Трансформация университета в центр пространства внедрения инноваций
Гаранин М.А.1![]()
1 Самарский государственный университет путей сообщения, Россия, Самара
Скачать PDF | Загрузок: 80 | Цитирований: 23
Статья в журнале
Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 9, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41263360
Цитирований: 23 по состоянию на 30.01.2024
Аннотация:
Система высшего образования современной России нуждается в трансформации. В первую очередь это обусловлено возрастающей необходимостью научно-технологического прорыва России. Проводимые в стране форсайт-сессии в сфере образования фокусируются на механизмах и подходах к трансформации системы образования. Образовательный интенсив, проведенный с 10 по 22 июля 2019 г. в Москве на базе Сколковского института науки и технологий, был нацелен на цифровую трансформацию высшего образования. Его цель – создание и развитие команд региональных университетов, которые смогут реализовать системные изменения в сфере подготовки кадров для технологического развития [1]. Автор статьи – участник образовательного интенсива. Сама статья – это попытка определить векторы движения по дальнейшему развитию университета.
Ключевые слова: высшее образование, показатели эффективности, математическая модель, образовательная программа, сценарии развития, кадровое обеспечение, научная школа, университет 4.0, научно-педагогические работники, научные работники
JEL-классификация: O31, I23, O33, O32
Источники:
2. Волков А.Е. Российское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики // Вопросы образования. – 2008. – № 1. – С. 32-65.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 31 декабря 2012 г Российская газета - Федеральный выпуск № 303 (5976). Rg.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Концепция разработки Федеральных государственных образовательных стандартов 4 поколения. Fgosvo.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 594 «О Президентской программе повышения квалификации инженерных кадров на 2012 -2014 годы». Kremlin.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/35258 ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года. М.: Минэкономразвития России, 2013. Www.economy.gov.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/prognoz/doc 20130325_06 ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Форсайт высшей школы России-2030. Базовый сценарий. Elar.urfu.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/52962/1/UM_2013_3_003.pdf ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Официальный сайт Президента РФ. Послание Президента Федеральному Собранию. Официальный сайт Президента РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/59863 ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Профессиональные стандарты. Программно-аппаратный комплекс. Profstandart.rosmintrud.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Указ Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 1172 «О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах» 23 октября 2009 г. Российская газета - Федеральный выпуск № 202 (5026). Rg.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2009/10/23/univer-dok.html ( ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 июля 2009 г. N 276 г. Москва «О перечне показателей, критериях и периодичности оценки эффективности реализации программ развития университетов, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет». 18 сентября 2009 г. Российская газета - Федеральный выпуск № 176 (5000). Rg.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2009/09/18/universitet-dok.html ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. «Проект 5-100» (Проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров). 5top100.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.5top100.ru ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 218 г. Москва «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства». 16 апреля 2010 г. Российская газета - Федеральный выпуск № 81 (5160). Rg.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2010/04/16/pravila-dok.html ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Рейтинги университетов Мира: Рейтинг «THE». Educationindex.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.educationindex.ru/articles/university-rankings/times-higher-education/ ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Рейтинги университетов Мира: Рейтинг «QS». Educationindex.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.educationindex.ru/articles/university-rankings/qs/ ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Рейтинги университетов Мира: Шанхайский рейтинг. Educationindex.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.educationindex.ru/articles/university-rankings/arwu/ ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Рейтинговое агентство «Эксперт». Рейтинги университетов RAEX (Эксперт РА). Raexpert.ru. [Электронный ресурс]. URL: www.raexpert.ru ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Forbes. Университеты для будущей элиты. 100 лучших вузов России по версии Forbes. Forbes.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/378695-universitety-dlya-budushchey-elity-100-luchshih-vuzov-rossii-po-versii ( дата обращения: 30.07.2019 ).
DW: Новости о Германии. В Германии падает интерес к высшему образованию. Www.dw.com/ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.dw.com/ru/в-германии-падает-интерес-к-высшему-образованию/a-3777515 ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Газета.Ru. М. Ярдаева. Хлеб без корочек: бунт против высшего образования. Gazeta.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gazeta.ru/column/yardaeva/12439495.shtml ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Диплом на ветер? Почему российских работодателей больше не интересует образование. Fedpress.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://fedpress.ru/article/2182591 ( дата обращения: 30.07.2019 ).
22. В. Хеннер, И. Макарихин Техническая деградация // Эксперт. – 2019. – № 20.
National Aeronautics and Space Administration. Technology Readiness Level. Nasa.gov. [Электронный ресурс]. URL: https://www.nasa.gov/directorates/heo/scan/engineering/technology/txt_accordion1.html ( дата обращения: 30.07.2019 ).
Страница обновлена: 14.09.2025 в 20:27:33
Download PDF | Downloads: 80 | Citations: 23
Transformation of the university into the center of the innovation space
Garanin M.A.Journal paper
Russian Journal of Innovation Economics (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 9, Number 3 (July-September 2019)
Abstract:
The system of higher education in modern Russia needs transformation. This is primarily due to the growing need for a scientific and technological breakthrough in Russia. The country's foresight sessions in the field of education focus on the mechanisms and approaches to the transformation of the education system. The educational intensive, held from 10 to 22 July 2019 in Moscow at the SKOLKOVO Institute of Science and Technology, was aimed at the digital transformation of higher education. Its goal is to create and develop teams of regional universities that will be able to implement systemic changes in the field of training for technological development [1]. The author of the article is a participant of the educational intensive. The article itself is an attempt to determine the vectors of movement for the further development of the university.
Keywords: higher education, educational program, performance indicators, staffing, mathematical model, scenarios, university 4.0, scientific-pedagogical workers, academics, science school
JEL-classification: O31, I23, O33, O32

Россия, Самара