of socio-economic efficiency of scientific-educational complex
Vladimirova O.N., Slavikovskiy A.O.Journal paper
Russian Journal of Innovation Economics (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 9, Number 3 (July-September 2019)
Abstract:
In modern conditions, the choice and justification of the optimal organizational option to improve the efficiency of interaction between the main institutions of the innovative economy, such as science, education and business, becomes relevant. The authors substantiate the formation of scientific-educational complex using the basics of network interaction. Network interaction allows to solve the problem of finding new ways of development and the sources of competitiveness for businesses, and the integration with the scientific-educational sphere and the state in terms of collective activities, complementarity of resources allows each subject of the network to obtain a synergistic effect. In order to develop the organizational form of the scientific-educational complex, the analysis of existing methods for assessing the effectiveness of its functioning is carried out
Keywords: integration, synergetic effect, network interaction, effectiveness evaluation, socio-economic efficiency, scientific-educational complex
JEL-classification: I23, I25, I21, I26
