Формирование лояльности клиентов банка как фактор обеспечения его конкурентоспособности

Киселица Е.П.1, Хазипова Г.А.2
1 Тюменский государственный университет, Россия, Тюмень
2 ООО «Этажи»

Статья в журнале

Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41243708
Цитирований: 5 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Современные условия жесткой конкуренции на рынке банковских услуг предопределили важность и актуальность обеспечения конкурентоспособности деятельности банков. Спектр услуг, предоставляемых банками, ценовые политики и ассортимент банковских продуктов являются достаточно идентичными. Поэтому важным инструментом обеспечения конкурентоспособности конкретного банка является формирование лояльности его клиентов. В данной статье представлен авторский алгоритм, обеспечивающий повышение конкурентоспособности банка на основе формирования лояльности его клиентов с использованием СRM–системы

Ключевые слова: лояльность, конкурентоспособность банка, формирование лояльности

JEL-классификация: G21, G24, G29

Источники:

1. Авдеева Е.А., Чаплыгина У.А. CRM-система как основа повышения конкурентоспособности организации // Концепт. – 2017. – С. 62-66. – url: http://e-kon-cept.ru/2017/470167.htm.
Банк России провел четвертый ежегодный замер индикаторов финансовой доступности. Cbr.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cbr.ru/press/event/?id=1955 ( дата обращения: 21.06.2019 ).
Кокшарова Н.Б. Потребительская лояльность как основное конкурентное преимущество современных компаний. Sibsutis.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sibsutis.ru/upload/publications/a34/yurwpjpeyzvy%20uwevlx%202014%20kzbqpj.pdf ( дата обращения: 21.06.2019 ).
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. Mirznanii.com. [Электронный ресурс]. URL: http://mirznanii.com/a/145347-82/marketing-menedzhment-ekspress-kurs-kotler-f ( дата обращения: 21.06.2019 ).
5. Левкина А.В., Бутрина Ю.В. Методика формирования интегральной оценки конкурентоспособности кредитной организации // Молодой ученый. – 2016. – № 30(134). – С. 229-231. – url: https://moluch.ru/archive/134/37661.
Райхельд Ф.Ф. Эффект лояльности: движущие силы экономического роста, прибыли и непреходящей ценности. / Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 384 с.
Щепакин М.Б. К разработке методического подхода к оценке конкурентоспособности в условиях их маркетинговой ориентации. Cyberleninka.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/k-razrabotke-metodicheskogo-podhoda-k-otsenke-konkurentosposobnosti-predpriyatiy-v-usloviyah-ih-marketingovoy-orientatsii ( дата обращения: 31.05.2019 ).
8. Ручкин А.В., Трофимова О.М. Алгоритм формирования и развития программы потребительской лояльности в коммерческой организации // Вопросы управления. – 2015. – № 6(37). – С. 127-134. – url: http://vestnik.uapa.ru/ru/issue/2015/06/15.

Страница обновлена: 30.08.2025 в 02:41:37

 

 

The formation of customer loyalty of the bank as a factor to ensuring its competitiveness

Kiselitsa E.P., Khazipova G.A.

Journal paper

Journal of International Economic Affairs (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 9, Number 3 (July-September 2019)

Citation:

Abstract:
Modern conditions of fierce competition in the banking market have predetermined the importance and relevance of ensuring the competitiveness of banks. The range of services provided by banks, pricing policies and the range of banking products are quite identical. Therefore, an important tool to ensure the competitiveness of a particular bank is the formation of customer loyalty. This article presents the author's algorithm to improve the competitiveness of the bank based on the formation of loyalty of its customers using CRM-system.

Keywords: loyalty, bank's competitiveness, loyalty formation

JEL-classification: G21, G24, G29