Трансформация университета в центр пространства внедрения инноваций
Гаранин М.А.1
1 Самарский государственный университет путей сообщения, Россия, Самара
Скачать PDF | Загрузок: 11 | Цитирований: 23
Статья в журнале
Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 9, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2019)
Цитировать:
Гаранин М.А. Трансформация университета в центр пространства внедрения инноваций // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – С. 955-968. – doi: 10.18334/vinec.9.3.40957.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41263360
Цитирований: 23 по состоянию на 30.01.2024
Аннотация:
Система высшего образования современной России нуждается в трансформации. В первую очередь это обусловлено возрастающей необходимостью научно-технологического прорыва России. Проводимые в стране форсайт-сессии в сфере образования фокусируются на механизмах и подходах к трансформации системы образования. Образовательный интенсив, проведенный с 10 по 22 июля 2019 г. в Москве на базе Сколковского института науки и технологий, был нацелен на цифровую трансформацию высшего образования. Его цель – создание и развитие команд региональных университетов, которые смогут реализовать системные изменения в сфере подготовки кадров для технологического развития [1]. Автор статьи – участник образовательного интенсива. Сама статья – это попытка определить векторы движения по дальнейшему развитию университета.
Ключевые слова: высшее образование, показатели эффективности, математическая модель, образовательная программа, сценарии развития, кадровое обеспечение, научная школа, университет 4.0, научно-педагогические работники, научные работники
JEL-классификация: O31, I23, O33, O32
Источники:
2. Волков А.Е. Российское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики // Вопросы образования. – 2008. – № 1. – С. 32-65.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 31 декабря 2012 г Российская газета - Федеральный выпуск № 303 (5976). Rg.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Концепция разработки Федеральных государственных образовательных стандартов 4 поколения. Fgosvo.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 594 «О Президентской программе повышения квалификации инженерных кадров на 2012 -2014 годы». Kremlin.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/35258 ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года. М.: Минэкономразвития России, 2013. Www.economy.gov.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/prognoz/doc 20130325_06 ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Форсайт высшей школы России-2030. Базовый сценарий. Elar.urfu.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/52962/1/UM_2013_3_003.pdf ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Официальный сайт Президента РФ. Послание Президента Федеральному Собранию. Официальный сайт Президента РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/59863 ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Профессиональные стандарты. Программно-аппаратный комплекс. Profstandart.rosmintrud.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Указ Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 1172 «О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах» 23 октября 2009 г. Российская газета - Федеральный выпуск № 202 (5026). Rg.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2009/10/23/univer-dok.html ( ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 июля 2009 г. N 276 г. Москва «О перечне показателей, критериях и периодичности оценки эффективности реализации программ развития университетов, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет». 18 сентября 2009 г. Российская газета - Федеральный выпуск № 176 (5000). Rg.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2009/09/18/universitet-dok.html ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. «Проект 5-100» (Проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров). 5top100.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.5top100.ru ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 218 г. Москва «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства». 16 апреля 2010 г. Российская газета - Федеральный выпуск № 81 (5160). Rg.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2010/04/16/pravila-dok.html ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Рейтинги университетов Мира: Рейтинг «THE». Educationindex.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.educationindex.ru/articles/university-rankings/times-higher-education/ ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Рейтинги университетов Мира: Рейтинг «QS». Educationindex.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.educationindex.ru/articles/university-rankings/qs/ ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Рейтинги университетов Мира: Шанхайский рейтинг. Educationindex.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.educationindex.ru/articles/university-rankings/arwu/ ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Рейтинговое агентство «Эксперт». Рейтинги университетов RAEX (Эксперт РА). Raexpert.ru. [Электронный ресурс]. URL: www.raexpert.ru ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Forbes. Университеты для будущей элиты. 100 лучших вузов России по версии Forbes. Forbes.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/378695-universitety-dlya-budushchey-elity-100-luchshih-vuzov-rossii-po-versii ( дата обращения: 30.07.2019 ).
DW: Новости о Германии. В Германии падает интерес к высшему образованию. Www.dw.com/ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.dw.com/ru/в-германии-падает-интерес-к-высшему-образованию/a-3777515 ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Газета.Ru. М. Ярдаева. Хлеб без корочек: бунт против высшего образования. Gazeta.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gazeta.ru/column/yardaeva/12439495.shtml ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Диплом на ветер? Почему российских работодателей больше не интересует образование. Fedpress.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://fedpress.ru/article/2182591 ( дата обращения: 30.07.2019 ).
22. В. Хеннер, И. Макарихин Техническая деградация // Эксперт. – 2019. – № 20.
National Aeronautics and Space Administration. Technology Readiness Level. Nasa.gov. [Электронный ресурс]. URL: https://www.nasa.gov/directorates/heo/scan/engineering/technology/txt_accordion1.html ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Страница обновлена: 15.07.2024 в 02:29:25