Использование цифровой модели продукта в решении задачи оптимизации затрат на этапах жизненного цикла перспективной продукции

Богинский А.И.1
1 Российский университет дружбы народов, Россия, Москва

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 8 (Август 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=39347495
Цитирований: 7 по состоянию на 05.09.2022

Аннотация:
В статье рассмотрена актуальная в настоящее время проблема оптимизации затрат на этапах жизненного цикла перспективного изделия. При прогнозировании случайных факторов, влияющих на производство перспективной продукции, затруднено, поскольку традиционные методы оптимизации затрат в данном случае не применимы по причине большой стохастичности задачи оптимизации. Показано, как использование цифровой модели позволяет решить проблему оптимизации затрат на этапах жизненного цикла перспективного изделия. Описана экономико-математическая модель оптимизации затрат на этапах жизненного цикла перспективной продукции, использующая такие научные достижения цифровизации, как цифровой двойник изделия и его цифровой макет. Представлен способ оценки точности при решении стохастической оптимизационной задачи. Разработана методика, позволяющая управлять затратами на этапах жизненного цикла перспективных изделий.

Ключевые слова: оптимизация затрат; жизненный цикл изделия; перспективная продукция; цифровая модель изделия

JEL-классификация: O31, O33, O32

Источники:

1. Абрамова Е.А. Цифровая экономика как ключевой фактор эффективного управления современными бизнес-процессами // Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством. – 2018. – № 4(38). – С. 56-60.
2. Батьковский А.М., Леонов А.В., Пронин А.Ю. Метод оценки готовности высокотехнологичной продукции к промышленному изготовлению // Статистика и Экономика. – 2018. – № 1. – С. 70-77. – doi: 10.21686/2500-3925-2018-1-70-77 .
3. Бианкина А.О. Цифровые технологии и их роль в современной экономике // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. – № 16. – С. 15-25.
4. Богинский А.И., Чурсин А.А. Алгоритм минимизации технологической себестоимости производства детали в зависимости от допусков на ее изготовление // Сегодня и завтра Российской экономики. – 2018. – № 87-88. – С. 23-32. – doi: 10.26653/1993-4947-2018-87-88-03 .
5. Богинский А.И., Ученов А.А., Чурсин А.А. Оценка эффективности создания организационно-экономической системы управления // Экономика и управление. – 2019. – № 2. – С. 46-52.
6. Борщ Л.М., Герасимова С.В., Тюлин А.С. О вопросах трансформации экономики и модернизации технологических процессов в России // Креативная экономика. – 2018. – № 6. – С. 717-732. – doi: 10.18334/ce.12.6.39206 .
7. Кагарманова А.И., Файзуллина Г.К. Направления по оптимизации затрат предприятия // Аллея науки. – 2018. – № 11(27). – С. 73-76.
8. Каплюченко В.Н., Хлыновский А.М., Долгушев Н.В., Морозов Б.М. Системный подход: от инновационной идеи к рыночному предложению // Устойчивое инновационное развитие: проектирование и управление. – 2017. – № 4(37). – С. 82-91.
9. Кузнецов Л.А. Модели инновационного развития в контексте цифровой трансформации бизнеса // Инновации и инвестиции. – 2018. – № 9. – С. 30-32.
10. Кулешенко П.В. Направления оптимизации затрат при разработке новых космических систем в России // Решетневские чтения. – 2018. – № 22. – С. 395-396.
11. Куликова Е.И. Модернизация бизнеса компании под влиянием цифровых технологий // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. – 2019. – № 2. – С. 24-30. – doi: 10.18101/2304-4446-2019-2-24-30 .
12. Логвинов В.И., Минаков Д.Е., Минаков Е.Ю. Решения для оптимизации эксплуатационных затрат // Автоматика, связь, информатика. – 2018. – № 5. – С. 24-26.
13. Нестеров Е.А., Богинский А.И., Чурсин А.А., Юдин А.В. Основы теории и практики опережающего развития высокотехнологичной корпорации // Горизонты экономики. – 2019. – № 1(47). – С. 16-22.
14. Никитин С.А., Морозова О.И., Семенихина А.В. Перспективное планирование промышленных предприятий на основе статистического моделирования // Управленческий учет. – 2018. – № 5. – С. 45-53.
15. Розанова Н.М., Линева И.В. Цифровая модель для современного бизнеса // Журнал экономической теории. – 2019. – № 1. – С. 46-59. – doi: 10.31063/2073-6517/2019.16-1.5 .
16. Стрельцов А.В., Яковлев Г.И. Инновационное развитие промышленных предприятий за счет военно-гражданской интеграции // Инновационная деятельность. – 2017. – № 3(42). – С. 39-52.
Chursin A., Vlasov Y. Innovation as a basis for competitiveness: Theory and practice. - Heidelberg: Springer International Publishing, 2016. – 336 с.
Chursin A., Tyulin A. Competence management and competitive product development: Concept and implications for practice. - Heidelberg: Springer International Publishing, 2018. – 241 с.

Страница обновлена: 30.07.2025 в 06:35:38

 

 

The use of a digital product model in solving the problem of cost optimization at the stages of the life cycle of promising products

Boginskiy A.I.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 13, Number 8 (August 2019)

Citation:

Abstract:
The article deals with the current problem of cost optimization at the stages of the life cycle of a promising product. Prediction of random factors affecting the production of promising products is difficult, because the traditional methods of cost optimization in this case are not applicable due to the large stochasticity of the optimization problem. It is shown how the use of a digital model can solve the problem of cost optimization at the stages of the life cycle of a promising product. The article describes the economic and mathematical model of cost optimization at the stages of the life cycle of promising products, using such scientific achievements of digitalization as a digital counterpart of the product and its digital layout. The method of estimation of accuracy at the solution of stochastic optimization problem is presented. The technique to control the costs of the stages of the life cycle perspective of products is developed.

Keywords: product life cycle, cost optimization, promising products, digital product model

JEL-classification: O31, O33, O32